Еще прозрачен лес

Еще прозрачен лес
• Текст, насыщенный  эзотерикой, сюрреализмом  и хоррором. Слабонервным не рекомендуется. Для тех, кто рискнет: все кончается хорошо;).
Беременную женщину любит весь мир. Ей улыбается солнце – ярко и радостно. Постовые милиционеры – очень голубоглазо и симпатично.  Собаки породы бультерьер – весьма доброжелательно.  Лужи – загадочно и глубоко.  Птицы – легкомысленно и лукаво. Небо – бездонно и  полётно. Лес - уютно и вдохновенно.  Ворчливые старушки – мудро и ласково…
С беременной женщиной никогда и ничего не может случиться плохого. Потому, что не может.  Потому, что у нее особая аура. Потому, что таковы законы природы. Потому, что таковы законы жизни. И сама она – жизнь.  Она беременна жизнью.  И весной.
Она идет, нежно улыбаясь миру. И говорит с жизнью в себе. И с небом апрельским ярко-ярко голубым над собой. И лесом вокруг себя - звенящим,  напитанным небесным соком до того, что вот-вот взорвется – нежной зеленью ветвей, цветами  и птичьими симфониями, но пока, в последний миг – еще прозрачным лесом…
Лесом, где едва сошел снег…   А в ложбинках – так еще лежит, уставший и страшный, ослабленный весенним  авитаминозом и голодом, кое где - прозрачный, где-то почерневший и съежившийся…Конец ему, конец. 
Конец морозам,  зиме конец.  Такой долгой, такой сумрачной... Не могу проснуться в эту кромешную промозглую темень. Даже – глаза разлепить…
А сейчас   меня переполняет солнечный легкий ветер, и не дает на месте сидеть, гонит на улицу, в лес, гулять – дышать…Разговаривать с небом,  с лесом… С жизнью во мне…
Это мальчик, я знаю. И он получит этот солнечный, весенний мир во владение скоро-скоро, через несколько дней.  Он уже Владимир;)
А сегодня – 17 апреля, четверг…
Я иду по узкой лесной тропинке и слышу нарастание птичьего гвалта, там, впереди. В огромный куст налетела немереная стая сорок. Они ожесточенно стрекочут, - как  толпа торговок на рынке, поймавшие воришку, который тырил яблочко с лотка…
Куст трещит и шевелится, но  мое приближение  остается незамеченным. Если я захочу, смогу цапнуть одну из торговок  за радужный хвост. Но почему, почему они так невнимательны? Что их  влечет так безумно в центр куста? Там жмется маленький дрожащий бурундучок! Ну яблочко - не яблочко, но на что-то святое покусился… И попал… Распихиваю ветки и галдящих сорок, достаю бурундука. Он доверчиво прячется в моем кулаке, обнимая средний палец своими маленькими пальчиками…Испуганный лесной эльф. Сороки возмущенно разлетаются. Отхожу с бурундуком подальше и выпускаю его в какие-то заросли… Только полосочки мелькнули и ершик бутылочный… Лес, небо, весна… Хорошо то как, Господи!!!
Я дошла по своей тропинке до проспекта Строителей, но мне не хочется идти по весенним проезжим улицам. Они и не проезжие сейчас в Академе, а обливные. Хочу обратно пойти тоже через лес. Обед пора готовить, скоро вернется муж из сутолочного города, голодный и уставший. О! Можно свернуть на лесную дорогу с линией электропередач, которая с горки на горку скачет от остановки «Строителей» и до ЦКБ. Заодно зайти в роддом и узнать, с чем нас там ждут. Меня и Вовку.
Два часа дня, обеденный перерыв. Обгоняя меня, плывущую неспешно, пробегают люди… Короткая приятная лесная дорога выводит за больницей к кампусу университета и  микрорайончику новых домов возле семейной общаги. Вот я уже и на половине пути… могу и побыстрее идти, но хочется растянуть удовольствие… Дорога ныряет в глубокую ложбинку, и я вместе с ней. Впереди самый высокий пригорок…
И вдруг ощущаю новое что-то в весеннем воздухе… В прозрачное счастье примешивается что-то тревожное, мутное…дымок сигаретный. На пригорке мужичок курит. И каким-то третьим планом сквозь весеннее солнечное настроение нарастает желание  - обойти как можно дальше…или вообще повернуть…чушь какая-то…
А мужичок меня заметил и явно намеревается подойти и что-то спросить.  Руку одну в кармане держит…И  я начинаю его обходить по как можно более широкому кругу – как только получится  по этой лесной дороге…Почему я так делаю? Не знаю, но мне хочется избежать его приближения…Но мужичок ускоряет шаг и действительно спрашивает, сколько времени… Я притормаживаю и смотрю на наручные часы…Этого мига ему хватает, чтобы подойти ко мне в плотную. Он резко выкидывает руку из кармана и наставляет на мой огромный живот длинную острозаточенную отвертку…
В этот миг мое сознание разделилось на несколько независимых. Одна личность – это беременная женщина, абсолютно беззащитная и испуганная. Страх тотальный и почти парализующий, с подступившей мгновенно тошнотой и ватной слабостью коленок, с дрожью в руках, которыми я лихорадочно достаю из своей микроскопической сумочки кошелек с какой-то мелочью и сую ему (хотя отчетливо понимаю, что не ради этих копеек он отвертку на мой живот наставил). Другая  Я – сквозь мысли: «Как так, это не со мной все!!!!!! Не может быть!!! С беременными такого не случается!!!! Белый день, обеденный перерыв, вокруг народу полно!!!», -  начинает прокручивать в голове инструкции по поведению с маньяками. В том, что этот тип – именно маньяк, у меня сомнений не было с самого начала…
Мужик засовывает в карман мою мелочь, и говорит: «Мне не это нужно…пойдешь сейчас со мной в лес…Только тихо…Только тихо…»
И я понимаю, что ни одна инструкция не сработает…  Мужик неадекватен. Его руки трясутся… Руки… они покрыты какими-то струпьями, и кожа хлопьями слезает с них….я мельком смотрю ему в лицо – оно идет красными пятнами…  И запах: что-то выпил…пива…и курева дешёвого вонючего... и еще чего-то странного… не грязного тела…нет.  Одежда потрепанная, но чистая – типа на дачу мужик собрался…Брюки серовато-зеленые и штормовка хаки… В лесу – не видно…И во мне рождается стойкое чувство, что если я сейчас с ним в лес зайду, то что бы я не делала, как бы его там не ублажала, из леса я больше не выйду…лес глушит звуки, даже в таком – почти прозрачном лесу в десяти метрах уже ничего не разглядеть…  Меня там никто не найдет…  И я понимаю: главная цель – во что бы то ни стало тянуть время, остаться на тропе…Остаться там, где ходят люди – сейчас должен еще кто-нибудь пройти…
Меня по-прежнему трясет, я все еще до конца не верю в реальность происходящего… Гоню пургу: что хочу писать;(правда хочу, со страху-то),– почему-то кажется, что это подействует…Он говорит: «Там пописаешь»…Я: «Мне некогда, у меня прием у врача, я опаздываю»… Он: «Да это на пятнадцать минут, – отсосешь да пойдешь. Только тихо…Только тихо…»… Я (глядя на его облезающие руки с отверткой, нацеленной в мой живот): «Давайте прямо тут, а то у меня ноги подгибаются (это правда!) – сил нет идти»…
И тут он говорит: «Нееееет, так я не могууууу, я стесняюсь…»
И здесь страх исчез – такое было ощущение, что его просто отключили – настолько мне стало смешно… Я с трудом удержалась, чтобы не рассмеяться громко, вслух, и подняла глаза от его руки с отверткой (я все время на нее глядела)…И с удивлением отметила, что…Он на меня НЕ СМОТРИТ!!!!! ОН боится, панически боится, БОИТСЯ ГОРАЗДО СИЛЬНЕЕ МЕНЯ!! И нервно озирается  по сторонам … С нашего пригорочка тропа просматривается полностью…И я понимаю, что он ничего не сможет с мной сделать, потому, что Я ЭТОГО  НЕ ХОЧУ! Потому, что мне уже смешно, а не страшно, и  я его… сильнее!
И я начинаю тихонечко отступать из-под его отвертки – назад и в сторону…
ХРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР!!!!!! – предательский сучок под ногой  - как выстрел в спину.  Мужик дергается и хватает меня за рукав: «СССУКА!!! ТИХО, Я СКАЗАЛ!!!!»
Но я ору диким голосом, ору за пределами своей громкости, и уворачиваюсь от его ударов, отбиваюсь от него своей смешной сумкой, пихаю свою  шляпу с голубыми перышками  ему в лицо …Все становится как в киселе, – замедленное кино: медленно-медленно движется его рука с отверткой и я успеваю уклониться назад, отвертка лишь пропарывает драп моего толстого пальто на животе… Он снова замахивается медленно, и я опять ухожу от удара, хотя чувствую сильный толчок и укол стали под левой  грудью… Я не прекращаю орать.. Он резко дергает меня за рукав и я падаю на колени… Он перехватывает меня за воротник, а я изворачиваюсь и пытаюсь укусить эту руку в хлопьях облезающей кожи, но могу дотянуться зубами только до места, закрытого рукавом…В мозгу как молния: «Это – все…».
…И в следующий миг я уже вижу все со стороны и сверху – и себя на коленях под большой сосной, и мужика, держащего меня за воротник и медленно-медленно поднимающего руку для последнего удара…Это будет точный удар в основание шеи, в позвоночник. Мне не страшно и не больно, я уже не там… Но Я НЕ ХОЧУ оставлять сейчас эту весну, это солнце, эту жизнь, это тело, в котором еще одна маленькая жизнь – там, в огромном  животе…
…И я стремительно возвращаюсь обратно… В мозгу возникает светящаяся строчка: «Прогни шею и спину!». Толстое пальто скрывает все  движения моего тела…Я изгибаюсь и в тот же миг слышу звук рвущейся материи, и чувствую, как отвертка гладко входит мне под кожу. Боли я по-прежнему не чувствую…Рукоять отвертки упирается в воротник…
В мозгу снова сияющие буквы: «Обвисни!». Мгновенно обвисаю тяжелым мешком…
Мужик выпускает воротник пальто и я кулем падаю ему под ноги…Отвертка в крови…В голове снова проблеск: «Закати глаза и затаи дыхание» … Сквозь ресницы вижу, что он наклоняется, закатываю белки и не дышу… Он несколько секунд пытается понять…И, наконец, решив, что все кончено,  поднимается и, нервно оглядываясь по сторонам, быстро начинает уходить в лес…пять шагов… семь…восемь…
… «БЕГИ!!!!» - неведомая сила подбрасывает меня и несет назад и вниз – с пригорочка - по дороге … И снова громко ору…Живот мотает из стороны в сторону, я еле успеваю подставлять ноги… Боковым зрением замечаю, что Отверточник развернулся  и двинулся следом за мной…На встречу в ложбинку спускается по дороге парень…Он видит меня и глаза его расширяются от ужаса… Осипшим от крика голосом я пытаюсь объяснить ему, что происходит… Он останавливает мне кровь на шее, пережимая рану носовым платком (блин, а я ведь по-прежнему ничего не чувствую!)…Парень охает: «А я ведь слышал крики, и думал – дети балуются!!!»… Ему, как и любому нормальному человеку даже и мысль в голову не могла прийти, что в этом месте и в это время может случиться нечто подобное…Ко всему прочему оказывается, что и сам парень изрядно покалечен в аварии и идет на очередную перевязку в ЦКБ… Мы с ним под ручку доползаем до места происшествия, находим мои сумочку и шляпу… И никакого маньяка… Парень вспоминает, что видит этого человека здесь с начала недели – каждый раз, когда идет  в два часа на перевязку – он все время стоял именно на этом месте и курил…
 Мы ковыляем дальше, в больницу…с каждым шагом силы меня покидают… Когда мы заходим в приемный покой  я уже даже говорить почти не в состоянии…Адреналин кончился…начинается обратная реакция, меня бьет озноб… Парень рассказывает за меня, вокруг суетятся медсестры с одеялом и каталкой, оттирают мне шею…Дежурный хирург –старичок за столом записывает, волнуется, швыряет на стол ручку, всплескивает руками: «Я ДВАВНО ГОВОРИЛ: ЭТО ПРАВИТЕЛЬСТВО НАДО ГНАТЬ!!!! ДО ЧЕГО ДОЖИЛИ,  -- НА БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН НАПАДАЮТ СРЕДЬ БЕЛА ДНЯ!!!!!»…Мне опять становится смешно, озноб отступает…я успокаиваюсь…Меня зачем-то грузят на каталку. Везут в операционную на осмотр.
…Хирург причитает над  моей шеей о четырехсантиметровой ране и о ЧУДЕ – отвертка всеми своими сантиметрами прошла  под кожей вдоль позвоночника…Еще и толстое пальто спасло. Кровь не идет, и я отказываюсь от наложения шва, хватит с меня на сегодня;. Под левой грудью расплывается огромный синяк, а справа  на животе – странное темное пятно-шишка, как от укуса овода…
Меня снова усаживают в коридорчике возле приемной дежурного… Там уже сидит вызванный из Экоклуба (который находится в общежитии через дорогу,  напротив от приемного покоя ЦКБ) Илья Смелянский (Шура еще не приехал). Илья бледно- зеленого цвета и повторяет без остановки: «О, Господи, Боже мой!!!»…Он поднимает, наконец, глаза и вдруг произносит: «О, Господи, Боже мой!!!! У ХИРУРГА НА СТОЛЕ – ПЕВОЦВЕТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!»……А я уже и смеяться в голос не могу – горло сорвано напрочь…
 Появляется возбужденный молодой опер…Он хочет немедленно мчаться со мной на милицейском уазике по лесным дорогам на поиски маньяка. Слава Богу, мне на помощь приходит строгая медсестра: «А роды в машине вы принимать умеете???». Пыл опера немного спадает, меня ведут на осмотр к акушерам… И там все нормально…От госпитализации я отказываюсь, мне как-то очень остро хочется побыть последние дни до родов среди родных и близких мне людей.  На выходе  уже ждет Шура, еще краше Смелянского… «Что он с тобой сделал???»  Как могу, успокаиваю мужа, нас запихивают-таки в уазик, и мы, совершенно бесполезно, гоняем по пироговскому лесу и вокруг еще минут сорок. Лес оцеплен, и нам показывают первых задержанных. Ими оказываются тот самый парень, который довел меня до ЦКБ и еще один, с обожженными кислотой руками (руки с облезающей кожей – это было во всех ориентировках), - он сидел в очереди в приемный покой, пока меня обрабатывали…Отверточник, естественно, не нашелся.

…Два дня я провалялась в нашей комнате в универовской общаге (все-таки меня здорово растрясло на уазике), рассказывая бесконечной веренице друзей и знакомых эту историю. В субботу соскочила резать бутерброды для экологической акции. А в воскресенье поняла – если немедленно не выйду на белый свет – маньяк  съест мои мозги окончательно…  Дело осложнялось тем, что единственное платье, которое на меня еще налазило, порванное и в крови лежало в шкафу в качестве вещдока… Я нахожу единственное растягивающееся платье – из блестящего черного атласа-стрейч, коктельное;, и колготки, по которым тут же на всю длину расползается широченная стрелка, но мне уже на все наплевать! На улице жара, платье липнет к колготкам и задирается на животе, но все пофиг!!! На меня в изумлении оглядываются прохожие, но мне все равно!!! Я иду вдоль пироговки к ДК «Академия», там проходит экологический праздник, там все наши!!! Я хочу туда!!! В нормальную прежнюю весеннюю жизнь.  Еще и кино успеваю посмотреть в ДК. «Фаринелли- кастрат». Чудный фильм, фантастический голос смодулирован в озвучке.  Ночью родился Вовка.

По идее, история об Отверточнике на этом могла бы и кончится.  Но она имеет и продолжение.


Рецензии