Пути искупления

Ирина Дмитриевна – врач-гинеколог в столичной клинике «Материнство и детство» – успешно защитила диссертацию на тему:  «Вред аборта», а спустя два месяца, неожиданно для своих коллег ушла в госпиталь для Ветеранов войны. Решение сменить работу пришло не сразу. Она вдруг осознала, насколько греховна её деятельность.  Всё чаще, просыпаясь, не находила себе места.
После её ухода весь персонал клиники был в недоумении: «Как же так: врач высшей категории, врач от Бога, и вдруг такое решение?!». Велись разные разговоры. Одни  утверждали, что ушла Ирина Дмитриевна неспроста: ей стали сниться загубленные младенцы. Другие отстаивали свою версию: случай с дочерью подтолкнул её к этому шагу.

Яна заявилась к ней в клинику и со слезами стала настаивать на аборте:
– Илья бросил меня. Я не хочу этого ребёнка.
– Ты что удумала? Ни в коем случае. Сами малыша поднимем. Может больше вообще не быть детей.
Женщина, обдумывая сложную ситуацию, не нашла иного спасения – молилась всю ночь, чтобы бог уберёг единственное чадо от неразумного шага, а к утру слегла. Восемь суток странная хворь не отпускала её, восемь суток Яна была рядом. И матери удалось убедить дочь оставить ребёнка: внучка родилась.

К Ирине Дмитриевне нас привело печальное обстоятельство. У моей племянницы случилась беда – обнаружили саркому малой берцовой кости, и деверь посоветовал съездить с ней в столичную онкологическую больницу.
– Вас примет моя приятельница, я позвоню и договорюсь с ней.
Встретила нас миловидная женщина лет пятидесяти. Добродушный приём сразу расположил к ней. Удивила обстановка квартиры. В одной из комнат мебель была составлена друг на друга, и в ней широкими шторами отделялся уголок для молитв. Мы разместились в гостиной.
– Всё будет хорошо. У меня часто останавливаются иногородние. Квартира большая, места всем хватает, – подчеркнула гостеприимная хозяйка.
У племянницы диагноз подтвердился. Было нестерпимо больно знать о том, что скоро она покинет этот мир навсегда…

Значительно позже, при встрече с деверем на дне его рождения, мы вспомнили нашу поездку в столицу. Первым делом он спросил меня:
– Ты помнишь Ирину Дмитриевну?
– Конечно. Как же не помнить? Такое не забывается.
– Я недавно узнал, что с ней теперь её внучка, а Янка уехала в Псковскую область. Купила себе небольшой домик на берегу реки Великой, живёт, как отшельница.
– Вот это да, – удивилась я, – и как же на это смотрит Ирина Дмитриевна?
– Спокойно смотрит. Говорит, зачем роптать? Каждый человек несёт по жизни свой крест. Дочка выбрала этот путь, значит, так надо.


Рецензии