Глава 3

Подслушивать, конечно, нехорошо, но иногда правду по-другому не узнать.
Джоди Пиколт. «Хрупкая душа».

- Если перефразировать знаменитую поговорку, больше знаешь – хуже спишь.
- Спасибо за предупреждение, я попрошу у врача рецепт на снотворное.

Антис, Амрэс, Бэйл-сквер, особняк Лоур-Холл, гостевая спальня.
4 сентября 2878 года от сотворения мира, утро.
Утро. Солнце, алый круг которого поднимался на востоке, щедро поливало землю своим теплом и светом, его лучи плясали на каждом листике, даря последнее сентябрьское тепло. Мягкий, рассеянный кружевными занавесками свет заливал спальню, отражаясь в зеркале небольшого трюмо и разбрасывая по комнате маленьких озорных солнечных зайчиков. Ватага бликов бесновалась по комнате из-за колыхающегося от ветра тюля, пробегала по умиротворенному лицу девушки, спящей на огромной кровати, пытаясь разбудить. Наконец им это удалось.
Девушка, жмурясь, села на кровати и, зевая, потянулась. В комнату, словно по мановению волшебной палочки, зашла Шарлиз, в том же платье, что и вчера.
- Доброе утро, мисс Офелия, - присев в реверансе, поприветствовала гостью горничная. – Миледи просила передать, что, если Вы хорошо себя чувствуете, можете присоединиться к ней и сэру Лоурэнсу за завтраком.
- А я не опоздала? – немного хмурясь и отодвигая пуховое одеяло, спросила Фил.
- Нет, миледи сама встала несколько минут назад, мисс, - спокойно ответила Шарлиз, подойдя чуть ближе. Только сейчас иномирянка заметила в руках у блондинки кувшин.
- Да? Хорошо. Спасибо… Шарлиз, - вспомнила имя горничной Офелия и встала с кровати, еще раз кинув любопытный взгляд на ночную рубашку, из-под полы который выглядывали кончики пальцев ног. Камеристка была приятно удивлена, что после болезни мисс Дешанель стала намного обходительнее, и ее манеры стали такими женственными.
- Мисс Офелия, леди Лоурэнс так же приготовила для Вас кое-какую одежду, чтобы Вы смогли спуститься к ней и сэру Арину в подобающем для молодой леди виде.
- А где моя одежда? – с недовольством в голосе спросила Фил, смотря на девушку исподлобья.
- Миледи приказала ее сжечь: мало ли какая зараза могла быть на ней, - пожала плечами служанка и принялась наполнять таз чистой водой. Офелия, фыркнув и что-то пробурчав себе под нос, подошла к тазу и стала умываться. После водных процедур Фил выглядела намного лучше: на бледной коже даже румянец появился. Пока девушка умывалась, служанка рассказывала ей, как ее нашли и где и что в гости к миледи пришел ее сын, такой симпатичный молодой человек!
- Ну, Шарлиз, что же я должна надеть? – с нескрываемым любопытством поинтересовалась девушка.
В ответ горничная вытащила из шкафа сначала кипу нижнего белья, потом кринолин, а после и само платье – хлопковое, цвета индиго, по подолу обшитое широкой шелковой лентой иссиня-черного цвета. Сверху на нее были пришиты кремового цвета кружева. Лиф платья был без отделки, если не считать кружевного воротничка. Пышные рукава-воланы так же были отделаны кружевом и лентами.
- Оно очень красивое, но ты уверена, что я в него…кхм… что оно будет на мне нормально сидеть? -  скептически посмотрела на очень тонкую талию платья Офелия. – По-моему, оно даже на тебя не налезет, - она повертела платье в руках.
Шарлиз тяжко вздохнула, выражая этим свое неодобрение рассудку гостьи, и положила на кровать все нижнее белье.
- Поверьте мне, платье будет Вам как раз, мисс, - как маленькому ребенку, примиряюще и назидательно одновременно, проговорила горничная. – А сейчас давайте одеваться, - она забрала платье из рук недоуменной Фил и также положила его на кровать.
Одеваться Офелии пришлось очень долго: сначала сорочка, потом корсет (затягивать его было целым испытанием для неопытной Фил, которая дышала через раз), потом три нижних юбки, кринолин и, наконец, само платье, которое действительно село на девушку как влитое.
- Вы выглядите очень хорошо, мисс - одобрительно кивая, проговорила Шарлиз, поправляя юбки на кринолине.
- Ты так думаешь? – неуверенно спросила Фил, застегивая манжеты и переминаясь с ноги на ногу. При этом движении юбки тихо шуршали.
- Поверьте мне, мисс Офелия, - усмехнулась горничная, вставая с корточек. – А теперь займемся вашими волосами, - уверенно взяв гостью под локоток, Шарлиз повела ее к трюмо, словно неспособную двигаться самостоятельно куклу.
С волосами умелица Шарлиз возилась совсем недолго: она просто собрала их в пучок на макушке, выпустив только длинную челку и пряди, обрамляющие лицо, которые немного подзавила.
- Ну, теперь вы просто красавица, мисс, - с ноткой зависти проговорила служанка Фил, которая сидела и изучающе смотрела на собственное отражение в зеркале, словно не узнавая себя.
- Спасибо, Шарлиз, - кивнула с улыбкой девушке Офелия, поудобнее ухватившись за многочисленные юбки, приподняла их и встала, одевая маленькие хлопковые туфельки под цвет платья. – Мы можем присоединиться к миледи и ее …?
- Сыну, мисс Офелия. Сэр Арин Лоурэнс – это сын нашей миледи и ее ныне покойного мужа, - пояснила горничная, выходя из комнаты. Фил послушно следовала за ней, прислушиваясь к шуршанию юбок.



Шарлиз проводила иномирянку на первый этаж поместья, но потом, сославшись на многочисленные обязанности и попросив не рассказывать миледи, оставила Офелию в небольшой гостиной, отделанной в голубых тонах.
Фил осмотрелась. Гостиная была очень похожа на ее спальню: та же роскошная мебель, диваны, обитые шелком, столики из красного дерева, большой мраморный камин – это все показывало, насколько богата хозяйка Лоур-Холла. Внезапно из соседней комнаты, в которую вели высокие узкие двери, Фил услышала голос леди Бланш и ее сына, а так же слова «Офелия», «отъезд» и «Брунс».
Подобрав повыше юбки, чтобы не выдали ее своим шуршанием, Офелия осторожно подошла к дверям и прислушалась. Подслушивать, конечно, было некрасиво, но после того, что сделала леди Лоурэнс с ее одеждой, Фил не могла слепо ей доверять.
- Видишь ли, Арин, она совсем не знает этого мира, - серьезно проговорила леди Бланш. – Учить ее, чтобы вывести в свет, слишком долго, а оставлять ее здесь я не хочу.
- Матушка, но мы тогда поступим с девушкой очень некрасиво, отослав ее к одной из Ваших подруг, - возразил сын.
- Почему это? – искренне удивилась пожилая дама. – Наоборот! Я отправляю ее к графине Ванденмаейр, она будет там компаньонкой ее дочери-дебютантки. Это очень хорошее место, и она сможет найти себе достойную партию.
- А если она захочет вернуть себе память? – задал вполне логичный вопрос молодой человек. Фил стояла не дыша, ожидая ответа леди.
- Ей придется идти к магам, да и те ничего сделать не смогут – амнезия не лечится. Да и потом, ей даже на мага и денег-то не хватит, - с презрением сказала леди Бланш. - И я сделаю все, чтобы внушить этой девочке, что отныне ее место здесь. А всему она очень быстро научится.
- Понятно, - как-то медленно проговорил Арин. – Матушка, и когда же вы собираетесь ее отослать?
- Думаю, завтрашним поездом, - леди проговорила так, что давала понять – разговор на эту тему окончен.
Офелия, нахмурившись, несколько минут переваривала то, что услышала. Потом отошла от двери и чуть дрожащими руками привела в порядок платье. Глубоко вдохнув и гордо выпрямившись, она подошла к двери и дернула за ручку.


- Офелия, рада Вас видеть, - сердечно поприветствовала гостью леди Бланш, изысканно одетая в легкое муслиновое платье жемчужно-сероватого цвета, с несложной, но очень элегантной отделкой. Арин Лоурэнс, одетый в светло-бежевый костюм, с сюртуком цвета слоновой кости, встал из-за стола и поприветствовал девушку легким полупоклоном. Он показался гостье слишком…красивым: блондин с голубыми глазами и очаровательной улыбкой был слишком приторным, слишком… ненастоящим.
- Леди Лоурэнс, - Фил присела в реверансе, повторяя все движения Шарлиз, - сэр Лоурэнс, - она кивнула молодому человеку, который отодвинул ей стул у небольшого столика на деревянной террасе, выкрашенной в белый цвет. Здесь было очень уютно: светлая деревянная мебель и буйство красок сентябрьского сада радовали глаз.
- Как вы себя чувствуете? – с живейшим интересом поинтересовалась леди Бланш у севшей на предложенное место Фил.
- Спасибо, миледи, хорошо. Надеюсь, ваше самочувствие вас так же не беспокоит, - спокойно проговорила иномирянка, беря тост и намазывая его джемом.
- Мисс…, - начал было Арин, но потом замялся, вспомнив, что так и не знает, как зовут девушку.
- Мисс Офелия Дешанель, сэр Лоурэнс, - представилась Фил.  – Это честь для меня, быть с Вами знакомой, - девушка даже не задумывалась, что произносила.
- Взаимно, мисс Дешанель, - Арин очаровательно улыбнулся, что сделало его лицо еще более приторным,  и поцеловал руку девушки, которая никак не отреагировала на этот жест, проявляя просто чудеса хладнокровия или… невнимательности.
- Офелия, - обратилась к гостье леди Лоурэнс, - мы должны отъехать с Арином надолго, вы же останетесь в поместье. Я попросила моего управляющего, мистера Кларса, дать вам доступ в библиотеку, там вы сможете найти много важного для себя, - наставительным тоном и с таким же выражением лица проговорила леди Лоурэнс. – Вечером я хочу обсудить с вами некоторые … аспекты Вашего пребывания на Эмисе.
- Да, конечно, миледи, - кивнула в знак согласия Фил, бросая полные сожаления взгляды на тост, который держала в руке. – Благодарю вас за щедрость и благородство. Но у меня есть одна просьба к вам… У меня сейчас столько впечатлений от Эмиса и Лоур-Холла, что мне кажется иногда, что они просто не помещаются у меня в голове. Я бы хотела завести дневник, куда смогу записывать все свои… наблюдения.
- Да, конечно, я распоряжусь, - кивнула леди Бланш и встала из-за стола. Арин и Фил поднялись за ней. – Пойдем, Арин, нам пора, иначе мы опоздаем на визит к леди Уиндермин. До свидания, Офелия.
- До свидания, леди Лоурэнс, - присела в реверансе Фил. Когда женщина с сыном удалились, девушка практически плюхнулась на стул и с задумчивым видом спокойно позавтракала в одиночестве.


Антис, Амрэс, Сити, ресторан «Амфрис-Холл», гостиница Сент-Валери
3 сентября 2878 года от сотворения мира, полдень.
- Ну и что ты думаешь по этому поводу? - спросил Ксандр, попивая вино в закрытой комнате для важных гостей, отделанной в красно-черной гамме: алые тканевые обои, диваны, скатерти и мебель из черного дерева, люстра из черненного серебра. Есть все-таки плюс в том, что ты особа королевских кровей!
Темный и светлый эльфы только сегодня прибыли в столицу Антиса. Переезд был недолгим, всего восемь часов на дирижабле, но и это сказалась на друзьях, тем более, что дни до этого были так же не ахти: допрос всех участников происшествия с перемещением в другие миры, поиск информации о девушке – все это очень отдаленно напоминает приятное времяпрепровождение.
- Я думаю, что это уже превращается в фарс. Помешавшиеся на идее «онаучить» магию ученые, чародеи, желающие стать правителями, и одна простушка, решившая покорить другой мир, - Кристиан фыркнул. Да, для него не в новинку расследовать заговоры и предотвращать войны, но к такому он еще не привык. Ксандр прекрасно знал характер своего друга: он любил перемены, но только тогда, когда они запланированы, и, к сожалению, Судьбе на это откровенно все равно.
- Да, ничего приятного в этом нет, но зато можно радоваться, что мы ищем симпатичную девушку, - Ксандр со смешком кинул на стол самую простую папку. – Это дело нашей демуазель .
Светлый эльф откинул серые пряди, выбившиеся из аккуратного хвоста, и взял папку. С дагерротипа  на него смотрела та самая рыжая девушка, только выглядела она сейчас вызывающе, а не как тогда - испуганно.
- Хм…  Офелия Мэй Дешанель, полуэльфийка. Сирота, отец-эльф неизвестен, мать умерла при родах. До пяти лет была в детском доме, потом два года – в работном доме, откуда сбежала. До двенадцати жила на улице… потом Школа Благородных Дам в Брунсе, которую оплатила нашедшаяся тетка. Выпустилась оттуда этим летом. Отличница учебы. Не состояла, не привлекалась, - прочитал он. Все и одновременно – ничего. Тиан поправил идеально завязанный галстук. – И где же она?
- В гостиницах ее нет, это мои люди уже проверили, - Ксандр криво ухмыльнулся и взболтал вино в бокале легким движением. – Значит, гостит у родственников.
- Ты предлагаешь составить ее генеалогическое древо? – съехидничал светлый эльф. – Поезда из Брунса прибывают только на один вокзал. Легче направить человека, который видел ее там, и, может, заметил, кто ее встречал. Может, это карета именная? В конце концов, раз у нее такая богатая тетка… Тогда можно подключить связи Советника, - разложил по полочкам только что созревший план Кристиан. – Все просто.
- У тебя – как всегда, - рассмеялся Ксандр, улыбнувшись другу.


Рецензии