Окулист

-Ну как, Лиз? Сейчас больно?
Что-то острое кольнуло мне в левый глаз, и я чуть вздохнула.
-Да,- сдавленно ответила я.
-Всё ясно,- вздохнула врач, - склероукрепляющая операция и только она. Она…- доктор помолчала,- должна помочь.
Мать что-то тараторила, вздыхала, жаловалась, как на проповеди, а я тихо злилась. Я чувствовала, как ярость поднимается из глубины меня, и я была готова порвать сидящую рядом мать на куски. “О мать её,- вздыхала я про себя,- как я ненавижу, когда она начинает жаловаться на меня незнакомым людям!”
Выйдя, в конце концов, из кабинета, я продолжала злиться, но пытаясь не показывать злость. Пока мы шли к лестнице, мать продолжала ахать и охать, требуя, чтобы я ей в этом помогала. Тут я не выдержала и сказала:
-Ты можешь хоть на пару секунд замолчать, а?!
Она что-то крикнула(я в это время погрузилась в глазную боль и ее не слушала), сказав что-то нелестное обо мне, и пошла по ступенькам вниз, забыв напрочь о том, что я совершенно ничего не вижу. Я стояла у лестницы, которая, в свою очередь, стояла у меня в глазах вверх ногами. Я попробовала сделать шаг, но оступилась и села там, где только что стояла.
-Девушка, может, вам помочь? – спросил женский голос.
-Если Вам не трудно,- произнесла я, опираясь на чью-то поданную руку и аккуратно вставая.
-Вы от окулиста, да?- спросила девушка, помогая мне спускаться дальше.
-Да, я…готовлюсь к операции, и меня пока ослепили, почти…- ответила я, ступая со ступеньки на ступеньку.
-А я вот готовлюсь мамой стать,- с улыбкой произнесла она,- девятый месяц уже.
Она держала меня за руку правой рукой. Кольца я не чувствовала. Так мы спустились до первого этажа. Она со мной попрощалась, а я пожелала ей удачи. Я подошла к гардеробу и с трудом, скорее, по цвету, разглядела знакомый силуэт.
-Где тебя твои черти носят?!- зло вскипала мать, - Кобыла взрослая уже, могла бы побыстрее ногами перебирать! Нам ещё в магазин идти надо.
Тут зло опять закипело и во мне:
-Иди куда хочешь. Только без меня. – сказала я и вышла на улицу. Я все шла и шла прямо, мысленно благодаря строителей Большого проспекта, когда зазвонил телефон.
-Да?
-Привет, - ответил мне как всегда беззаботный голос Полины.
-Угу… - я остановилась у окна какого-то дома. Я не хотела с ней говорить. После такого свинского поступка…Да, мы конечно больше давно уже не друзья, но поздравить по телефону или почте с днем рождения, я думаю, можно было спокойно и безболезненно.- Ты что-то хотела?
-Я…Прости, прости, прости! – затараторила она ,и , насколько я её знала, говорила она вроде искренне.
-За что? – давила я.
-За все…За то, что не погуляли на твой день рождения.
Я выругалась про себя. Вот лицемерка-то! Даже не знает, за что прощенья просит. Плевать я хотела, что она со мной никуда не сходила! Я на свой день рождения и так ни с кем никуда не хожу. Но ведь она даже не поздравила меня по телефону! Простой смс! Я вздохнула и перевела разговор на другую тему.


Рецензии