Глава 2

Я дам тебе Имя,
Вот важнейший прием колдовства.
Как ты хочешь, чтоб я тебя звал?
Как ты хочешь, чтоб мир тебя знал?
Я дам тебе Имя,
Миром правят слова.
Рейстлин (Саруман) – Я дам тебе имя.

- Отсутствие прошлого не так плохо, как тебе кажется.
- И что хорошего я могу получить с этого?
- Власть управлять своим настоящим независимо.

Антис, Амрэс, Бэйл-сквер, особняк Лоур-Холл, гостевая спальня.
30 августа 2878 года от сотворения мира, утро.
- Доктор, ну что вы скажете? – спросила леди Лоурэнс, одетая в богатое платье из серебристого бархата. Она заметно нервничала, ведь после того, как лакей нашел ее племянницу на пороге Лоур-Холла, полуэльфийка так и не пришла в сознание. Ее не было целый день, а ночью ее находят без сознания на крыльце – это как минимум странно.
- Лихорадка, - поставил диагноз немолодой врач в белом халате. По городу ходит эта страшная болезнь, но сделать ничего медицина не может. Всю ночь бедняжка металась в бреду, не приходя в сознание и сотрясаемая кашлем. – Есть подозрение на пневмонию или туберкулез, - продолжил он, собирая инструменты. – Я оставлю вашей горничной, миледи, рецепт на лекарства и режим их приема. Большего, к сожалению, я ничего не смогу сделать, - мужчина кинул полный сожаления взгляд на хрупкую полуэльфийку, которая лежала на широкой кровати. Ее некогда яркая некогда красота сейчас померкла, а рыжие волосы казались неуместными на фоне мертвенно-бледного лица.
- Да, конечно. Спасибо, доктор, - леди Лоурэнс жестом пригласила доктора и Шарлиз выйти из комнаты, а сама осталась у постели больной. Она долго всматривалась в лицо своей племянницы, словно ожидая, что сейчас она очнется. Но чуда не происходило.
- Держись, девочка, держись. Ты мне еще нужна, - пробормотала хозяйка особняка и, кивнув каким-то своим мыслям, так же вышла из комнаты.

Антис, Амрэс, Бэйл-сквер, особняк Лоур-Холл, гостевая спальня.
31  августа 2878 года от сотворения мира, утро.
- Миледи! – до ужаса напуганная Шарлиз вбежала на террасу. Дыхание бедняжки сбилось, но это ее не останавливало. – Миледи… Вы должны это видеть… Мисс Дешанель…. Она….
- О Эмисен! – леди Лоурэнс подскочила и быстро последовала за камеристкой в гостевую спальню. Сначала она не нашла ничего ужасного в комнате, но когда подошла поближе к кровати больной, не сдержала возглас удивления.
На постели лежала одновременно и ее племянница, и не она: девушка была полуэльфийкой, но лицо ее стало более человеческим: мягкие черты, правильный овал, который чуть портят пухлые щеки, большие глаза в обрамлении длинных черных ресниц, прямой нос и пухлые небольшие губы. Это резко контрастировало с тем, что уже привыкла видеть хозяйка дома: острые черты лица, небольшие, чуть раскосые глаза с небольшими рыжеватыми ресницами, пухлые губы бантиком и ярко-рыжие прямые пряди, а не темно-коричневые волны густых волос.
- Она не приходила в себя? – спросила леди, когда обрела дар речи. Это может быть только одно, ничего больше не может оправдать ее…перевоплощения.
- Нет, миледи, - Шарлиз, глядя в спокойные выцветшие голубые глаза своей госпожи, сама стала успокаиваться.
- Как только она очнется, тут же сообщи мне. И да, теперь сидеть с ней будешь ты лично, - отдала распоряжение леди Лоурэнс и удалилась в глубоком раздумье.


Антис, Амрэс, Бэйл-сквер, особняк Лоур-Холл, гостевая спальня.
3 сентября 2878 года от сотворения мира, вечер.
Лежу. Какое странное самочувствие: словно тело не мое. Отчасти – привычно, но что-то не так.
Открыла глаза: безграничный белый потолок, настолько белый, что глаза режет. Поморгав несколько раз, поняла, что сияет он так от освещения. Села, поморщившись от ноющей головной боли.
Что-то странное есть в этой огромной комнате: средних размеров, оформленная в бело-голубую гамму, со многими украшениями в стиле … барокко или рококо, кажется, так. Напротив кровати, где нахожусь, большое окно, но сейчас оно занавешено тяжелыми синими портьерами, справа - письменный стол, слева – шкаф для одежды, рядом с которым стоит комод с небольшим тазом и трюмо. Слева от кровати книжный шкаф, в котором кроме книг стоят всякие фарфоровые безделушки, справа, немного поодаль - кресло, в котором сидит маленькая, невзрачная на вид девушка-блондинка.
Легкий кашель, и она уже смотрит на меня полными то ли изумления, то ли радости глазами:
- О, вы проснулись, мисс! – защебетала девица и, быстро вскочив с кресла, как маленький мячик в полотняном сером платье, быстро унеслась за дверь в правом углу комнаты. Странная девушка.
Как и все здесь, странное. Необычное. Историческое, даже можно сказать. Что ж тут делаю? И да, тут – это где?.. Это странное место, как оно называется? Какое сейчас время? А год?.. Почему именно тут? Мне…. Я…. Это я. Мое имя… Я его знаю, знаю! Я не могу не знать собственного имени, это ведь так легко, да?.. Меня зовут….


- Вы уже очнулись, мисс? – пожилая женщина лет пятидесяти в темно-фиолетовом платье зашла в комнату, хотя скорее «вплыла» «как каравелла по волнам»: так же медленно, царственно и спокойно. Странное платье, совершенно не похожее на платье девушки, которая маячит за ней, та самая, «полотняный мячик»: полностью закрывающее тело от шеи, закрытой воротничком-стойкой из полупрозрачной ткани, до воланов очень широкой колокольного типа юбки, ниспадающей каскадом бархата на мраморный пол.
Бледная девушка, лежащая на кровати, медленно повернула голову на голос леди Лоурэнс. Ореховые глаза внимательно осматривали посетительницу, и выражение их с панически-напуганного быстро сменилось осторожно-изучающим.
- Д…да, - кивнула девушка и села, подтянув одеяло повыше и с интересом рассматривая батистовую ночную рубашку, лиф которой был отделан кружевом.
- Я очень рада это слышать, - улыбнулась женщина, присев на краешек кресла около кровати больной, которая тут же повернулась к хозяйке поместья. – Как ваше самочувствие?
- Спасибо, хорошо, - с чувством собственного достоинства поблагодарила девушка, смотря на пожилую женщину чуть прищурено, изучающе. – Благодарю вас за гостеприимство.
- О, не за что, - леди улыбнулась и легко похлопала девушку по руке. – Как вас зовут, мисс?
- Я не знаю, - спокойно проговорила девушка, отведя взгляд, но по тому, как напряглась ее спина, было видно, что это очень тревожит ее.
- И откуда Вы родом тоже не знаете? – уточнила, нахмурившись, леди Лоурэнс. Это грозило многими осложнениями.
- Да, - так же спокойно, даже отчуждено, ответила гостья. – Вы не могли бы сказать, где я нахожусь?
- Да, конечно, но сначала разреши представиться. Меня зовут леди Бланш Лоурэнс, я хозяйка Лоур-Холла, особняка, в котором ты сейчас находишься. Он расположен в одном из северных районов Амрэса, столицы Антиса, - девушка внимательно слушала, что говорила пожилая леди, а под конец фразы устало вздохнула.
- Боюсь, что ни одно из названий мне неизвестно, мадам, - с ноткой плохо скрываемого отчаяния проговорила больная, смотря прямо перед собой.
- Может, это последствия твоего падения на крыльце? Ты не помнишь, как получилось так, что ты оказалась дома только ночью? – допытывалась с доброжелательной улыбкой хозяйка Лоур-Холла.
- Нет… Я помню, что мне было плохо, а потом… Я проснулась здесь, - сбивчиво рассказала девушка, устало потирая виски.
- Прости меня, Офелия, за расспросы. Думаю, что тебе лучше отдохнуть, - с той же заботливой улыбкой леди Лоурэнс погладила по голове девушку и встала с кресла.
- Как Вы меня назвали, мадам? – немного резко спросила гостья, нахмурившись.
- Офелия. Так тебя зовут. Мисс Офелия Мэй Дешанель, - улыбнулась хозяйка поместья. Девушка беззвучно шевелила губами, словно смакуя собственное имя. Офелия. О-фе-ли-я. Фил.
- Оно мне нравится, мадам, - кивнула новоиспеченная Офелия. – Я буду носить его с гордостью.
- Конечно, дитя мое. А пока отдыхай. Шарлиз навестит тебя утром, - леди вышла из комнаты, а маленькая служанка, затушив все свечи, так же удалилась.

«…Как я очутилась в этом мире, я совсем не помню. Совсем-совсем… Теперь моя жизнь навечно разделена на две части: до и после… Все же мне ужасно хочется знать, что было до? Какая я была? Что делала? Как ко мне относились люди? А что мне нравилось? Что я умела?... Теперь эти вопросы будут мучить меня всю оставшуюся жизнь. Но есть один, самый тяжелый, невыносимый и главный вопрос: кто я? Какая я? Кто Я в этом мире?...
Незнание пугает, заставляет постоянно быть настороже. Кто знает этих людей? И что знаю я, в первую очередь, о себе? Все кажется таким страшным, непонятным, пугающим, но нельзя постоянно бояться. Во всяком случае, я не должна показывать свой страх никому, его могут использовать.
Так странно ощущать окружающий тебя мир, не зная себя… Ведь я даже не знаю самого простого: что мне нравится, а что нет; как жить и как не стоит делать; где добро, а где зло… Так тяжело ощущать, что ты одна. Вроде есть множество человек вокруг тебя, но ты все равно один… И полагаться можно только на саму себя. Поэтому завтра же я постараюсь узнать об этом мире как можно больше…»

Антис, Амрэс, Бэйл-сквер, особняк Лоур-Холл, хозяйская  спальня.
«… Этого не может быть! Девчонка – иномирянка, та, о появлении которой написано в телеграмме, принесенной Тедом! На это указывает сам факт того, что она так поменяла внешность. Особенно ее амнезия! Немыслимо! Она попала сюда, нарушив Спираль Миров, даже магическая сеть вокруг мира ей ничего не сделала! Невероятная мощь…. В моих руках. Ведь ее можно использовать в собственных целях. Надо срочно написать в Дель-Сарр!..», - подумала леди Лоурэнс и позвонила в колокольчик для слуг.

Антис, Амрэс, Сити, Министерство Иностранных Дел Антиса, кабинет Министра.
2 сентября 2878 года от сотворения мира, ночь.
Лорд Ричард устало опустился в кресло. День выдался достаточно тяжелым: несколько пресс-конференций, один дипломатический прием, а потом и работа с начальником Третьего Отделения, который был его хорошим другом. Последнее грело душу Министра: граф Кортер - человек чести и очень предан Старцу и его помощникам.
Герцог закрыл глаза, и лучики морщин, которые делали его старше его сорока лет на неопределенные «дцать», стали не так заметны. Заговоры, коалиции, союзы, ордена – всего это он за свою жизнь повидал не мало, но только две вещи действительно беспокоили его: отсутствие Ловца в их команде (он погиб в одном из терактов Союза Севера) и эта иномирянка.
Камень телепатии, который был вделан в массивный перстень из золота, приглушенно засветился. Лорд Ричард чуть кивнул, мысленно разрешая с ним связаться.
- Советник, у нас есть ее портрет. Но мы с Тианом не можем разорваться на две половины, у нас слишком много дел, - Ксандр мертвым голосом сообщил последние новости. Он ненавидел работать по ночам, но иногда приходилось.
- Подключите сеть своих агентов, пусть ищут девчонку. А когда найдут, вы оба займетесь ею лично, - отдал распоряжение Советник, не раздумывая. Эта девочка была слишком важна для них.


Рецензии