Жердочка над пропастью

     Вот сидит человек на жердочке, перекинутой через пропасть. Сидит он так давно, ему очень неудобно: ноги затекли, глаза устали всматриваться вдаль в ожидании случайного чуда, руки онемели до белых костяшек. А помощи все нет и нет. И человек постепенно приноравливается к своему бедственному положению, как-то свыкается с ним, даже пытается устроиться поудобнее и найти в этой немыслимой позе определенный кайф.
     Время от времени к нему подкрадываются разные неприятности. Вот зачесалась нога, и он попытался приснять башмак, а тот вдруг - экая досада! - сорвался в пропасть.
     А то вот еще какая-то мерзкая ворона примостилась рядом и, нахально глядя ему в глаза, время от времени издает звуки, которые он даже и не предполагал в числе умений этой гадкой птицы.
     В его волосах запуталась ужасная жужжащая тварь, и он трясет головой, не в силах оторвать руку от своей зыбкой опоры.
     Все чаще и чаще его посещают умные мысли, что само по себе удивительно, а уж в таком положении и тем паче. Тогда он тихо гордится своим интеллектом.
     Он, конечно, понимает всю безнадежность своего положения, и что рано или поздно этому состоянию неустойчивого равновесия придет конец.
     Но когда это еще будет!
     Когда-нибудь потом, не сейчас. Не сию секунду.
     Нет, определенно не сейчас!
     А сейчас надо просто потерпеть...
     ... и он потерпит...
     Он привык терпеть...


     В это время по направлению к пропасти бредет Другой человек. У него свои печали, свои горестные думы. И этот Другой в какой-то момент замечает того, Первого. И сразу естественный порыв - помочь бедолаге. Но он тут же останавливает себя - как бы неосторожным движением или громким звуком не разрушить этот завораживающий своей  обреченностью шаткий мирок.
    Другой человек потихоньку подбирается к краю пропасти, садится и свешивает вниз ноги:

     - Эй, - тихонько делает он первую попытку, - эй, продвигайся ко мне, хоть по миллиметру, но ко мне. Я помогу тебе, пока твои руки совсем не ослабели. Только помоги мне помочь тебе!

     - Нет, - отвечает ему Первый, - Мне здесь так замечательно. Зачем мне ползти куда-то, пусть даже и к тебе.

    - Тогда я к тебе начну двигаться. Вместе нам легче будет выбраться.

    - Легче, - эхом вторит ему Первый, - Но лучше не надо делать резких движений. Я еще не додумал свою самую гениальную мысль. Не мешай мне, я работаю.

     -Эй! - не оставляет попыток Другой, - Давай додумаем твою мысль вместе, только быстрей, пока еще есть чем думать!

     -Да, конечно. Вместе...Но как-нибудь потом. А сейчас не мешай мне думать...

     Другой начал было подниматься, чтобы уйти прочь от упрямца, но Первый его окликает:

     -Эй! Ты здесь еще? Давай, ты мне еще раз расскажешь, как ты меня будешь спасать.

     -Хорошо, слушай! - и Другой начинает излагать ему свой план. Первый слушает, вдохновляется надеждой, может быть, единственной, самой последней надеждой... Он даже готов что-то предпринять. Но...не сейчас, потом...потом...когда-нибудь...

     Другой теряет терпение, злится, порывается уйти, но Первый опять его окликает, и диалог повторяется.


     Наверное, они до сих пор спорят...


Рецензии
А сколько таких вот, сидящих на жёрдочке и полных самосозерцания. И помочь им никто не в силах.Не хотят они, привыкли. Пусть себе сидят, Надежда. С улыбкой,

Юрий Ткачев   20.09.2011 06:35     Заявить о нарушении
Да, Юрий, вы правы. Каждый сам выбирает свою судьбу.

Надежда Карманова   20.09.2011 07:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.