Роман с Дождём 2009. 30

From: Тамара
To: Алла Гозун
Sent: Fri 8/28/09 5:28 AM
Subject: Гроза с градом

Прямо над нашим  домом прошла гроза с градом и отключила Интернет.
А я в то время была в гостях, лежала на балконе, смотрела на бегущие
облака, слышала дальний гром и думала о том, что вот так бы и хотела
умереть - глядя в небо.  Но вот - несколько минут как заработал Интернет
и всё пошло своим чередом.
Заглянула к Вам. Свои письма, как водится, не узнала. То, что написано
да отлежалось, мне как будто уже и не принадлежит. Наверно, было  тогда
в моей жизни некое поэтическое состояние, которое  выразилось в неких
поэтических письмах.  Больше так уже  не получается, но я не печалюсь
Не печалюсь потому, что знаю, что впадание в этакое состояние имею всю
свою жизнь, да, собственно, оно и есть  содержание моей жизни, - читаю
ли я про древних шумеров, иду ли искать грибы.
Скорее, шумеры и грибы - это лишь повод, чтобы впасть в "состояние Гахи",
как мы шутили по молодости лет.
Сейчас все гости разъехались, дети и муж трудятся каждый на своей ниве,
а я имею досуг впасть в это состояние. Счастие моё в том, что мне не
нужен зритель.
Хорошо у нас сейчас - смыслообразующе!
Жаль, что Вы сейчас спите, а то вместе бы пошли гулять!
Т.

From: Тамара
To: Алла Гозун
Sent:Fri 8/28/09 14:16 PM
Subject: Роман с Дождём

Милая Алла!

Вчера у меня было романтическое свидание с серьёзным мужчиной по имени Дождь.
Пошла я в ближайший лесок за грибами. Кстати, грибами у меня тоже роман: я их
чувствую, и они меня зовут. Во всяком случае не я их ищу, а они выходят ко мне.
На сей раз я даже взяла раскладную скамеечку, чтобы мне было легче срезать
встреченный гриб да ещё и посидеть покурить рядышком. И вот я сижу -куру.
Вдруг из чистого неба при полной тишине стал падать тихий ласковый дождичек.
Я ему улыбаюсь. А он всё сильнее, и как-то с хорошим ускорением вдруг стал
сквозным, с градом и жёлтыми листьями, градом этим сбиваемыми. - Ни ёлка,
ни сосна, ни берёза не могли меня укрыть. И я, накрывшись табуреточкой,
медленно пошла к дому. Медленно потому, что моментально все ложбинки вокруг
налились водой, а тропинки сделались ручьями, и я боялась оскользнуться,
упасть в грязь лицом и что-нибудь повредить из своих членов.
Через минуту я была вся совершенно мокрая, дождь  беспрепятственно омывал
меня, как будто я была какой-нибудь камень, и больно стрелялся градинками.
Холодно и мокро, а идти довольно далеко да ещё при моих-то темпах.
Тогда я стала сочинять стих об этом дожде. Да так он у меня ловко и ладно
пошёл, что я, никогда стихов не сочинявшая, очень удивилась.
И вот я иду, мокну и что-то, как мне казалось красивое, сочиняю, но потом
вдруг - острая мысль - а ведь всё равно это не поэзия! -В возникший размер
размер легко и находчиво вплетаются подходящие слова, но как бы нет хвоста
Рыбы, чтобы он развернулся, хлестнул и окатил волной брызг! Нет того, что
ощутимо есть в Вашей поэзии - след Рыбы,  плывущей в прохладной  воде.
Только я это подумала, как стих перестал сочиняться, и я успокоилась.
Но и того, что насочинялось, я не запомнила. А тут как раз снова стали
выскакивать из-под кустов мокрые блестящие от дождя грибы.
Нет, дождь был точно мужчиной, даже погромыхивал, - настоящий полковник!
Придя со свиданья с ним, я согрелась горячим душем и горячим чаем и прыгнула
под одеяло.  И было так молодо на душе!
А тут и НВ пришёл.
           Т.

Лето как будто что-то поняло...

From: Алла Гозун
To:  Тамара
Sent:Fri8/28/09 18:23 AM
Subject: Августейшие дни наступили

              Лето как будто о чём-то догадалось,
              И перед уходом что-то шепнуло мне на ухо.
              Слов я не разобрала,
              Но было ощущение счастья.


                И только дождь шумит в листве

                Чья это тень в густой траве?
                И отчего это так низко
                Склонилась ветка вдруг ко мне?
                Быть может, я стояла близко,
                И было мне в тот миг дано
                Войти в иное измеренье,
                И в мир иной открыть окно.

                Но может это - наважденье,
                И это - птицы тень в травe,
                И нет иного измеренья,
                И только дождь шумит в листве.

                1995

    Поздний Август

Августейшие дни наступили -
Тени резче и ночи длинней.
Вот и лето как будто бы в силе,
Но листва с каждым днём тяжелей.

А вокруг - разноцветные астры,
Словно осени близкой гонцы,
И в учебных полётах бесстрашно
Высоту набирают птенцы.

Хороши уходящего лета
И сиреневых сумерек даль,
И притихшая царственность эта,
И прохладных рассветов хрусталь.

25 августа 1997

А вокруг - разноцветные астры...

                Летний дождь

             Прошуршал по траве стороной,
             Пролетел пеленою косою.
             Легким облаком, дальней грозою
             Он плывет в вышине надо мной.

              2004


Рецензии
Очень лиричная зарисовка.

Александр Инграбен   07.09.2011 20:53     Заявить о нарушении