Засуха. Глава 21

Жалкая учительская пенсия обеспечивает мне здоровую и полезную пищу: никаких излишеств для дамы пожилого возраста! Морковка, капустка, овсяная каша, иногда – суповой куриный набор: ни капли жира! Где-то я прочитала, что именно так питаются модели, которые зарабатывают миллионы. Тогда это меня слегка развеселило. Но сейчас мне вовсе не до веселья….

Принимаясь за третий кусок, я вспомнила выражение лица Анны  в ответ на мои слова, что отнесу этот торт соседке. Что-то такое, неуловимое, промелькнуло. Наверное, она была бы довольна, увидев моё одинокое пиршество. Возможно, последнее в жизни, если торт действительно отравлен. На всякий случай я надела чёрное платье, расшитое бисером, которое опять оказалось на пике моды, как тридцать лет назад, любимую шляпу с вуалькой, лаковые туфли, и села в кресло. Я вспомнила, что полгода назад именно Серова принесла бутылку шампанского, которую мы так и не открыли: у Анны намечалась рабочая встреча, а пить одной мне показалось невежливым. Сегодня уместнее была бы водка, но её в доме я не держу.

Я медленно пила, наблюдая за пузырьками в бокале, и пыталась вспомнить Парфёнова. Все телохранители Алексея мне казались на одно лицо: в белых рубашках, тёмных костюмах, с накаченными мышцами и одинаковыми короткими стрижками. Сколько лет могло быть начальнику охраны? Наверное, немного за тридцать. И, наверное, остался ребёнок, или даже – двое. Как же велика цена жизни Волкова!

И я каким-то неведомым образом оказалась причастна к этому убийству, я тоже включена в спектакль, который ставит скрытый режиссёр. Не зря меня предупреждала в письме Марго! После смерти Леры мне нечего было делать в Дроздах. А всё моё неуёмное любопытство!

Я встала и разложила на журнальном столике свои записки. Подлила в бокал шипучее вино и решила прочесть всё сначала, чтобы привести в порядок мысли и найти ответы на кое-какие вопросы. Если, конечно, благополучно доживу до утра. Чтение затянулось почти на два часа, скоро полночь. Я легла поверх пледа и уснула.

Мне не надо ни петуха, ни будильника. Ровно в четыре утра организм, по неведомой команде, приходит в состояние бодрствования, и я говорю ему: «Доброе утро, дорогой!». Так произошло и сегодня. Значит, смерть отменяется! Ну что ж, отлично. Душ, кофе, и – продолжу писать.

Плясать начну – от печки. Задам себе главный вопрос: кому выгодна смерть Волкова?
Валерия была убеждена в том, что Элен непременно найдёт способ избавиться от Алексея, чтобы стать молодой и богатой вдовой. И почти уверила в этом меня. Когда я обнаружила пропажу чёрной тетради с рецептами ядов, то первой мыслью было: руку здесь приложила Элен. А тут история с капустой! Вроде бы, всё сходилось.

Ещё одной причиной подозревать Элен стало то, что она являлась попечительницей местного драматического театра. Эллочка не пропускала ни одной премьеры, щедро жертвовала на нужды театра. Говорила, что сама мечтала о сцене….  И уговорить какую-нибудь старую актрису сыграть мой образ, вручив той банку с капустой, ей не составило бы труда. Тем более, за приличную сумму. Ну, придумала бы причину, изворотливости ей не занимать.
Но, если  Элен ни при чём, то я зря на неё грешу.
Утверждения Анны, что отравить хотели именно молодую хозяйку дома, а вовсе не Волкова, меняют дело!

Кстати, почему единственный вопрос, который Серова вчера задала, услышав страшную новость о покушении: «Элен жива?». Неужели они, действительно, так дружны, что она чуть не потеряла сознание, спрашивая об этом? А потом и правда упала в обморок. Мне всегда казались нарочитыми их преувеличенно милые отношения. Валерия ведь проговорилась мне, что Анна много лет была влюблена в Волкова. И вдруг с таким восторгом принимает юную красавицу-жену своего возлюбленного шефа? А была ли там вообще Элен? Может быть, Волков один выходил из дома? Совершенно меняет дело, будь они вместе: кого из них хотели убить? Все уверены, что Алексея. И только слова Анны заставляют сомневаться….

Вернусь к Огородникам. Почему Таточка оказалась в городе не раньше, не позже, а именно в день покушения? Серова сказала: киллер ранен…. Но ведь это могла быть и женщина! Права Виктория: я ничего не знаю об этих людях. Кто они, откуда взялись? Столько странных мелочей я припомнила, пока перечитывала свои записки…. Ну, если идти таким путём, то я начну подозревать и Антона!

Но! Если идёт охота на Элен, то следует вспомнить о первой жене Алексея – Татьяне. На что способна женщина, когда в ней кипит обида? Ведь не случайно произошёл тот разговор в электричке. Кажется, обычная беседа с попутчицей, которой некому излить наболевшее на сердце. Однако, я просто содрогнулась, когда почувствовала в ней жажду мщения, сквозившую в каждом слове. Женская психология – тёмный лес. И это наводит на определённые мысли….

Валерия никогда особо не любила первую невестку. Считала, что той просто повезло: окрутила симпатичного парня, забеременела, чуть ли не в первый месяц знакомства, а ему пришлось жениться. Правда, Татьяну она не обижала, а в девчонках-погодках вообще души не чаяла: Полина и Даша были очень похожи на Лёшеньку. Воспитывали их в строгости, не баловали. Да и жили они тогда трудно, лишних денег не водилось.

А вот младшего внука – Петеньку, который тоже оказался копией Алексея, моя подруга душой так и не приняла. Может быть, потому, что  в первый год с рождения видела мальчика лишь несколько раз: в Дрозды семейство не выезжало, а посещать сына в городском особняке Валерия ужасно не любила. Новый уклад их жизни – с домработницей, поваром, няней, охраной – вовсе не вписывался в её представления о счастливой семье.

Когда Элен взбрело в голову взять ребёнка из детского дома, гневу Лерочки не было предела. Она ядовито шипела:
- Наверное, решила сделать Лёшеньку депутатом, никак не меньше! А то и мэром! Ведь как умильно: взяли ребёнка из приюта! Избиратели прямо заплачут от восторга!
Я возражала, как могла:
- Валерия, опомнись! Если бы каждая богатая семья усыновила сироту, то и приюты бы закрылись!
- Да ты послушай меня! Я знаю, что эта змея Эллочка не способна на чувства! У неё в голове такой особый счётчик, который только в одном направлении работает: что я с этого буду иметь? Хоть убей меня, ни на секунду не поверю, что она сделала это из добрых побуждений!

Последнее время Волковы с детьми всё-таки изредка навещали стариков. Но Валерия отношения к младшим внукам не изменила, звала их «барчуками», и всегда была ужасно раздражена после этих визитов. Я старалась не появляться в Дроздах, пока она не успокоится. Но один раз нечаянно попала как раз в тот день, когда накануне всё семейство, перед тем, как отбыть на лето в Турцию, заехало в имение. Лерочка лежала в гостиной, с полотенцем на голове, и глухо стонала. Я всполошилась:
- Давай врача вызову!
- Не надо мне никакого врача! Слава Богу, ты приехала. Вот скажи мне: какое чудовище вырастет из этого ребёнка?
- Лера, успокойся и выкладывай всё по порядку. Что случилось?
- Приехали вчера, как обычно: три машины, куча народу. Телохранители, няни, доктор. Коробки с игрушками, чтобы детки не скучали. И тут оказалось, что главную игрушку для Петеньки забыли! Тот устраивает истерику, орёт как резаный. И что делает Эллочка? Она говорит этому пятилетнему оболтусу: «Ах, это папа виноват. Сейчас он у Петеньки прощения попросит!» Леша начинает: «Сыночек, прости меня, это я забыл…..» А тот лежит на кровати, причём, в ботинках лежит, - на моей кровати, заметь! И отвечает: «Ты на колени вставай, тогда я тебя прощу!»
- Лера, не может быть!
- Ещё как может! И что ты думаешь? Сынок мой, Алексей Сергеевич Волков, опускается возле кровати на колени и начинает: «Петенька, прости. Не плачь, мой маленький. Я уже машину отправил, сейчас твоего робота привезут». Эллочка в восторге!

Чтобы успокоить Валерию, пришлось окатить её ушатом воды. В переносном смысле, конечно:
- Лера, не переживай. Мы не доживём. И не увидим, что вырастет из этих деток.

Странно, что недели за две Антон сказал:
- А я хотел бы жить долго. Только ради того, чтобы посмотреть, как Элен Волкова будет волосы на себе драть. Глядя на своих сыночков. Лет через двадцать.

Но что-то я совсем отвлеклась. При чём здесь дети? Что-то важное я упустила…. И тут вспомнила: студент, который выходил из подъезда! С тубусом в руках! А Таточка так и не появилась….

Я посмотрела на часы: семь. Нужно позвонить Огородникам. Я набрала телефон Таточки. В трубке бесстрастный голос повторял: «Абонент вне зоны действия сети…..»

Продолжение http://www.proza.ru/2011/08/28/436


Рецензии
Начну сначала.
Зацепило.
Заинтересовали все персонажи: и сама Идея, и Виктория, и особенно Огородники.
О, эти метатели ножей! Сразу ясно, что не простые люди. Адреналинщики ))
Да ВСЕ герои колоритны!
По ходу чтения одной из глав, возник вопрос: зачем (?!) Ида Петровна продолжает ездить в Дрозды, если её подруги уже нет.
Вопрос оказался резонным, но иначе, наверное, не было бы и детектива ))

Наталья, отличное произведение! Ещё интереснее, чем "Рыбы". Очень нравится!

С праздником Вас! )

Ирина Борзилова   05.05.2013 14:47     Заявить о нарушении
Ирина, и вас - со всеми майскими праздниками.
Прочтите, что не ответила сразу, но на сайте сейчас бываю гораздо реже, чем зимой.
Рада, что Вы читаете такие объёмные вещи.
"Засуха" - незаконченный роман. В декабре умерла Женя Гут, наш соавтор.
Конечно, мы с Василием закончим эту работу, в память о прекрасном человеке - Евгении. Только вот не знаю - когда.
Спасибо вам за искренность,
всего - самого доброго!
С признательностью,

Наталья Столярова   07.05.2013 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.