Жалкий уголок в чужом музее. Юмореска

   Я - юноша Кетр с планеты Айег. Наша цивилизация - высокоразвитая. И, кстати, мы -гуманоиды. Где только не побывали наши фотонные космические корабли! Сколько открытий чудных совершили наши астронавты-звездолётчики! !.. Одних только цивилизаций разумных существ мы открыли десятки!.. Но большинство из них были мёртвыми, отжившими своё или уничтожившими самих себя раньше времени...
   И эти исчезнувшие цивилизации не представляли для нас никакой ценности, кроме исторической и археологической. А потому на безжизненных планетах проводились раскопки. А на самой нашей планете Айег был открыт археологический музей, в котором каждый желающий мог получить представление об ичезнувших, как правило, давно, цивилизациях Вселенной. О, если бы те цивилизации хотя бы знали, что их всё же раскопают!.. Ведь в таком случае им и "помирать было бы не так обидно": как-никак, а всё же хоть какая-то память о них во Вселенной осталась... Но, увы, не знали, и, более того, считали свою цивилизацию единственной и уникальной... (И тем не менее, не стремились её сберечь и сохранить, но это уже другой вопрос)... Так понял я, юноша Кетр, который часто посещал этот Музей исчезнувших цивилизаций. Да и как не заходить, когда я и сам мечтал стать космическим археологом? Примелькался даже, и все экскурсоводы знали меня в лицо и улыбались мне: "Вы самый преданный наш посетитель"...
   Но всё надоедает, даже самое интересное и дорогое в жизни, - ведь одно и  тоже!.. Уже наизусть знал все эти десятки отделов музея, где были представлены экспонаты раскопанных цивилизаций... И потому даже я, Кетр, стал заходить намного реже в этот прекрасный Музей.
   Но ведь недаром я готовился стать космическим археологом. Стал я и студентом Института межгалактических путешествий. И, естественно, мне надо было создать курсовую работу по той же космической археологии. И вроде бы всё знал, потому что не раз бывал этом музее, а в нужный момент я не мог вспомнить, каких приёмов придерживались во время еды давно исчезнувшие аборигены планеты номер тринадцать в галактике Аглановы Облака,- знал-знал, да и забыл, так сказать. Но ничего, с молодыми людьми такое иногда случается...
   Так что, хотел я того или нет, но мне, Кетру, после долгого перерыва снова пришлось пойти в этот музей, который, казалось, я знал  не хуже собственного жилища,- кому охота получить неуд за курсовую работу?
   Экскурсовод узнал меня, но всё же пожурил:
   - Да-а, давненько вы у нас не были, молодой человек...
   - Так вроде бы всё известно...-  даже смутился я.
   И я сразу пошёл в небольшой уголок, где были представлены немногочисленные и почти истлевшие экспонаты с планеты номер тринадцать в галактике Аглановы Облака, чтобы выяснить то, что мне нужно было для курсовой работы. И вскоре я добился своего.
   Но когда я уже собирался уходить, экскурсовод вдруг снова попрекнул меня:
   - Что-то вы слишком быстро уходите, молодой человек...
   - Так... зная музей почти наизусть после стольких посещений...
   И тогда экскурсовод вдруг оживился:
   - Погодите, погодите, молодой человек... Я вижу, вы не знаете, что у нас в музее появился ещё один крохотный отдел... Недавно вернувшаяся экспедиция в спиральную галактику, напоминающую молоко, что рядом с галактикой Аглановы Облака, - кстати, я бы так её и назвал- Молоко, если бы это от меня зависело,- обнаружила возле одной заурядной звезды восемь планет, а на третьей из них - остатки некогда довольно развитой цивилизации...
  - Вообще-то наш преподаватель говорил нам о какой-то экспедиции в галактику, которую пока что условно назвали Молоко... - задетый за живое, ибо считал себя образованной личностью, самолюбиво возразил я. - Говорили нам и о какой-то ещё не совсем состарившейся звезде в этой галактике Молоко, вокруг которой вращаются целых восемь экзопланет, а на третьей из них даже обнаружены остатки некогда процветавшей жизни...
  - На третьей из этих планет обнаружены не только остатки некогда процветавшей жизни, но и довольно свежие остатки совсем недавно исчезнувшей цивилизации! - снисходительно перебил меня экскурсовод. - Остатки эти настолько свежи, что находятся в холмах всего в нескольких десятках метров от ещё неплохо сохранившейся суши этой планеты! Так что раскопки были не слишком обременительны! И найдены не только окаменевшие остатки этой цивилизации, что говорило бы о том, что она погибла давным-давно, а обнаружены даже скелеты двуногих существ в полуистлевшей одежде, что говорит не только о том, что это и в самом деле могилы разумных существ, ибо животные одежды не носят, но и о недавности самих захоронений... Найдены также предметы быта, а также что-то, похожее на космодром, что говорит о том, что эта цивилизация уже начинала осваивать космическое пространство вокруг своей звезды... Привезены не только видеоматериалы, но и вещественные доказательства этой исчезнувшей цивилизации, даже скелет местного разумного существа. Не хотите ли, молодой человек, взглянуть, прежде чем уйти? - предложил мне экскурсовод. - Понимаю, ничего особенного, но всё же это лучше, чем ничего. И мы, сотрудники музея, гордимся тем, что нам так быстро удалось создать в одном из дальних уголков новый, почти неприметный, отдел, пусть, скорее всего, о заурядной, но всё равно о неизвестной цивилизации, и тем самым сделать наш музей хоть чуть-чуть интереснее! Приятно, что посещаемость нашего музея уже возросла на ноль целых одну десятую процента, но, надеюсь, это только начало. Мы планируем выделить специального робота-сотрудника, который будет напоминать всем посетителям, что этот археологический уголок - о новой, недавно открытой цивилизации, - гордо закончил опытный пожилой экскурсовод.
  - Да, надо посмотреть, - тут же согласился я. - Прямо сейчас. А то фанат я космической археологии или не фанат?..
  - Вы будете уже третьим посетителем этого крохотного отдела,- сказал экскурсовод.
  ... Вообще-то посещений этого уголка не произвело на меня сильного впечатления, да другого я и не ожидал.
  А вскоре по случайному стечению обстоятельств мне пришлось проходить практику на звездолёте "Тхантра", который как раз и направлялся в эту пресловутую галактику Молоко. И не исключено, что мы посетим и эту третью планету, на которой относительно недавно существовала своя цивилизация гуманоидов. Не таких красивых, как мы, но всё же тоже разумных существ. Так что всё-таки - хорошо, что я посетил и тот крохотный уголок в нашем шикарном Музее космической археологии, увидел своими глазами даже хорошо сохранившийся скелет местного разумного существа, - ведь большинство членов экспедиции знало об этой третьей планете ещё меньше, чем я, а потому, когда, возможно, начнём новые раскопки, далеко не я буду самым большим профаном и дилетантом.
   
   
   
   
   
   


Рецензии
Воодушевили! Значит, останется что-то от нас, то есть себя загубить сумеем, а планету не успеем! Творчества!
С уважением, Ирина

Ирина Маракуева   01.10.2011 19:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.