Кольцами тьмы и света

Иногда мне кажется, что наш дом на острове лишь затем, чтобы я могла не думать о его восторженных почитателях и в особенности о почитательницах. Я вспоминаю легенду о принце-льве и снова и снова укоряю себя – разве солнце не должно светить всем? Если уж фонари, стоящие вдоль дорожек нашего сада, служат маяками затерявшимся в море кораблям, разве не должны делать того же и люди?
Но если смотреть на огни через мутное стекло вокруг каждого фонаря - кольцо тьмы. Когда наши соседи окружают его шумящей толпой, я чувствую, как кольцо этой тьмы сжимается вокруг моего сердца. Я знаю, что одного его взгляда достаточно, чтобы разорвать это кольцо, но он так увлечен ответами на их заинтересованные вопросы, так рад в каждую протянутую руку вложить обжигающие искры горящего в нем огня…
И все-таки за каждым кольцом тьмы следует кольцо света. Преодолевая минутную слабость, я вижу: его глаза смотрят на них, его душа обращается ко мне, что бы в то мгновение, когда соседи захотят наградить меня одним из своих излюбленных острых и коротких взглядов, жалящих сердце как стрелы тело св. Себастьяна, он мог встать между ними и мной. Мне ничего не нужно больше этой минуты, она заключает в себе все.
Но за каждым кольцом света – кольцо тьмы. Когда мы стоим, обнявшись, и ветер рвет и закручивает наши одежды и волосы, мне кажется, мы превращаемся в дерево. Наши ветви уходят в небо, наши корни достигают центра земли. Кольца света и тьмы образуют рисунок нашего тела.


Рецензии