Сергей Палыч

– Сергей Палыч, опять с женой поссорился? – спросил своего шефа ведущий инженер Тихон Андреевич.
– С чего ты взял?
– Как с чего? На тебе рубашка чёрт те знает какого цвета…
– Не ссорились мы с Алёной. Ты же знаешь, что я дальтоник: мне, что чёрный цвет, что зелёный – всё едино…

Столкнувшись в коридоре лицом к лицу с модницей Лизой, племянницей Тихона Андреевича, услышал её насмешливый возглас:
– Что это Вы, как петух гамбургский вырядились?
Обескураженный Сергей Палыч ничего не ответил бесцеремонной девчонке и лишь подумал с досадой про жену: «Ну, Алёнка, вот стерва, опять меня выставила на смех».

Коллеги и друзья уже давно заметили, что после семейных  разборок  является  он  на   работу  то  в  ярко красной рубашке, то в ядовито-зелёной. В такие дни ходит как в воду опущенный.
Алёна Никифоровна, взбалмошная и импульсивная особа, каким-то образом умудрилась женить на себе устоявшегося холостяка-тихоню, когда ей было уже под тридцать, а ему – под сорок. Стройная брюнетка, с большими голубыми глазами, она притягивала мужские взоры,  но  это  нисколько  не  волновало женщину.  Молчун Сергей занял главную нишу в её сердце. Вскоре у них родилась дочь.

Тёща тоже полюбила зятя. Часто приговаривала: «Кому достался хороший зять, тот приобрёл сына, а кому дурной – тот потерял дочь». И не догадывалась она, что Сергей Палыч вскоре после прибавления в семье стал погуливать налево.
В  свою  очередь Алёна Никифоровна, осведомленная о его похождениях, некоторое время закрывала на это глаза. Иронизируя, она говорила своей подруге:
– Представляешь, мой всю Пензу обежал, до Заречного добрался! Сегодня получила поздравительную открытку оттуда на его имя. Видишь ли, какая-то мадам поздравляет его с рождением дочери. Спрашиваю, о какой дочери идёт речь, а он молчит, как рыба. Так я в отместку нарядила его, как дурачка, и целый день радуюсь! Вечером буду разбираться по всем пунктам. А с другой стороны он мне всё разрешает. Говорю ему на днях: «Шубку померила, как царица в ней была. Вот бы купить». А он: «Ну и купи, Алёнка!». Я ему снова: «А деньги?». Отвечает: «Нет денег!». Поедем, бывало, на дачу, а он повиснет на тяпке: голова, видишь ли, у него закружилась. Смотрю, а ведь и правда, он меньше тяпки, жалко станет. Говорю: «Да иди, Серёжа, я сама…». Так и живу с ним.

Но однажды, узнав через пятые руки о новом увлечении мужа, Алёна собрала в чемоданчик его вещички и поставила у входа. На этот раз он задерживаться на работе не стал. В квартиру она его не впустила, выйдя навстречу с чемоданом.
– Ну  что,  мой  дорогой,  давай дадим имя твоей очередной дочке. Да и с Надькой пора прояснить отношения. В общем, сейчас пойдёшь со мной.
Кинув чемодан ему на грудь, стала подталкивать его в спину к лестничной площадке. Он и не сопротивлялся…

Пройдя два квартала, свернули в переулок. Поднялись на третий этаж девятиэтажки. Остановились у обтянутой дерматином двери. На стук вышла их старая знакомая Надька.
– Не поняла, а вы в дверь чё ломитесь? – возмутилась она, – звонок, што ли, не работает?
– Слушай меня внимательно! Забирай моего мужа, пока отдаю, другого случая не будет.
– В честь чего? Зачем он мне нужен?
– Как зачем? Картошку тебе с дачи моей носит, луку и моркови натаскал, ещё мешок сахара вынес из дома. Забирай и его в придачу, причём насовсем!
Долговязая Надька, нырнув обратно в комнату, захлопнула за собой дверь, повернув ключ в замочной скважине. Уже за дверью громко взвизгнула:
– Убирайся, чокнутая! Нужен мне твой недотёпа…
   
Алёна, с лицом победителя, подцепив мужа под руку, повела его обратно. Заглядывая в бесцветные глаза, затараторила:
– Ну, видишь, как ты ей нужен? Верзила Надька старше тебя – на сколько?  На  десять… А  я? Моложе – на семь. Старый стрекозёл ты, Серёжа. Ну, сказал бы мне, что нужда у Надьки. Так уж и быть, выделила бы ей две сотки, и пусть сама на себя пахала бы. Получается весь мой труд кошке под хвост. Да ещё и с дочкой какая-то зазноба из Заречного поздравляет. Тебя, наверное, даже Москва знает.
Сергей Палыч, не выдержав натиска, пошёл в наступление:
– Чего городишь? Какая Москва?!
– Какая, какая…– пробурчала Алёна, – хотела вчера купить тебе спортивный костюм, так грузин-продавец  посмеялся надо мной: «Ты такой хороший женщин, где нашла такой шпиндик?». Я аж обмерла.

Сергей Палыч плёлся за женой, держа в руках старый чемодан, и думал: «Трещит и трещит, как сорока, ну и пусть себе трещит. Стирает, готовит, ухаживает, да ещё как любит меня! Что ещё надо?..».


Рецензии