Ожидание

Какая гладкая, блестящая шерсть! Какой красивый пёс! – подумала я, заметив на автобусной остановке большого и спокойного, будто бы присевшего на минуту пса. В его позе чувствовалась породистость, а во взгляде – уверенность. Я посмотрела по сторонам, и поняла, что пёс был один. Он сидел неподвижно, с достоинством, не проявляя никакой суеты и тревоги. Но стоило только подъехать очередному автобусу, как пёс тут же вставал, подходил к задней двери и в предвкушении радостной встречи смотрел на выходящих пассажиров. 
В напряжении ожидания он то начинал вилять хвостом, готовясь радостно встретить своего хозяина, то застывал в неподвижности, тревожно вглядываясь в лица людей, не желая верить своим глазам, или, скорей всего, своему тонкому, собачьему чутью. Нет, среди них нет его, ... ещё не приехал, ... опять не нашёл...
Пёс садился на своё место и продолжал наблюдать за приближающимся транспортом. Его взгляд становился спокойным, а ожидание окрашивалось надеждой. Никого вокруг себя он не замечал, и не обращал внимания на то, что творилось вокруг. Мысль его была сосредоточена на одном – он потерялся, и он обязательно должен найти своего друга-хозяина.
У меня мелькнула мысль, что пёс больше беспокоится за друга, чем за себя –  вдруг кто-нибудь друга обидит, – кто тогда заступится за него, кто защитит от зла, кто будет с ним гулять  холодными вечерами и ранним морозным утром? Нет, он обязательно дождётся его, они найдут друг друга, иначе просто быть не может.   
Вот опять открываются двери. Толпой выходят люди. Он всматривается в лица, удивлённо провожая их взглядом. И лишь сейчас, на мгновение только, я разглядела в его глазах такое отчаяние и может даже страх от чувства, что и на этот раз он не приедет. Его глаза слегка заблестели, мордочка выражала доведённую до предела собачью преданность и внутренний крик: «Вернись за мной! Найди меня!».
Я вдруг догадалась, что это продолжается очень долго. Пугающее одиночеством ожидание в огромном мире чужих людей. Теперь уже я не могла больше думать ни о чём другом, кроме увиденного, и я смотрела на этого красивого пса с истинным восхищением и болью одновременно. Его боль, его глубоко скрытое отчаянье передались и мне, и из случайного свидетеля я превратилась в участника этой драмы. Я понимала, что это лишь пёс, что он уже взрослая,  и я хотела верить, что он не пропадёт, и ничего страшного с ним не случится. Но, тем не менее, мне было очень тяжело на душе. Казалось, никто больше не замечал его, и никого не волновала егосудьба. 
...Неизвестно сколько прошло часов холодного ожидания. Когда он ел последний раз? Быстро спустилась в подземный переход и купила несколько горячих сосисок в тесте, бегом вернулась, чтоб успеть её покормить немного. Я была бы так рада вернуться и увидеть что ... они уходят вдвоём, что они нашлись...
  Но, увы, я увидела ту же картину. Молча и неподвижно застыл он в своей позе ожидания и надежды. Я протянула ему аппетитные булочки – одну за другой, не моргнув глазом, он проглатывал их почти целиком. Он поел, хвостиком дал понять, как это было кстати, и сел обратно – он будет ждать.
Пёс оказался сильней меня. А у меня больше не было сил только присутствовать при этом, – с собой я его не могла взять, хотя, он и не пошёл бы, если бы я и решилась...    
Я заставила себя сесть в автобус и уехать. Рядом с чувством боли я заметила растущую в душе уверенность – сомнений нет, он дождётся. Ведь кто-то так же сильно любит его и ищет уже, просто не доехал ещё.   


Рецензии