Место под солнцем. философская сказка

Как щедр и богат мир! Словно безумец, он делится своей красотой с последним бродягой. А много ли нужно  этому последнему бродяге? Да всего ничего: глоток чистой воды, дерево, чтобы укрыться от непогоды, да шкуру зверя, чтобы не окоченела его бродяжья душа. Впрочем, бродягу вполне устроит и синтетическая шуба. А что делать миру со всеми остальными, далеко не последними бродягами? Как, и самое главное, чем насытить их прожорливые утробы, если все, что им не дается, все мало! Денег  мало! Зрелищ  мало! Счастья  мало! А о таких мозолистых темах, как здоровье, любовь и секс, целесообразно просто промолчать.
– Если начистоту, то и сказок хороших тоже мало! – читаю их выпады между строк.
– Сказок много!!! – пытаюсь не прогнуться перед грубой, невежественной чернью. – Просто их очень хорошо читать нужно!
Что ж, попробую написать еще одну, далеко не последнюю, очень хорошую сказку, чтобы насытить, прежде всего, свою неуемную бродяжью душу.
Итак, произошло все это в Солнечном городе. Почему в Солнечном? Да потому, что в Солнечном. Так вот, места под солнцем в Солнечном городе было очень мало и это благодатное пространство жителям приходилось отвоевывать друг у друга. Климат в Солнечном городе был резко континентальный, можно даже сказать, мерзко континентальный, а погреться на солнышке любили все, по этой веской причине вышвыривали друг друга с насиженных мест грубо, без каких-либо деликатностей.
– Погрелся? Дай другим оттаять! – оправдывались за свои поступки замерзающие жители Солнечного города.
Но, когда они сами попадали в зону повышенного солнечного облучения, они тут же забывали о своей бывшей жизни с постоянными ознобами, кашлем и насморком. Под солнцем носы у жителей Солнечного города сразу становились загорелыми и солидными, поскольку их хозяева тут же задирали свои носы друг перед другом.
– Меня Солнце больше любит! У меня не только нос, но и уши облезли!
– А меня Солнце больше уважает! У меня даже язык загорел!
– А у меня загар даже под языком!!!
Поскольку народ под Солнцем был далеко не из деликатных, хвалились они и другими знаками внимания со стороны Солнца. И никому из них, даже самым обгорелым, никогда не приходила в голову мысль о том, чтобы поде-литься с ближним своим местом под Солнцем.
–Э-э-э, нет, – щурились загорающие, облучая даже сетчатку глаза. – Самый ближний для меня теперь – это Солнце! Не на того напали! Я свое отхолодовал!!!
Очередь на Солнечные места была громадная. Записывались с самого рождения и всю жизнь завистливо посматривали в сторону нежившихся под Солнцем счастливчиков. Когда терпеть холод не оставалось больше сил, замерзающие жители Солнечного города, доведенные до отчаяния, шли отвоевывать себе тепленькие места. Но это случалось раз в сто лет, в основном же места под Солнцем распределялись мирным путем, по согласию.
Как это ни странно, но были среди жителей Солнечного города и такие, кому вся эта солнечная суета была, как говорится, до лампочки.
– У нас есть кварцевые лампы. Пусть не так греют, зато жизнь светлая, хоть бы даже и с мурашками.
Каждый житель Солнечного города, уже с детства. Хорошо знал, каково это – отвоевывать себе место под Солнцем.
– Солнце большое! Хватит на всех! – заверяли педагоги на уроках солнечной этики. – Но вот мест под Солнцем в Солнечном городе не так много. Учитесь, и может быть, именно вам повезет.
И дети прилежно учились. Учились распихивать локтями рядом дрожащих, обгонять на ходу замерзающих, перешагивать через оцепеневших.
Уже в школе было видно, кто из учеников в жарком будущем погреет свое место под Солнцем, а кто обмороженными культяпками будет вытирать себе сопли до самой старости.
В общем, все в Солнечном городе было продумано до мелочей, места под Солнцем были огорожены, с табличками и надежной охраной, которая ходила вокруг ограды и отгоняла непрошеных любителей ультрафиолетовых наслаждений.
Сами охранники излишеств себе не позволяли. На голове они носили соломенные шляпы, на глазах темные очки, плюс ко всему постоянно раскрытые зонты над головой.
– Нам и этого выше крыши! –  терли ладонью по своему не загорелому горлу охранники. – Главное,  что грибка нет!
Грибка у них действительно не было. Им позволялось иногда снимать солнцезащитную обувь и ходить по раскаленному песку босиком. Пот у них был, перхоть была, волдыри на ногах были, но грибок действительно отсутствовал. Остальным не загорелым жителям Солнечного города, этот самый грибок доставлял очень  много хлопот. Он, грибок, доставал их своим присутствием не только на ступнях ног, но и под мышками, в паху, за ушами и  даже в носах, поскольку они их не задирали и держали все время в сырости. Мало того, коварный грибок поражал и внутреннюю поверхность организма. Больше всего от этого коварного  воздействия страдала их затемненная поверхность мозга. Страдал и желудок, и кишечник и даже селезенка, но мозгу доставалось больше всего.
– Почему им все, а тебе ничего?! – сверлил грибок мозги бледнокожих жителей Солнечного города. – Где справедливость? Разве Солнце в этом виновато? Нет!!! Солнце светит для всех!!!
И грибок был совершенно прав. И все это прекрасно понимали. Но разве можно что-либо менять в хорошо отлаженном, работающем механизме? Вот потому-то никто ничего и не предпринимал. Пусть идет все своим чередом.
– До тех пор, пока… – выкрикнул кто-то из толпы замерзающих.
– И что же пока? – спрашиваю больше у себя, чем у замерзающего крикуна.
Ах, да, вспомнил! Пока небо над Солнечным городом не превратится вдруг в одну большую грозовую тучу. В Солнечном городе это случалось редко. Раз в сто лет, непонятно по какой причине, микроклимат из мерзко-континентального вдруг переходил в мерзопакостно-катастрофический, с грозами, ливнями, наводнениями.
– Наконец-то! – ликовали самые замерзшие жители, наблюдая как оживились и засуетились в местах под Солнцем. – Теперь и вам достанется и от грибка, и от насморка.
Грибок бушевал. Солнечный город уходил под воду. Солнце ослепло.
Через некоторое время снова установилась привычная для всех мерзко-континентальная погода. Дружно, всем миром восстанавливались и ограждались места под Солнцем. Выбирались первые кандидаты на теплые места.
Правда, в школах теперь учили по новой солнцеослепительной программе, но и грибок тоже видоизменялся, приспосабливался к новым условиям. Единственное, что всегда оставалось неизменным, это поведение жителей Солнечного города. Они по-прежнему кричали о том, что Солнца хватит на всех, и все с тем же упорством удаляли его от одних и приближали к другим. Место под Солнцем все так же оставалось целью и смыслом жизни.
И поверьте мне, Сказочнику, который и безнадежно дрожал с одними, и беззастенчиво перегревался с другими жителями Солнечного города, но так и не придумал до сих пор другой цели и иного смысла жизни, как беззаботно похрапывать, греясь под ласковым, нежным и заботливым Солнышком, не думая ни о чем и ни о ком. Да и чем думать, если мозги под ультрафиолетовыми лучами разжижаются до самого критического состояния, выход из которого только один…
Догадайтесь сами, какой…
Но даже если и догадаетесь, все равно никому от этого теплее не станет!
До Солнца-то нам всем, ой как далеко…


Рецензии