Дракон-лежебока

Сценарий кукольного спектакля по одноимённой сказке Кеннета Грема

Действующие лица:
1.Мальчик (кукла)
2.Дракон (кукла)
3.Рыцарь (кукла)
4.Конь (кукла)
5.Отец
6.Мать
7.Сплетница Долли
8.Сплетница Молли

                Картина первая
 Из-за ширмы с разных сторон выходят навстречу две деревенские женщины. Увидев друг друга, всплескивают руками.
Долли: Ну наконец-то я тебя  встретила!
Молли: А что случилось?
Долли: Да пока что ничего. Но чует моё сердце, что вот-вот случится!
Молли (разинув рот): Да ну!
Долли: У меня на это нюх. Вот посмотри на семью нашего пастуха - ну кто так детей воспитывает?! В нашей деревне все дети воспитываются одинаково: ослушался - получай шлепок! А то и подзатыльник...
Молли: Верно. Меня тоже так воспитывали. И я своих детей так воспитываю. По-моему, это правильно...
Долли: Так о чём я тебе и толкую! А вот наш пастух с женой своего пацана хоть бы пальцем тронули!
Молли: А за что? Он же целыми днями только книжки читает!
Долли: Вот-вот. Другие дети играют, шалят, проказничают, а этот с книгами... Не к добру это, ой не к добру!
Молли: Тише! Кажется, пастух домой возвращается!... Пойдём лучше ко мне домой и всё хорошенько обсудим...
 Уходят в одну сторону.

                Картина вторая.
 Дом пастуха. Мать шьёт, Мальчик читает. Входит возбуждённый отец.
Отец: У меня плохие новости! В горы теперь - ни ногой!
Мать: Что случилось?!
Отец: Помните пещеру там, наверху? Она мне никогда не нравилась. В последнее время оттуда доносились странные звуки. И вот сегодня я его увидел!
Мать: Кого - его?
Отец: Да его, о ком я толкую! Он такой огромный, зеленовато-голубой, весь покрыт чешуёй! А из ноздрей - пар!
Мальчик: Успокойся, пап, это всего лишь Дракон.
Отец: Всего лишь Дракон! Хорошенькое дельце! И что ты знаешь о драконах?
Мальчик:Если не всё, то многое. Я всегда знал, что эта пещера наверху - драконья, так оно и вышло. Не волнуйтесь, завтра я поднимусь к пещере и поболтаю с ним...
Мать: Сынок, ты только поосторожней там, а то мы будем волноваться... Книжки - это одно, а как оно на самом деле - никто не знает.
Отец: Если хочешь, я пойду с тобой.
Мальчик: Нет, папа. По твоей части - овцы, погода и всё такое, а драконы - по моей. Только об одном прошу - не ходите без меня возле пещеры, к драконам нужен особый подход.

                Картина третья.
 Возле пещеры сидит Дракон и мурлычет. К нему подходит Мальчик.
Мальчик: Привет, Дракон!
Дракон (испуганно): Не вздумай меня ударить или брызнуть на меня водой! Я этого не потерплю!
Мальчик (садится рядом): Да не собираюсь я тебя бить. Я просто хочу с тобой познакомиться и подружиться. Но если я мешаю, то могу уйти...
Дракон: О нет, нет, не уходи! Я не хотел тебя обидеть... Мне здесь очень нравится, но порою бывает так скучно...
Мальчик: Надолго к нам?
Дракон: Трудно сказать. Я здесь всего несколько дней. Надо всё обдумать и взвесить, прежде чем поселиться навсегда...К тому же я ужасный лентяй.
Мальчик: Ты меня удивляешь...
Дракон: Наверное поэтому я и очутился здесь. Ведь все остальные драконы были энергичными и деловыми, вечно вступали в схватки, а я любил хорошо поесть и поспать, а потом поразмыслить о чём-то... Поэтому, когда всё случилось, я попал в ловушку.
Мальчик: Случилось что?
Дракон: Земля чихнула или отряхнулась, раздался грохот и выход из пещеры завалило камнями. В пещере было тихо и спокойно, но недавно мне всё наскучило, я пустил в ход когти - и прорылся наружу. Всё вокруг так изменилось... Появились новые деревни... Но, в целом, я склонен здесь остаться...
Мальчик: А чем это ты занимался, когда я к тебе подошёл?
Дракон: Сочинял стихи. У меня их целая куча. Я вижу, ты мальчик умный и образованный. Поэтому я страшно рад, что тебя встретил. Мне бы хотелось узнать твоё мнение о некоторых пустячках, которые я набросал.
Мальчик: Извини, Дракон, но меня дома ждёт мама. Как-нибудь в другой раз.
 Из-за ширмы показывается сплетница Молли, она некоторое время подслушивает, а затем убегает.
Дракон: Жаль. Надеюсь, что остальные соседи столь же воспитанны и симпатичны, как ты. Вот, например, вчера я встретил здесь милого пожилого джентльмена. Но он, видимо, не захотел нарушать моего уединения.
Мальчик: Это был мой отец. Я вас как-нибудь познакомлю.
Дракон: А приходите завтра ко мне вместе - к обеду или к ужину?
Мальчик: Спасибо, но мы никуда не ходим без мамы, а ты ей можешь не понравиться, ведь ты - Дракон. Ты - враг людей, понимаешь?...
Дракон: Я слишком ленив, чтобы заводить врагов.
Мальчик:Боюсь, когда люди тебя обнаружат, то захотят тебя уничтожить... Ты для них - Божья кара, чудовище!...
Дракон: Всё до единого слова - неправда! У меня безупречная репутация.
Мальчик: Ну если ты не желаешь слышать голос рассудка - я пошёл домой! Загляну к тебе завтра. И постарайся понять, что ты - моровая язва, проклятие, бич! Не то попадёшь  в переделку! Спокойной ночи. (Уходит.)

                Картина четвёртая.
 Дом пастуха. Отец читает газету, мать шьёт. Входит Мальчик.
Мать: Сынок! Наконец-то ты пришёл! А то мы с отцом уже начали волноваться...
Отец: Ну как, познакомился?
Мальчик: Да. Всё оказалось, как я и думал. Этот Дракон - доброе, безобидное существо. У него безупречная репутация.
Отец: Сынок, мы тебе верим. Но люди из нашей деревни вряд ли смогут поверить, что Дракон такой безобидный.
Мальчик: Ты прав. Надо сделать всё возможное, чтобы люди как можно дольше о нём не узнали.
Отец: Мужчины в нашей деревне трусоваты - только и умеют, что попивать в трактире да устраивать потасовки. Думаю, нашему Дракону ничего не угрожает.
Мальчик: Я Дракона в обиду не дам. Можно, я иногда буду его навещать?
Мать: Я не против, но домой ты должен приходить засветло.
Отец: И я, разумеется, не против.
Мальчик: Отлично! Тогда завтра после обеда я к нему схожу.

                Картина пятая.
Сплетница Молли украшает ширму цветами, к ней подходит сплетница Долли.
Долли: Ну, как дела?
Молли: Всё просто замечательно! Вчера, когда я увидела Мальчика и Дракона, то рассказала об этом всем!
Долли: Подумать только! Я же говорила, что эти книжки до добра не доведут! Разве нормальный ребёнок пошёл бы к Дракону?!
Молли: Я сама чуть со страху не умерла, когда его увидела! От этого чудовища надо поскорее избавиться!
Долли: Ну что, ншёлся среди наших мужчин хоть один храбрец?
Молли: Какое там! Когда я прибежала в трактир и предложила им сразиться с Драконом, они сразу же языки проглотили. Зато нашёлся один умный - предложил пригласить к нам рыцаря Георгия, который умеет укрощать драконов.
Долли: И что - вызвали?
Молли: А то! Вот, видишь, улицу украшаю! Помоги мне разбросать розы - рыцарь прибудет с минуты на минуту.
 Появляется Мальчик, сплетницы его пока не замечают, разбрасывают розы.
Долли: Вот это будет потасовка! Ставлю 4 шиллинга на то, что победит рыцарь!
Молли: Ставлю 6 шиллингов на Дракона!
Мальчик: Здравствуйте, тётеньки!
Долли и Молли: Здравствуй-здравствуй...
Мальчик: А зачем это вы улицу украшаете? Вроде праздника никакого нет...
Молли: А ты не знаешь?
Мальчик: Нет...
Долли: Скоро твоему Дракону придёт конец!
Молли: Ну это скорее рыцарю Георгию придёт конец. Эти когти, эта чешуя, этот дым из ноздрей - ни за что Георгию его не одолеть!
Мальчик: Рыцарь Георгий?
Долли: Да. Слышишь там, в начале деревни, его уже приветствует толпа? Скоро мы избавимся от этой моровой язвы!
 Слышен шум приветствующей толпы, появляется рыцарь на коне. Сплетницы осыпают его цветами.
Рыцарь: Как поживаете, уважаемые леди?
Долли: И не спрашивайте. Житья нет от этого Дракона!...
Молли: Только такой герой, как Вы, сможет освободить нас от этого проклятья!
Рыцарь: Я готов хоть сейчас в бой!
Долли: Ну зачем же сейчас? Отдохните, подкрепитесь, а завтра вся наша деоевня увидит, как Вы расправляетесь с этим чудовищем!
Молли: Мы для Вас и стол накрыли, пойдёмте!
 Сплетницы уходят за ширму, рыцарь устремляется за ними.
Мальчик: Постойте! Я бы хотел поговорить с Вами о Драконе.
Рыцарь: Бедный мальчик... Так кого же лишил тебя этот тиран? Доброго родителя? Или нежной сестры?
Мальчик: Тут какое-то недоразумение. И я хочу всё прояснить. Этот Дракон очень хороший и добрый. И он - мой друг...
Рыцарь: Мне нравятся люди, которые горой стоят за своих друзей. Наверняка у Дракона есть свои положительные черты. Но я с болью в сердце слушал рассказы жителей вашей деревни о его злодеяниях и считаю, что Дракона следует немедленно умертвить.
Мальчик: И Вы поверили этим небылицам! Да в нашей деревне каждый что ни скажет, то соврёт! Мы славимся этим на всю округу. Бой - вот что им нужно! Их хлебом не корми - дай поглазеть на драку. Только что я проходил по улице и слышал, как они бились об заклад, и на Вас ставили 4 шиллинга, а на Дракона - 6!
Рыцарь: 6 против 4-х в пользу Дракона.. Этот мир погряз в грехах и я начинаю думать, что главное зло не в драконах... Наверное, я оказался слишком легковерным... Но что нам теперь делать? Не мог бы ты что-нибудь придумать?
Мальчик: Послушайте, ещё не поздно. Вы не против пройтись со мной на гору к Дракону и всё с ним обсудить?
Рыцарь: Пожалуй, это будет самым разумным... (Уходят.)

                Картина шестая.
Дракон спит возле пещеры, к нему подходят Мальчик и рыцарь.
Мальчик: Просыпайся, Дракон, я привёл к тебе нового друга.
Дракон (просыпается): Очень рад Вашему приходу, сэр. Сегодня прекрасная погода.
Мальчик: Это рыцарь Георгий. А это - Дракон. Не будем тратить напрасно время. Дракоша, сбылись мои самые худшие опасения и жители нашей деоевни вызвали рыцаря Георгия, чтобы он тебя истребил. Бой назначен на завтра.
Дракон: Счастлив познакомиться с Вами, Георгий. Я слышал, Вы - великий путешественник...
Рыцарь: Мне кажется, нам лучше последовать совету нашего юного друга и придти к взаимопониманию. Всегда и во все времена я успешно истреблял драконов, но Вы... Вы - совсем другое дело.
Дракон: И что же Вы предлагаете?
Рыцарь: Самым прстым было бы устроить единоборство, и пусть победу одержит сильнейший.
Мальчик: Правда, Дракоша, это избавит нас от кучи хлопот!
Дракон: Мальчик, помолчи! Поверьте мне, Георгий, нам с Вами не за что драться. Так что не о чем и говорить.
Рыцарь: Взгляните, какое прекрасное место! Представьте себя здесь, свившегося в кольца, и меня - в золотых доспехах! Это будет великолепно!
Дракон: Ничего не выйдет. Хотя картина была бы прекрасная.
Мальчик: Ты должен понять, что боя не миновать!
Рыцарь: Я кое-что придумал. Уважаемый Дракон, не найдётся ли у Вас на теле местечка, куда бы я мог ткнуть копьём и при этом не сделать Вам больно?
Дракон: Есть, конечно. В складках подмышечных впадин. Но Вы уверены, что не промахнётесь?
Рыцарь: Абсолютно.
Дракон: Но что это мне даст?
Рыцарь: Согласно правилам, я с триумфом поведу Вас на рыночную площадь.
Дракон: А потом?
Рыцарь: А потом будут кричать хвалебные речи. И я объясню, что Вы осознали свои ошибки и обещали исправиться.
Дракон: Совершенно верно. А потом?
Рыцарь: А потом будет пир горой.
Дракон: Тогда я согласен. Мне здесь, в горах, до смерти скучно. А так я выйду в общество и смогу произвести на всех благоприятное впечатление.
Мальчик: Ну а теперь, когда мы всё уладили, пора по домам. А то мама уже волнуется.
Рыцарь (Дракону): Не забудьте завтра становиться на дыбы, делать куберты и изрыгать пламя.
Дракон: На дыбы и куберты - это запроста. А вот насчёт пламени... Но я постараюсь. Спокойной ночи. (Уходят.)

                Картина седьмая.
 Утро возле пещеры, слышен шум толпы.
Мальчик (зрителям): Все собрались подальше, боятся подходить. Ну а я не хочу пропускать такого зрелища!
 Раздаются фанфары. Рыцарь появляется из-за правой кулисы, останавливается. Из-за левой кулисы с рёвом и дымом появляется Дракон, который тут же делает куберт.
Толпа: О-о-о!
Мальчик: Молодец, Дракоша! (Зрителям.) Не думал, что он такой воинственный!
 Рыцарь опускает копьё и мчится на Дракона. Дракон издаёт страшный рёв. Конь шарахается в сторону и они разминаются, меняясь местами.
Толпа: Промазал!
Мальчик: Конец первого раунда! (Бьёт в гонг.)
 Дракон становится "на дыбы" и начинает "катать волну" хвостом, Рыцарь двигается на него, опустив копьё.
Толпа: Время! Время!
 Дракон, присев на задние лапы, начинает издавать воинственные крики: "Хай-я!". Конь испуганно уносится от Дракона. Дракон победно задирает хвост трубой.
Толпа: Молодец, Дракон! Вот это да! Здорово!
Рыцарь: Проклятый Дракон! Сейчас я задам тебе порку!
Мальчик(Рыцарю): Отличный бой, Георгий! Вы не могли бы ещё чуть-чуть потянуть? (Зрителям.) Конец второго раунда! (Бьёт в гонг.)
 Рыцарь скачет на Дракона, который припал к земле, помахивая хвостом. Рыцарь начинает описывать круги вокруг Дракона, а тот - вращаться вокруг своей оси, делая ложные выпады. Рыцарь точным ударом загоняет копьё Дракону в подмышечную впадину. Раздаётся "предсмертный" рев Дракона и он замираетт. Рыцарь вытягивает копьё.
Толпа: Ура! Победа!
Мальчик: Дракоша! (Бросается к Дракону.)
Толпа: Отруби ему башку!
Рыцарь: Не сегодня. Это никогда не поздно. Лучше спустимся в деревню и подкрепимся. А потом я задам Дракону хорошенькую трёпку и увидите - он станет совсем ручным.
 Звучит победный марш, Рыцарь гордо идёт впереди, за ним - покорный Дракон, которого поддерживает Мальчик.

                Картина восьмая.
 Из-за ширмы под руку выходят довольные сплетницы.
Долли:Какой очаровательный этот Дракон!
Молли: А какой обходительный! Помнишь, он поцеловал мне руку и поблагодарил за угощение?
Долли: Никогда не забуду этот бой! За всю свою жизнь я не видела ничего прекраснее! Тем более, что теперь ты мне должна 4 шиллинга!
Молли: Ну уж нет! Ведь рыцарь Георгий не убил Дракона, а даже подружился с ним. И всё благодаря Мальчику!
Долли: Ну, этого мы никак не могли предугадать.
Молли: И всё-таки какое счастье, что в нашей деревне живёт такой умный и начитанный мальчик!
Долли: Я же говорила - у меня нюх на хороших людей!
 Под весёлую музыку все персонажи выходят перед зрителями, кланяются и уходят.


Рецензии