Тещин мост

Тещин мост - сценарий п/м игрового фильма. Мистика-трагикомедия-мелодрама.

ИНТ. МАСТЕРСКАЯ ГРАВЕРА ДЕНЬ

Сидя за столом, старик-ГРАВЕР выводит на металлическом навесном замке текст «Сергей и Варвара - навеки пара», протирает замок тряпкой, улыбается. Мужская рука забирает замок.

НАТ. МОСТ ДЕНЬ

Мужская рука цепляет дужку замка за перила моста, сплошь увешанные разнообразными «брачными» замками. Женская рука в белой перчатке закрывает замок ключом и выбрасывает его за ограждение.

Жених - СЕРГЕЙ(30), серьезный подтянутый парень - целует невесту – ВАРВАРУ (26-28), даму со стервозной физиономией. Их окружают ГОСТИ.

У перил с противоположной стороны неширокого моста за церемонией наблюдают ИРИНА (23-26) - босая, в свадебном платье, и МУЗЫКАНТ (45-50) – человек интеллигентного вида в шубе.

МУЗЫКАНТ
Ирочка, даже не знаю… Вас можно поздравить?

ИРИНА
Надеюсь. Может, теперь он успокоится. Хотя…
(разглядывая невесту)
Мог бы кого поприличней найти.

В толпе гостей раздается хохот, аплодисменты, Сергей снова целует Варвару.

Посреди моста появляется КОЛЯ(30) – лохматый парень в больничной пижаме. Из расстегнутой пижамной куртки свисают провода медицинских датчиков, трубки капельниц. Мгновение он ошалело смотрит на молодых; бросается к ним.

ИРИНА
О, новенький.

КОЛЯ
Варя! Варя, ты что?!

Коля пытается пробиться к Варваре через толпу гостей, его отталкивают, не глядя.

КОЛЯ
Варя! Что ты делаешь? Так нельзя, Варя! Я тебя люблю!

Свадебная процессия трогается с места. ГОСТЬ1 сильно толкает Колю, толстая ГОСТЬЯ танком спихивает его с тротуара. Едущий по дороге ВЕЛОСИПЕДИСТ сбивает Колю, не пытаясь объехать; едет дальше. Коля сидит на дороге.

КОЛЯ
Да что ж это такое?!

Свадебная процессия уходит с моста. К Коле подходит Музыкант, за ним – Ирина.

МУЗЫКАНТ
Молодой человек, вы только не волнуйтесь. Давайте я вам помогу, на тротуар…

Музыкант помогает Коле подняться. Тот делает шаг и останавливается.

КОЛЯ
Но как она могла? И недели не прошло…

Коля обращает внимание на свое одеяние.

КОЛЯ
Черт!

Коля срывает с себя датчики и капельницы. Они падают на асфальт и исчезают. Коля снимает пижамную куртку.

ИРИНА
Не советую. Другой не будет.

Коля снова натягивает куртку, кутается в нее, разглядывает Ирину и Музыканта.

КОЛЯ
Какой дурацкий сон… Надо же!

МУЗЫКАНТ
Видите ли, молодой человек, вы только не волнуйтесь…

ИРИНА
Это не сон. Ты просто…

Коля видит проезжающую вдалеке маршрутку, бросается к ней.

ИРИНА
… умер.

Маршрутка останавливается, открывается дверь, выходит ПАССАЖИР1. Коля входит в открытую дверь, за ним – подбежавший ПАССАЖИР2.Маршрутка отъезжает.

ИНТ. МАРШРУТКА ДЕНЬ

Коля едет в забитой маршрутке, его немилосердно толкают.

НАТ. БУЛЬВАР ДЕНЬ

Мост переходит в красивый бульвар со множеством скамеек. На одной сидит крепкий татуированный мужчина в длинных плавках-шортах, босой, с толстой золотой цепью на шее – АВТОРИТЕТ (40) дядя Ваня. К нему подсаживаются Ирина и Музыкант.

АВТОРИТЕТ
Что, Иришка, нашла себе жениха?

ИРИНА
И жениха, и невесту…

АВТОРИТЕТ
Как новенький?

МУЗЫКАНТ
Как все…

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Коля выходит из маршрутки с другими ПАССАЖИРАМИ, идет по улице. Его обгоняет машина похоронного бюро.

НАТ. ДВОР ВЫСОТКИ ДЕНЬ

Коля идет по двору. На лавочке у подъезда сидит его МАМА (60) в черном платке и СЕСТРА (20), возле них – два табурета. Рядом останавливается «похоронная» машина, возле нее - Коля.

КОЛЯ
Мама? Ленка? Что случилось?

Сестра расставляет табуреты у подъезда. Из машины СОТРУДНИКИ выгружают гроб, ставят на табуретки. Слетает крышка. В гробу лежит мертвый Коля в костюме. Коля в пижаме с ужасом смотрит на гроб.

Мама встает, делает пару шагов и падает в обморок.

КОЛЯ
Мама!

Коля бросается к Маме. В шаге от нее он исчезает.

НАТ. МОСТ ДЕНЬ

Коля в пижаме появляется на мосту. Он в шоке. По мосту идут люди – ПРОХОЖИЕ, ТУРИСТЫ с фотоаппаратами. Мимо Коли проходит ГРУППА ЭКСКУРСАНТОВ; слышны слова ГИДА – бойкого мужичка.

ГИД
Неизвестно, кто стал родоначальником этой прекрасной традиции…

Коля прислушивается к словам Гида, идет за группой.

ГИД
…но тысячи новобрачных оставляют на перилах свои замки – как символ вечного союза.

Коля останавливается, бежит прочь от экскурсантов вдоль перил моста. Время от времени останавливается, хватает замки, поворачивает к себе и читает надписи: «Любовь бесконечна. Мария и Роман», «Прекрасен наш союз! Валя и Петя», и застывает перед замком с гравировкой «Коля и Варя вместе навек». Постояв, хохочет: у Коли истерика.

НАТ. СКАМЕЙКА У МОСТА ДЕНЬ

У входа на мост – скамейка. На ней сидит Ирина, перед ней на корточках – Авторитет. Он смотрит на хохочущего Колю.

АВТОРИТЕТ
О-па, Иришка! Жених вернулся. Шустрый он у тебя.

Ирина явно расстроена; она смотрит куда-то вдаль.

АВТОРИТЕТ
Чего такая мрачная? Как жизнь, как успехи?

ИРИНА
Вы что, издеваетесь? Какие успехи при такой жизни? Ни почитать, ни покурить, ни помыться…

АВТОРИТЕТ
Ты что, опять всю ночь каталась?

ИРИНА
Да! Господи, ну почему он меня никак в покое не оставит?! Третий год пошел… Как мне это надоело!

Авторитет приобнимает Ирину, поднимает со скамейки. Слышны обрывки музыки, выкриков в мегафон: «…бильности! …вращают! Не дадим!»

АВТОРИТЕТ
Ладно, девочка, чего зря нервы трепать. Идем, тут митинг начинается, посмеешься, развеешься…

ИРИНА
Дядь Ваня, какой ты все-таки непробиваемый…

Ирина и Авторитет уходят.

НАТ. ДВОР ДОМА СЕРГЕЯ ДЕНЬ

Небольшой частный дом человека среднего достатка. Под навесом припаркован тяжелый мотоцикл. Во дворе перед домом накрыт длинный стол, за столом ГОСТИ, во главе стола сидят Сергей и Варвара.

Гости скандируют.

ГОСТИ
Горько! Горько!

Молодые встают, Сергей целует Варвару. Гости считают хором.

ГОСТИ
Раз! Два! Три! Четыре!

Варвара отрывается от Сергея, улыбается.

ВАРВАРА
Задушишь! Небось, всю помаду размазал.

Сергей отрицательно качает головой.

ВАРВАРА
Я сейчас.

Варвара выходит из-за стола, идет ко входу в дом.

ИНТ. СПАЛЬНЯ СЕРГЕЯ ДЕНЬ

В спальне Сергея – большая кровать, пара кресел, журнальный столик; на стене - зеркало. На журнальном столике стоит небольшое фото смеющейся Ирины.

Перед зеркалом стоит Варвара, подкрашивает губы. Кладет помаду на столик, рассматривает свое лицо вблизи. Отворачивается от зеркала, берет помаду, замечает фото Ирины. Берет его, рассматривает, кладет на подоконник лицевой стороной вниз.

НАТ. СКАМЕЙКА У МОСТА ВЕЧЕР

Коля сидит на скамейке с несчастным, потерянным видом. По мосту к нему подходит Ирина, подсаживается на скамейку.

ИРИНА
(издевательски)
Что, сновидец, съездил домой? Полегчало?

КОЛЯ
Да. Как раз тело привезли.

ИРИНА
Ты видел? Так что с тобой случилось?

КОЛЯ
Я… я действительно заснул. Полгода назад. А сейчас вышел из комы, только… не в ту сторону. Маму жалко. Ужасно. А Варя…

ИРИНА
Это твоя красавица новобрачная?

Коля кивает.

ИРИНА
Тогда понятно… Ты что, ее очень любил?

КОЛЯ
Почему – любил? Я ее и сейчас люблю. А она меня – нет. Ни сейчас, ни тогда.

НАТ. УЛИЦА ВОСПОМИНАНИЕ

По улице идет Варвара, за ней на расстоянии – Коля. Варвара сворачивает к жилому дому - хрущевке. Коля ее догоняет.

КОЛЯ
Варя!

Варвара останавливается, оборачивается.

ВАРВАРА
Что – Варя?! Что тебе от меня надо? Мы уже обо всем поговорили.

КОЛЯ
Варенька, пожалуйста, ты как ушла, я уже неделю не сплю.

Коля берет Варвару за руку.

КОЛЯ
Я тебя очень прошу – вернись, я с ума схожу, мы все наладим, мы же любим друг друга.

ВАРВАРА
(вырывая руку)
Что – наладим? Отстань от меня, ты мне надоел до смерти! Не приходи сюда больше, и не звони!

Варвара уходит, Коля стоит посреди улицы.

ИНТ. КВАРТИРА КОЛИ ВОСПОМИНАНИЕ

Ночь. Коля крутится в постели, встает, включает свет, берет упаковку таблеток, выпивает две штуки, ложится. Слышно тиканье часов.

Коля крутится в постели, встает, выпивает несколько таблеток, ложится.

Крутится, встает, берет несколько таблеток, идет в кухню, достает водку, запивает ей таблетки, ложится в постель…

Люди в белых халатах кладут Колю на носилки.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИРИНА
Не, как-то у тебя все мрачно. У меня веселей было. Ей-богу…

НАТ. СТОЯНКА У РЕСТОРАНА ВОСПОМИНАНИЕ

Поздний вечер. Из дверей ресторана вываливается изрядно выпившая компания – Ирина в свадебном наряде, Сергей в костюме жениха, их ДРУЗЬЯ. Подъезжает лимузин со свадебной символикой.

ИРИНА
Опс! Карета подана!

СЕРГЕЙ
Дорогая…

Сергей обнимает Ирину.

ИРИНА
Супер! Первый раз замужем! Это надо отметить.

Ирина вырывается, бежит к лимузину. ВОДИТЕЛЬ открывает дверь, выходит, обходит машину, открывает двери пассажирам. Ирина подходит к месту Водителя, машет рукой.

ИРИНА
Все сюда! Сегодня на арене…

Компания садится в машину.

ИРИНА
(водителю)
Все здесь? Все сели?

ВОДИТЕЛЬ
Еще вы, мадам!

ИРИНА
И я – конечно. Куда ж без меня? Без меня – никак…

Ирина снимает туфли, босая садится в машину - на место водителя, заводит ее и уезжает. Водитель бежит следом.

ВОДИТЕЛЬ
Эй, куда? Стой! Идиотка!

Ирина хохочет. Друзья-подруги визжат и смеются, Сергей улыбается. На первом же повороте налево лимузин врезается в столб – аккуратно со стороны водителя.

Белые туфли Ирины стоят на дороге.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

КОЛЯ
Ты сумасшедшая…

ИРИНА
М-да… Ладно. Ты куда ночевать пойдешь?

КОЛЯ
Ночевать? Не знаю. Не могу домой. На вокзал, наверное. Куда еще? Денег - ни копейки.

ИРИНА
Какие деньги? Тебе нынче главное – дверь открытая. Или хотя бы форточка. Я вот в банке ночую – здесь, рядом. Там у директора диван – зашибись! Хочешь со мной?

КОЛЯ
Ничего я не хочу. Ни с тобой, ни вообще. И… оставь меня, пожалуйста.

ИРИНА
Можно подумать! Нужен ты мне… страдалец. Сам еще прибежишь, когда отдуплишься.

Обиженная Ирина уходит.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Смеркается; мрачный Коля бредет по улицам города. Зажигаются фонари, люди сидят в открытых кафе, светятся витрины магазинов.

НАТ. ВХОД В ОБУВНОЙ МАГАЗИН ВЕЧЕР

Коля останавливается у витрины обувного магазина. Подошедший ПОКУПАТЕЛЬ открывает дверь, входит, за ним –Коля.

ИНТ. ОБУВНОЙ МАГАЗИН ВЕЧЕР

В магазине ПРОДАВЕЦ направляется к Покупателю.

ПРОДАВЕЦ
Добрый вечер! Чем могу помочь?

Покупатель отрицательно качает головой, рассматривает обувь.

Коля выбирает туфли, пытается их взять – не получается, другую пару – не получается.

КОЛЯ
Черт! Черт побери!
(продавцу)
Молодой человек! Можно вас на ми…

Продавец идет к своей стойке, толкая Колю. Коля чуть не падает, Покупатель и Продавец не реагируют.

КОЛЯ
Да что ж это такое!

Коля пытается выйти из магазина, но не может – дверь закрыта. Он колотит по стеклу, впадая в истерику. Покупатель легко открывает дверь, Коля выскакивает за ним.

НАТ. ВХОД В ОБУВНОЙ МАГАЗИН ВЕЧЕР

Выйдя из магазина, Коля пинает Покупателя под зад и с воплем хватается за ногу. Покупатель не реагирует. Проходящий мимо Музыкант останавливается, окликает Колю.

МУЗЫКАНТ
Молодой человек!

КОЛЯ
Да пошел ты!..

Коля отворачивается. Прихрамывая, быстро идет по улице, сворачивает за угол, оказывается перед входом в театр.

НАТ. ВХОД В ТЕАТР ВЕЧЕР

Перед входом в театр - нарядная ПУБЛИКА прогуливается и курит в антракте; дверь в театр открыта. На афише - «Отелло» Шекспира. Слышны реплики: «она великолепна!», «заедь за мной через часок» (по тел.), «сценография хромает».

Коля заходит в театр.
 
ИНТ. ФОЙЕ ТЕАТРА ВЕЧЕР

Дверь из фойе в зал закрыта. Коля пытается ее открыть – безуспешно. Дверь внезапно открывается, ударяет Колю, он отлетает, но успевает юркнуть в зал. Дверь шлепает его по спине.

ИНТ. ЗАЛ ТЕАТРА ВЕЧЕР

Коля влетает в зал, устраивается в самом центре. Почти сразу на это же место садится КРУПНАЯ ЖЕНЩИНА – прямо на Колю. Он выползает из-под нее между рядами, выходит в проход.

КОЛЯ
Коровище! Сколько можно жрать…

Зал наполняется публикой. Колю то и дело толкают, он устраивается возле сцены, потом выходит из зала. Звенит звонок, в зале гаснет свет, открывается занавес.

ИНТ. ФОЙЕ ТЕАТРА ВЕЧЕР

Коля грустно гуляет по пустому фойе, рассматривает висящие на стенах фотопортреты актеров, оркестрантов. Среди них – фото Музыканта и БОМЖИХИ в балетной пачке.

Коля подходит к буфету, заходит за стойку, пытается взять бутерброд, - не получается. БУФЕТЧИЦА перетирает бокалы. Коля отходит.

Через фойе бежит опоздавший ЗРИТЕЛЬ, открывает дверь в зал, Коля проскальзывает за ним.

ИНТ. ЗАЛ ТЕАТРА ВЕЧЕР

Идет последняя сцена «Отелло». Коля ходит по проходам, рассматривает публику.

ДЕЗДЕМОНА лежит на кровати, ОТЕЛЛО ее целует.

ОТЕЛЛО
О чистота дыханья! Пред тобою готово правосудье онеметь. Еще, еще раз. Будь такой по смерти. Я задушу тебя - и от любви сойду с ума.

Коля подбегает к сцене, старается перекричать Отелло.

КОЛЯ
Граждане-товарищи, леди и джентльмены! Все сюда… все сюда глядите! Кто меня увидит, тот получит… получит видик!

ИНТ. СЦЕНА ТЕАТРА ВЕЧЕР

Коля запрыгивает на сцену. Плюхается на кровать к Дездемоне.

ДЕЗДЕМОНА
Это ты, Отелло?

ОТЕЛЛО
Да, Дездемона.

КОЛЯ
(вторя Отелло)
А как же, кто ж еще.
 
ДЕЗДЕМОНА
Ты не ляжешь спать?

КОЛЯ
Давай, мужик, ложись!

ОТЕЛЛО
Ты перед сном молилась, Дездемона?

ДЕЗДЕМОНА
Да, дорогой мой.

КОЛЯ
…просто непрерывно.

ОТЕЛЛО
Если у тебя есть неотмоленное преступленье, молись скорей!

КОЛЯ
Уже уходит поезд…

ДЕЗДЕМОНА
Что хочешь ты сказать?

ОТЕЛЛО
Молись скорее. Я не помешаю. Я рядом подожду. Избави Бог убить тебя, души не подготовив.

КОЛЯ
И алиби, конечно, тоже.

ДЕЗДЕМОНА
Ты о моем убийстве говоришь?

ОТЕЛЛО
Да, об убийстве.

КОЛЯ
Милицию сюда! Маньяк на сцене!

ДЕЗДЕМОНА
Господи помилуй!

ОТЕЛЛО
Аминь всем сердцем!

КОЛЯ
Так ее, в качель!

Коля прыгает на кровати Дездемоны.

ДЕЗДЕМОНА
После этих слов я верю, ты губить меня не станешь…

ОТЕЛЛО
Гм!

КОЛЯ
Парниша, шутите?

Коля соскакивает с кровати, выписывает кренделя по сцене, строит рожи.

ДЕЗДЕМОНА
Но ты меня пугаешь. Ты зловещ, когда вращаешь в бешенстве глазами, и как я ни чиста перед тобой, мне страшно.

ОТЕЛЛО
О грехах своих подумай!

КОЛЯ
И рот закрой!

ДЕЗДЕМОНА
Единственный мой грех – любовь к тебе…

ОТЕЛЛО
За это ты умрешь!

КОЛЯ
Дави скорей! Спешу тебе на помощь, мой Отелло!

Коля душит Дездемону, потом - Отелло.

КРУПНАЯ ЖЕНЩИНА
Ах, как он играет! Сколько смотрю – мороз по коже…

КОЛЯ
(в зал)
Доктор, меня никто не замечает!
(спрыгивая со сцены)
Следующий!

Коля идет к выходу из зала.

ДЕЗДЕМОНА
Бесчеловечно отплачивать убийством за любовь!

(В ЗТМ)

НАТ. УЛИЦЫ НОЧЬ

Коля бредет по опустевшим улицам города. Светятся витрины, иллюминированные здания, в открытых кафе – одиночные ПОСЕТИТЕЛИ.

НАТ. БУЛЬВАР НОЧЬ

Коля идет по ночному бульвару. Одни скамейки пусты, на других сидят и лежат ЛЮДИ. Его внимание привлекает шум: БОМЖИХА – маленькая женщина неопределенного возраста (40-60) в диком макияже, в полусъехавшем парике, тянет за руку сидящего на скамейке ОЛЕГА – юного (18-20) парня с отстраненными выражением лица. На Олеге - обгоревшая амуниция пожарного.

БОМЖИХА
Ты что себе думаешь? Домой! Дома люди спят! Мама сердится! Ночь на дворе!

Олег упирается, Бомжихе не удается его сдвинуть с места.

ИНТ. СПАЛЬНЯ СЕРГЕЯ НОЧЬ

Сергей целует и обнимает полураздетую Варвару. Подхватывает ее на руки, кладет на кровать, занимается с ней сексом.

ИНТ. РОСКОШНЫЙ КАБИНЕТ НОЧЬ

Ирина укладывается на диван, устраивается поудобней.

НАТ. ЖИЛОЙ ДОМ НОЧЬ

Авторитет смотрит в освещенное окно первого этажа. Там его вдова МАША (30-35) укладывает спать САШУ - ребенка лет пяти.

ИНТ. ГОСТИНАЯ МУЗЫКАНТА НОЧЬ

В гостиной работает телевизор, транслируют концерт классической музыки. Перед ним в кресле, с чашкой чая сидит аккуратно одетая ВДОВА МУЗЫКАНТА (45-50). Входит Музыкант, устраивается во втором кресле, гладит женщину по руке, смотрит телевизор.

НАТ. БУЛЬВАР НОЧЬ

На бульваре тишина. На скамейке спит Коля; на другой – Олег. Его голова на коленях у спящей сидя Бомжихи.

НАТ. МОСТ УТРО

Раннее утро, светает. Слышна музыка – где-то играют на саксофоне. На мосту стоит Музыкант. Невдалеке появляется Коля, следом – Ирина. Подходят к Музыканту, молчат, слушают музыку.

КОЛЯ
(Ирине)
Привет. Ты извини меня за вчера.
(Музыканту)
И вы тоже. Пожалуйста. Я был… Все это так неожиданно…

ИРИНА
Брось. Тут и не такое в первый день откалывали. А в театре ты славно повеселился, нашим понравилось.

Ирина исчезает. Коля оглядывается, Музыкант не реагирует.

КОЛЯ
Вы извините, а где она? Ну, девушка? Она вернется?

МУЗЫКАНТ
Ирочка? Понятия не имею. А вернется она обязательно.

НАТ. ГОРЫ ДЕНЬ

Сергей и Ирина в туристической одежде, с рюкзаками идут по узенькой, условной тропинке: с одной стороны – гора, с другой – пропасть и море. Скальный выступ перегораживает тропу почти полностью. Ирина останавливается, снимает с одного плеча лямку рюкзака.

ИНТ. СПАЛЬНЯ СЕРГЕЯ УТРО

В кресле лежит свадебное платье, фата. На журнальном столике – открытая бутылка шампанского, два полупустых фужера. На кровати спит Сергей, рядом с ним – Варвара. Сергей во сне дергает рукой, что-то шепчет. Варвара просыпается.

НАТ. ГОРЫ ДЕНЬ

Ирина берется за вторую лямку рюкзака. Из-под ее ноги выпадает камень. Она теряет равновесие, падает в пропасть. Сергей успевает схватить рюкзак за лямку. На второй висит Ирина и медленно из нее выскальзывает.

СЕРГЕЙ
Спокойно, я держу!

ИНТ. СПАЛЬНЯ СЕРГЕЯ УТРО

Сергей резко дергается во сне, с силой хватает за руку Варвару.

ВАРВАРА
(выдирая руку)
О, Господи! Серый, ты чего?

Варвара толкает Сергея, пытается разбудить.

НАТ. ГОРЫ ДЕНЬ

Ирина висит над обрывом, одной рукой держится за лямку рюкзака. Сергей тянет вверх рюкзак. Рывок – и Ирина с криком летит в пропасть.

НАТ. МОСТ УТРО

Ирина с криком появляется на мосту, падает на колени, рыдает. Коля ее обнимает, старается успокоить.

ИРИНА
Я больше так не могу, я боюсь. Я так совсем истеричкой стану.

КОЛЯ
Что, что случилось? Ты вдруг исчезла…

ИРИНА
Я не исчезла. Я снилась. Ты понимаешь, Сержик - мой муж… в смысле бывший муж… то есть мой вдовец… В общем, когда я разбилась, он стал экстремалом. Ну, всякие там гонки, горы, погружения… И никак не может меня забыть!

КОЛЯ
Так это здорово! Ты же очень красивая…

ИРИНА
Здорово? А ты не хочешь каждую ночь по каким-то обрывам лазать? Ему снится, что я вишу над пропастью, а он меня спасает. А у него это не всегда получается. Ты когда-нибудь над пропастью висел? Это такой ужас! Еще мы верхом ездим, через барьеры прыгаем. Я с детства высоты боюсь, я это все ненавижу. Третий год пошел, когда ж это кончится?..

КОЛЯ
А… Тогда понятно. А я полночи уроки делал. Потом – хлоп, и я в ванной. Меня мама мыла. Я вроде маленький был, но стыдно было ужасно…

У входа на мост появляется Авторитет. Он призывно машет руками.

АВТОРИТЕТ
Эй, братва, ходи сюда, смотри, что покажу!

ИРИНА
Идем!

Ирина хватает Колю за руку и тащит его за собой по мосту.

ИРИНА
Дядя Ваня просто так волну гнать не будет.

КОЛЯ
Он что, сидел?

ИРИНА
Дядя Ваня? Не знаю, может, и сидел. Какая разница? Он у нас в авторитете – старейшина. Он здесь лет пять уже околачивается, все перепробовал.

КОЛЯ
Его что, зарезали по пьяни?

ИРИНА
Ты его недооцениваешь. Он и там был в авторитете. Только водка, море и шторм – им на это наплевать.

КОЛЯ
А…

ИРИНА
Все, потом.

Коля и Ирина подходят к Дяде Ване.

АВТОРИТЕТ
Иришка, у меня для тебя сюрприз – как раз как ты любишь.

КОЛЯ
Меня Николаем зовут.

ИРИНА
Какой сюрприз? Еще семи утра нет.

АВТОРИТЕТ
Сейчас узнаешь.
(Музыканту)
Виталь Игнатьич! Ты идешь?

Музыкант отрицательно качает головой.

АВТОРИТЕТ
Потом жалеть будешь! Ничо, передумаешь – догоняй. Понеслись, ребятки.

Авторитет, Ирина и Коля уходят с моста.

НАТ. КУХНЯ СЕРГЕЯ УТРО

На кухне Сергея – разгром после вчерашнего пира: повсюду грязная посуда, рюмки-бокалы. Расчищен только обеденный стол. За столом Сергей в трусах и Варвара в халате пьют кофе.

ВАРВАРА
Давно это с тобой?

СЕРГЕЙ
(мрачно)
Пару лет.

ВАРВАРА
Ты к врачам пробовал обращаться?

СЕРГЕЙ
Зачем? Я же не сумасшедший…

ВАРВАРА
Ты что, не понимаешь, что это ненормально? Или… Ты ее до сих пор любишь?

СЕРГЕЙ
Нет, я тебя люблю. Но… это я ее тогда отпустил. Не остановил. Смотрел, как она за руль садится, смеялся…

НАТ. УЛИЦА УТРО

Авторитет, Ирина и Коля быстро идут по улице.
 
ИРИНА
Куда?

АВТОРИТЕТ
Не боись, здесь близенько, все у нас получится.

ИРИНА
Что получится?

АВТОРИТЕТ
Все.

НАТ. КРАСИВОЕ ЗДАНИЕ УТРО

Авторитет останавливается у подъезда старинного здания, Ирина и Коля – тоже.

АВТОРИТЕТ
Здесь. Третий этаж, направо.

ИРИНА
И что там?

АВТОРИТЕТ
Какие мы подозрительные! Кела, хватай девушку и тащи наверх, а то она полдня телиться будет.

ИНТ. СТАРИННЫЙ ПОДЪЕЗД УТРО

Ирина бежит по лестнице, за ней - Авторитет и Коля. Дверь квартиры на третьем этаже открыта. Ирина первой ныряет в квартиру, Авторитет и Коля за ней.

ИНТ. КОМНАТА УТРО

В огромной комнате старого дома снимают рекламу кошачьего корма. ХОЗЯЙКА (50-60)сидит на диване, держит на руках большого жирного КОТА. На журнальном столике рядом стоит кормушка и мешочек с кормом.

Ирина, Авторитет и Коля входят в комнату, останавливаются у дверей.

Напротив Хозяйки стоит на штативе камера, за ней – ОПЕРАТОР (25-40). Рядом с ним РЕЖИССЕР (30-35) объясняет Хозяйке ее действия.


РЕЖИССЕР
Давайте последний раз попробуем, и – снимаем.

ИРИНА
Дядь Ваня! Супер! Ну спасибо…

Ирина целует Авторитета в обе щеки.

АВТОРИТЕТ
Погоди, это еще не все…

Авторитет идет к журнальному столику.
 
ХОЗЯЙКА
Да сколько можно? Баззи уже устал.

РЕЖИССЕР
Ничего, еще немного осталось.

ХОЗЯЙКА
(глядя в камеру)
Мой Баззи не ест что попало. Только самое лучшее.

Хозяйка ставит кота на столик.

ХОЗЯЙКА
(насыпая корм в кормушку)
Но самое большое лакомство для него – это «Кисмас».

Кот сидит перед кормушкой совершенно равнодушно.

РЕЖИССЕР
Нет, так не годится. Он должен хоть что-то съесть. Или хотя бы лизнуть.

ХОЗЯЙКА
Вы что? Он же уже два раза поел, пока вы репетировали.

РЕЖИССЕР
Ну и что? Лизнуть он может? Может, валерианки капнуть? Мы, между прочим, не бесплатно с ним возимся.

ХОЗЯЙКА
Никакой валерианки! Ладно, лизнуть сможет. Но это уже последний раз. Сейчас мы почешем наш животик, и все сможем, да, Баззинька?

Хозяйка берет кота на руки, чешет ему живот.

ХОЗЯЙКА
Все, мы готовы. И лизнем, и съедим немножко – правда, Баззинька?

Режиссер дает отмашку Оператору.

РЕЖИССЕР
Работаем!

ХОЗЯЙКА
(входя в роль)
Мой Баззи не ест, что попало. Только самое лучшее.

Авторитет быстро присаживается на корточки у журнального столика. Хозяйка сажает кота на столик.

ХОЗЯЙКА
Но самое большое лакомство для него – это «Кисмас».

Хозяйка насыпает корм. Авторитет рычит на кота. Камера фиксирует, как кот с диким воплем опрометью бежит от кормушки, лезет по занавеске, срывается, запрыгивает на шкаф.

Ирина хохочет, Авторитет ей вторит, Коля смотрит на все в изумленной полуулыбкой. Хозяйка вскакивает с дивана.

РЕЖИССЕР
Это… что это было?

ХОЗЯЙКА
Баззи! Баззинька! Ты где? Баззинька, иди к мамочке!

Кот сидит на высоком шкафу. Хозяйка пытается до него допрыгнуть.

РЕЖИССЕР
У вас что, кот ненормальный?

ХОЗЯЙКА
Сам ты ненормальный! До чего довели животное!

АВТОРИТЕТ
Идем отсюда, сейчас тут будет драка…

Авторитет, Ирина и Коля выбегают из комнаты.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА УТРО

Из квартиры выбегают Ирина, Коля и Авторитет, бегут вниз по лестнице.

РЕЖИССЕР
(ВПЗ)
Это кто его доводил?

НАТ. БУЛЬВАР УТРО

Пустой бульвар. Редкие ПРОХОЖИЕ. На скамейке валетом спят Бомжиха с Олегом. Идут Авторитет, Ирина и Коля. Останавливаются. Авторитет делает прощальный жест рукой, уходит.

НАТ. У ДЮКА УТРО

Ирина и Коля стоят наверху Потемкинской лестницы. Внизу, на морвокзале пришвартовано пассажирское судно, Коля смотрит на него.

ИРИНА
Реагируют, да. И что?

КОЛЯ
Не знаю. Надо же как-то дать знать, пусть снимут замки…

ИРИНА
Говорящие коты – это к Булгакову с Пушкиным…

Доносится густой корабельный гудок. Коля срывается с лестницы, бежит вниз, перепрыгивая через ступеньки.

ИРИНА
Ты куда? Ничего не выйдет!

КОЛЯ
Куда получится!..

НАТ. МОРВОКЗАЛ ПРИЧАЛ УТРО
У причала стоит пассажирское судно.

На причале морвокзала ПРОВОЖАЮЩИЕ машут руками, улыбаются, шлют воздушные поцелуи, показывают мобильные телефоны – мол, звони. На всех палубах судна ПАССАЖИРЫ – тоже машут руками, улыбаются. Двое МАТРОСОВ убирают трап, закрывают «калитку» борта. Слышен голос:

ГОЛОС
(ВПЗ)
Отдать швартовы!

Судно очень медленно отходит от причала. Между причалом и бортом видна узенькая полоска воды. На причал вбегает Коля, бежит к борту сквозь толпу, уворачиваясь от людей. Его толкают.

Полоска воды медленно расширяется.

Энергичная провожающая ДАМА (30-40) бурно машет рукой, попадает Коле в глаз.

ДАМА
(кому-то на судне)
Кожу не бери! Мех, только мех!

Коля на миг останавливается, трет глаз. Слышен корабельный гудок. Между причалом и судном уже метра два воды. Коля разбегается, прыгает, виснет на борту, подтягивается, переваливается на палубу.

НАТ. КОРМА СУДНА УТРО

Судно идет прочь от морвокзала. С кормы видна Потемкинская лестница, береговые склоны… На корме стоит Коля, смотрит на город, на его лице слезы. Вокруг него Пассажиры.

КОЛЯ
(шепотом)
Ты меня никогда не забудешь, я тебя никогда не увижу…

НАТ. МОРЕ МАЯК УТРО

Судно идет к Воронцовскому маяку.

НАТ. БАК СУДНА УТРО

На баке (носу) судна стоит Коля, смотрит на маяк, машет ему рукой, улыбается, закрывает глаза, подставляя лицо ветру, и исчезает.

НАТ. МОСТ УТРО

На мосту появляется Коля. Он в шоке. Смотрит в сторону моря – мимо маяка проходит судно, на котором он был. Коля закрывает лицо руками. Убирает руки; на его лице – мрачная решимость. Он быстро уходит с моста.

ИНТ. АВТОБУС УТРО

Салон междугороднего автобуса. Часть мест занята АВТОПАССАЖИРАМИ, часть – свободна. В одном из кресел сидит Коля, смотрит на проносящийся за окном город. Откидывает кресло, устраивается поудобнее, вздыхает, исчезает.

НАТ. МОСТ УТРО

На мосту появляется Коля. Он в бешенстве бьет кулаком по перилам, отскакивает, завывая и маша кистью. В небе над ним проплывает воздушный шар. Коля провожает его взглядом. Решительно удаляется с моста в противоположную движению шара сторону.

ИНТ. ГОНДОЛА ШАРА УТРО

Позднее утро. Воздушный шар летит над городом. В гондоле находятся Коля, ПИЛОТ (30-50), ПАПА (35), ДЕВОЧКА (10). Коля сидит, подобрав ноги, в углу. Папа высовывается из гондолы. Девочка цепляется за стенки гондолы, штаны Папы.

ПАПА
Ты посмотри, какая красота!

ДЕВОЧКА
Папа, меня тошнит!

ПАПА
(поворачиваясь к девочке)
Давай я тебя подниму!

ДЕВОЧКА
Нет! Я боюсь! Я хочу домой!

Пилот открывает горелку поддува шара.

ПАПА
(восторженно)
Ничего, мы сейчас поднимемся повыше…

ДЕВОЧКА
Я боюсь!

Коля исчезает.

НАТ. СКАМЕЙКА У МОСТА ДЕНЬ

На скамейке в прострации сидит Коля. Подходит, подсаживается к нему Ирина; сочувственно на него смотрит.

ИРИНА
Коль, ты не расстраивайся; мы все через это проходили…

КОЛЯ
Это… это навсегда?

Ирина пожимает плечами.

ИРИНА
В общем… в общем – да. Разве что профессор вернется…

КОЛЯ
Профессор?

ИРИНА
Есть такая легенда, мне дядя Ваня рассказывал. Меня ребята в кафе ждут, давай я тебе по дороге расскажу?

Коля и Ирина встают со скамейки, идут к мосту.

НАТ. МОСТ ДЕНЬ

На мосту – туристы и прохожие, по мосту идут Ирина и Коля.

ИРИНА
Говорят, была у нас одна интересная школа. Руководил ею, естественно, профессор. А здесь он устраивал практические занятия.

НАТ. МОСТ НОЧЬ

Поздняя осень. На мосту пятеро: ПРОФЕССОР (50-60) – сухощавый, с очень худым лицом, УЧЕНИК1 (15-18) с лицом комсомольца и УЧЕНИК2 (15-18) с хитрющей физиономией. Все одеты по погоде. Стоящая неподалеку ДАМА В ВЕЧЕРНЕМ ПЛАТЬЕ (25-30) со странгуляционной бороздой на шее держит под руку МУЖЧИНУ В БАННОМ ХАЛАТЕ (30-35). Парочка наблюдает за Профессором и Учениками.

Профессор берет замок, всовывает в отверстие для ключа отмычку, чуть двигает ее, - замок открывается.

ПРОФЕССОР
Поняли? Теперь ты.

Профессор передает отмычку Ученику1. Ученик1 открывает ею второй замок. Мужчина в банном халате исчезает.

Профессор кивает Ученику1. Обращается к Ученику2.

ПРОФЕССОР
Теперь ты. Только отойди.

Профессор и Ученики идут по мосту, останавливаются. Ученик2 берется за замок.

ДАМА В ВЕЧЕРНЕМ ПЛАТЬЕ
(фальшиво-патетически)
О Боги! Чем я вас прогневала? За что вы снова лишаете меня самого дорогого?!

Со звоном открывается замок, Дама исчезает.

НАТ. КАФЕ ДЕНЬ

Летнее кафе под открытым небом; столики на тротуаре. За столиком с табличкой «зарезервировано» сидят Авторитет и Музыкант.

За соседним столиком – небольшая компания МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ (18-22) пьет пиво, во главе стола – никого, стоят два стакана с водкой, каждый накрыт кусочком черного хлеба.

К зарезервированному столику подходят Коля и Ирина.

ИРИНА
А потом он исчез, - сел, наверное. Может, это все вообще выдумка…

Коля и Ирина садятся за столик, кивая, здороваются с Авторитетом и Музыкантом.

КОЛЯ
Есть один мужичок, изобретатель. Толковый мужик. У него хобби – он язык котов изучает. Может, сходить к нему?

АВТОРИТЕТ
Туфта.

МУЗЫКАНТ
Коленька, вы же взрослый человек…

КОЛЯ
А вдруг?

ИРИНА
Зачем? Что тебе не нравится? Делать ничего не надо, живи – не хочу! Подожди чуть-чуть, привыкнешь, еще радоваться будешь…
 
НАТ. ПЛЯЖ ДЕНЬ

Платный пляж, песок уставлен шезлонгами, в основном, пустыми. В двух полулежат Варвара и Сергей. Сергей с закрытыми глазами вяло поглаживает бедро Варвары.

ВАРВАРА
Серый, хватит! Ты мне весь крем сотрешь!

Сергей не реагирует.

ВАРВАРА
Серый, ты спишь, что ли?

НАТ. КАФЕ ДЕНЬ

К столику с «пивной» компанией подходят ЮЛЯ (20-22) и ЮДЖИН (20-22), одетые по-походному, садятся перед водкой с хлебом.

Юля машет рукой Ирине.

ЮЛЯ
Ирка, давай к нам! Ребята с Селигера вернулись. И Колю с собой бери.

ИРИНА
(Коле)
О, ты становишься популярен…

ЮДЖИН
Я Юджин, а это Юля. Правда, Юлька?

Юджин целует Юлю. Юля смеется.

ИРИНА
(Юле с Юджином)
Ребята, мы потом подойдем, окей?
(Коле)
Хорошие ребята. Им страшно повезло, они вместе сюда попали.

Коля вопрошающе смотрит на Ирину.

ИРИНА
Помнишь, поезд с автобусом столкнулись? Они в автобусе были… Говорят, о такой жизни даже не мечтали…

Ирина исчезает.

НАТ. КАТЕР ДЕНЬ

На море штиль, чуть покачивается небольшой катер. Сергей и Ирина сидят на борту в ластах, с баллонами за плечами улыбаются друг другу. Надвигают маски, ныряют в воду.

НАТ. ПОД ВОДОЙ ДЕНЬ

Сергей и Ирина плывут к скалам под водой.

НАТ. ПОДВОДНЫЕ СКАЛЫ ДЕНЬ

Сергей выплывает из подводной пещеры, оглядывается – Ирина высоко над ним, почти у поверхности воды. Сергей устремляется к ней. Виден киль лодки, лопасти винта – лодка быстро движется к Ирине. Ирина пытается уплыть вниз – не успевает. Лодка проходит прямо по ней. Расплывается кровавое пятно. Сергей кричит в воде, отпуская загубник.

НАТ. ПЛЯЖ ДЕНЬ 

Сергей вцепляется в бедро Варвары, дико кричит.

СЕРГЕЙ
Нет!!!

ОТДЫХАЮЩИЕ поворачиваются на крик, истерически плачет РЕБЕНОК. Сергей садится на шезлонге. Варвара вскакивает.

ВАРВАРА
Псих! Ты полный псих!

Сергей протягивает к ней руки, Варвара отскакивает. Она стоя надевает шорты, бросает в пляжную сумку подстилку.

ВАРВАРА
Не трогай меня! Ты псих и козел!

Варвара быстро уходит с пляжа, мрачный Сергей остается сидеть.

НАТ. МОСТ ДЕНЬ

На мосту Ирина стоит на четвереньках, мучительно кашляет и держится за голову. Подходит Коля. Ирина садится на мост, опираясь спиной на перила, тихо плачет. Коля садится рядом с ней, обнимает ее одной рукой, второй вытирает слезы.

КОЛЯ
Привыкнешь, говоришь? Понравится? Тебе нравится?

Ирина молча качает головой, слезы бегут в три ручья.

КОЛЯ
Может, все-таки сходим к моему мужичку? Чем черт не шутит?

Ирина молча кивает. Коля встает, подает ей руку, поднимает ее. Ирина слабо улыбается.

НАТ. ДВОР1 ДЕНЬ

Три старых жилых дома, стоящие буквой «П», образуют двор. В палисаднике сидит толстая СТАРУХА (за 70), чистит абрикосы. Во двор входят Коля и Ирина, осматриваются.

КОЛЯ
Вроде здесь…

ИРИНА
Ты что, не знаешь?

КОЛЯ
Да я у него один раз был, сто лет назад. Репортаж делал ко дню изобретателя.

Коля внимательно разглядывает окна.

КОЛЯ
О! точно! Вот его окно! Там дворники от машины пришпандорены, видишь?

Коля тянет за собой Ирину к открытому окну на первом этаже. К рамам приделаны «дворники» от авто, вглубь квартиры тянутся провода.

ИНТ. КОМНАТА ИЗОБРЕТАТЕЛЯ ДЕНЬ

Большая комната, заваленная всяким хламом вперемежку с инструментами. Расчищена площадка на большом письменном столе, на ней сидит КОТ. Рядом – настольная лампа, кормушка, детские кубики с алфавитом. Перед Котом на табуретке сидит ИЗОБРЕТАТЕЛЬ (за 70) – небольшой сухощавый старичок в очках с сильными линзами. В руке держит диктофон.

Изобретатель кладет перед Котом кубик с буквой «Е», подносит ближе диктофон.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Давай, Пупсик, еще полчасика, и на сегодня все…

В окне показывается голова Ирины, плечи, затем она резко, толчком перелетает через подоконник в комнату, с грохотом падает.

Кот смотрит в ее сторону.

КОТ
Мяу!

Ирина поднимается, поднимает стул.

ИРИНА
Извините.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Молодец, Пупсик. Давай повторим.

В окне появляется голова Коли, его руки – он цепляется за подоконник внутри комнаты, подтягивается, переваливается через подоконник.

КОТ
Мяу!

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Отлично! Теперь попробуем вместе…

Изобретатель перебирает кубики. Ирина и Коля подходят к Коту.

ИРИНА
Скажите, пожалуйста, вашему хозяину… Черт, как глупо!

КОЛЯ
Ничего, давай, он слушает!

Изобретатель кладет рядом с кубиком «Е» еще один – с буквой «Ж». Подносит ближе диктофон.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Давай, Пупсик!

ИРИНА
Скажите ему, что замки нужно снять.

КОЛЯ
Те, что на мосту. Пожалуйста!

Кот переводит взгляд на Изобретателя и выдает руладу.

КОТ
Мя-а-а-и-у!

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Отлично!

КОТ
Мя-а-а-и-у!

Изобретатель восторженно говорит в диктофон.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Определено еще одно слово. С языка котов «Мя-а-а-и-у» переводится как еж! 

Кот спрыгивает со стола. Поворачивается к Изобретателю.

КОТ
Мля.

Кот уходит.

Со двора слышен мужской хохот. Расстроенные Ирина и Коля поворачиваются к окну. Видны хохочущие Авторитет и Музыкант.

НАТ. БУЛЬВАР ДЕНЬ

Ирина и Коля идут по бульвару. Вокруг ПРОХОЖИЕ, ТУРИСТЫ. На скамейке сидят Олег и Бомжиха. Бомжиха тычет Олегу пирожок, тот его отталкивает. Олег приветственно машет рукой Ирине.

ИРИНА
Привет, Олежка!

КОЛЯ
Кто это?

ИРИНА
Милый мальчик. Идем, познакомлю.

Ирина и Коля идут к скамейке.

ИРИНА
Ты только не трогай его, хорошо?

КОЛЯ
А она? Что-то в ней не то… не знаю, что…

Ирина и Коля подходят к скамейке, Олег встает.

ИРИНА
Знакомьтесь, ребята. Это Олег.

ОЛЕГ
Олег.

КОЛЯ
Николай.

Коля протягивает руку для рукопожатия. Олег приподнимает свою, замирает, рассматривает ее. Коля пожимает руку Олега, похлопывает его по плечу.

Лицо Олега искажается. С криком он вырывает руку, падает на асфальт, крутится на нем, крича, - так, будто на нем пылает одежда.

ИРИНА
Я ж тебя предупреждала!

Бомжиха кидается на асфальт к Олегу, пытается его остановить, прижать к земле.

БОМЖИХА
Саша! Сашенька, успокойся, мама рядом, мама с тобой!

Олег затихает, выпрямляется на асфальте. Рядом с ним, придерживая его голову, сидит Бомжиха, тычет ему пирожок.

БОМЖИХА
Покушай, сыночек, мама пирожок испекла, вкусный-вкусный!

Прохожие обходят Бомжиху.

БОМЖИХА
(Ирине с Колей)
Пошли отсюдова! Иди! Вон до чего ребенка довели! И не подходи к нам!

Ирина и Коля отходят подальше. Олег приходит в себя, тихо стонет.

ОЛЕГ
О-о…

Бомжиха пытается поднять Олега.

БОМЖИХА
Сашенька! Вставай, вставай, сыночек, мама поможет…

НАТ. БУЛЬВАР ДЕНЬ

По бульвару идут Ирина и Коля. Ирина раздосадована, Коля задумчив.

КОЛЯ
Что-то здесь не то…

ИРИНА
Что – не то? Я же тебя предупреждала, не трогай его, не прикасайся!

КОЛЯ
Не то… Не знаю. Что-то с картинкой. Так он Олег или Саша? Она правда его мать?

ИРИНА
Кто ее знает. Вряд ли. Олег он, Олег, его только бомжиха Сашей зовет.

Коля внезапно останавливается, изумленно смотрит на Ирину.

КОЛЯ
Пирожок!

ИРИНА
Что – пирожок?

КОЛЯ
Пирожок! Она держала в руке пирожок! Надкушенный! И люди их обходили…

ИРИНА
Пирожок… Точно! Бежим!

НАТ. СКАМЕЙКА У МОСТА ДЕНЬ

На скамейке сидят Музыкант и Авторитет. Подбегают Ирина и Коля.

ИРИНА
Виталь Игнатьич, дядь Ваня, она живая!

КОЛЯ
Бомжиха, та, которая с Олегом. Она нас видит, но она живая!

Музыкант и Авторитет скептически переглядываются.

АВТОРИТЕТ
И что?

КОЛЯ
Как – что? Можно с ней поговорить, попросить – пусть снимет замки…

АВТОРИТЕТ
Давай, Кела. Вперед! Иди-проси.

ИРИНА
Я не понимаю… Виталий Игнатьевич, как же так, ведь это шанс…

МУЗЫКАНТ
Видите ли, Ириночка…

Коля хватает Ирину за руку.

КОЛЯ
Ты что, не видишь? Им и здесь хорошо. Как собачкам на привязи; привыкли. Идем отсюда!

Коля за руку оттаскивает от скамейки слабо сопротивляющуюся Ирину, они уходят по бульвару.

МУЗЫКАНТ
Молод, горяч. Правду сказал, а неприятно…

АВТОРИТЕТ
Шарик-лошарик… Сопляк! А нам на тот свет спешить незачем, правда, Игнатьич? Да и не выйдет у них ничего.

НАТ. БУЛЬВАР ДЕНЬ

На скамейке лежит Олег, его голову держит на коленях Бомжиха. Мимо скамейки идут две ДЕВЧУШКИ (15-18). К Бомжихе подходят Ирина и Коля.

ИРИНА
Здравствуйте, мы хотели вас попросить…

КОЛЯ
Нужно убрать пару замков с моста.

БОМЖИХА
Вон! Вон пошла, шалава! И мудака своего забери!

Девчушки шарахаются от вопля.

КОЛЯ
(умильно)
Точно – живая…

НАТ. СКАМЕЙКА У МОСТА ДЕНЬ

На скамейке – Музыкант и Авторитет.

МУЗЫКАНТ
Пожалуй, основное, что раздражает - что я не могу взять в руки инструмент. Но, рассматривая альтернативные варианты…

АВТОРИТЕТ
Какие варианты? Что ты можешь рассматривать? Будто ты знал, что здесь окажешься…

Авторитет исчезает. Музыкант задумчиво смотрит на пустое место, встает, идет к мосту.

ИНТ. СПАЛЬНЯ МАШИ НОЧЬ

На широкой двуспальной кровати спит Маша. Тихо открывается дверь. Маша просыпается. Заходит Авторитет в обычной одежде, с огромным ножом в руке. Маша приподнимается на кровати.

МАША
Ваня, ты?

АВТОРИТЕТ
А ты кого другого ждала? Небось Юрочку любимого? Совершенно случайно…

Маша встает с кровати, идет к Авторитету.

МАША
Ванечка, тебя столько не было… я думала…

Авторитет хватает Машу за волосы и с размаху бьет о стену. Маша сползает по стене.

МАША
Ваня, Ванечка… нет…

Авторитет медленно проводит ножом по ее руке. Выступает кровь.

АВТОРИТЕТ
Кричи громче, сейчас все к тебе на помощь прибегут.

В комнату заходит Саша в пижаме.

САША
Мама!

МАША
Сашенька, беги!

САША
Мамочка!

Саша бежит к Маше. Авторитет ее поднимает, снова бьет о стену, Маша падает. Авторитет хватает за волосы Сашу, перехватывает его за шею и приподнимает. Саша выкручивается, дергается, постепенно слабея.

МАША
Сашенька! Ваня, зачем же ты сыночка нашего… его-то за что…

АВТОРИТЕТ
Нашего? Ты знаешь, за что. Это ты во всем виновата.

Авторитет замахивается ножом, чтобы зарезать Сашу.

НАТ. МОСТ ДЕНЬ

На мосту прохожие и Музыкант. Появляется Авторитет - снова в одних шортах. Деревянными шагами подходит к перилам.

МУЗЫКАНТ
Иван, вы куда? Иван, постойте, что вы надумали?..

Авторитет перелазит через перила, «рыбкой» прыгает вниз. Музыкант подбегает к перилам, смотрит вниз. Там на асфальте лежит неподвижное тело Авторитета. Оно становится прозрачным и исчезает. Авторитет снова появляется на мосту. Музыкант подбегает к нему, прижимает его к перилам.

МУЗЫКАНТ
Иван, что вы творите? Ей-богу, нельзя же так…

Авторитет вырывается, отталкивает Музыканта.

АВТОРИТЕТ
Что я творю?.. Я только что сына родного убил. А до этого – жену.

МУЗЫКАНТ
Как – убил?

АВТОРИТЕТ
А вот так! Ты что, не знаешь, как это бывает? Легла прикемарить, называется. Устала…

МУЗЫКАНТ
Ясно, сон… Ну, и зачем же вот так, с моста?

АВТОРИТЕТ
А ты знаешь, что я каждую ночь делаю? Я не ты, не на скрипочке пиликаю.

МУЗЫКАНТ
Вообще-то я флейтист…

АВТОРИТЕТ
Флейтист! Да я каждую ночь кого-то режу! То ее, то Сяву, компаньона моего. То сразу двоих за ночь. И еще одного придурка – он мне денег должен был. А иногда меня вяжут и везут в ментовку… Но чтоб как сегодня… чтоб я Сашку своего… Дура!

МУЗЫКАНТ
Странно, вообще-то…

АВТОРИТЕТ
Да брось ты, Виталь Игнатьич! Знаю я, что вы обо мне думаете. Может, и правильно думаете. Но крови на мне нет. Нет! И без нее обойтись можно…

МУЗЫКАНТ
Тогда почему они так боятся? Каждую ночь… вы здесь не первый год уже…

АВТОРИТЕТ
Почти пять. В том-то и дело, - тело так и не нашли… Море съело.

На мост входят грустные Ирина и Коля.

АВТОРИТЕТ
Наши активисты идут. Ничего у них не вышло, - что я говорил?

Ирина и Коля подходят к Авторитету и Музыканту. Отрицательно качают головами, разводят руками.

КОЛЯ
Она нас и слушать не стала…

АВТОРИТЕТ
Эх, интеллигенция… Ничего-то вы не можете, даже поговорит по-людски. Что, Виталь Игнатьич, покажем класс?

Музыкант кивает.

НАТ. БУЛЬВАР ДЕНЬ

На скамейке на бульваре рядом сидят Олег и Бомжиха. Подходят Авторитет и Музыкант. Ирина и Коля останавливаются поодаль, Музыкант садится на скамейку, Авторитет – на корточки перед Бомжихой и Олегом.

АВТОРИТЕТ
Слышь, дорогая! Ты сегодня выглядишь – улет!

БОМЖИХА
Я не знакомлюсь на улице.

МУЗЫКАНТ
Дело не в этом. Вы же хотите, чтобы ваш сын выздоровел?

БОМЖИХА
Это никого не касается. Сашенька – хороший мальчик.

АВТОРИТЕТ
Факт! А ты ему помочь не желаешь!

МУЗЫКАНТ
Мой друг – известный специалист по альтернативной медицине. Вы бы его выслушали…

АВТОРИТЕТ
Всего и делов-то – пару замков с моста снять… а тут – родная мать помочь не хочет!

Подходит Коля, останавливается рядом с Авторитетом.

КОЛЯ
Нужно просто написать несколько писем и отнести их по адресам. Текст и адреса мы дадим.

БОМЖИХА
Я вам что, девочка на побегушках? Сами писать не умеете?

ОЛЕГ
Мама…

Бомжиха вопросительно смотрит на Олега. Тот берет ее за руку.

ОЛЕГ
Мама, да.

(В ЗТМ)

ИНТ. КОМНАТА БОМЖИХИ ДЕНЬ

Огромная комната с высокими потолками обставлена в смешанном стиле: посредине стол, покрытый скатертью, тут же в углу старый детский манеж, в другом – холодильник. Буфет, шкаф. Старинный дамский столик, рядом – гигантское напольное зеркало. Стены увешаны фотографиями юной Бомжихи в разных балетных ролях; здесь и то же ее фото, что в театре. Особняком – нетеатральное фото Бомжихи в аккуратной одежде с мальчиком лет десяти.

Открывается дверь комнаты. Входит Бомжиха.

БОМЖИХА
Проходите, господа, располагайтесь.

Входят Ирина, Коля, Музыкант, Авторитет, осматриваются. Бомжиха закрывает дверь. Ирина подходит к зеркалу, но не отражается в нем. Огорченная, отходит.

Музыкант и Коля рассматривают фото на стенах, Авторитет усаживается на диван.

К зеркалу подходит Бомжиха, смотрится в него. В зеркале отражается молодая миниатюрная женщина в нарядном платье, с аккуратным макияжем. Бомжиха придирчиво рассматривает себя в зеркале. Берет на туалетном столике сухие румяна, кисточку. Подкрашивает щеки перед зеркалом.

МУЗЫКАНТ
(изумленно)
Любочка!

Бомжиха оборачивается к нему. На щеках – два красных клоунских пятна румян.

БОМЖИХА
Наконец-то, Виталик. А я тебя сразу узнала. Хотя ты, конечно, не в форме…

Бомжиха кокетливо похлопывает Музыканта по животу.

БОМЖИХА
Мне, конечно, проще – гастроли, концерты, но… Пусть твоя жизнь в искусстве не слишком сложилась, надо следить за собой, нельзя опускаться.

Бомжиха делает пару пируэтов на полупальцах. В зеркале танцует нарядная красотка.

АВТОРИТЕТ
Ладно, плясунья. Бери ручку, бумагу…

БОМЖИХА
(Музыканту)
Однако друзья у тебя, Виталик…

Музыкант кладет Авторитету руку на плечо.

МУЗЫКАНТ
Любочка! Дорогая… Не обращай внимания. Нам очень нужна твоя помощь.

БОМЖИХА
Конечно, Виталик. Чем могу.

АВТОРИТЕТ
(Коле)
Работай, писатель!

Коля встает, подходит к Бомжихе.

КОЛЯ
У вас есть ручка и бумага?

Бомжиха кивает. Говорит, глядя в зеркало, в котором отражается в красивом виде. Ирина смотрит на фотографии, на отражение в зеркале, и видит в нем реальную Бомжиху.

БОМЖИХА
Безусловно. Только, господа, я ограничена во времени –
(бросая взгляд на фото с мальчиком)
сын ждет, сами понимаете.

(В ЗТМ)

НАТ. У ПОДЪЕЗДА СТАРИННОГО ДОМА ДЕНЬ

У подъезда сидит на земле Олег. Открывается дверь, из подъезда выходят Ирина, Авторитет, Музыкант, Коля и Бомжиха. У Бомжихи в руке пачка писем. Музыкант держится за сердце. Бомжиха кидается к Олегу.

БОМЖИХА
Саша! Встань немедленно! Что тебя нельзя ни на минуту одного оставить!

Бомжиха помогает Олегу подняться, отряхивает его.

ИРИНА
Может, мы вас проводим?

БОМЖИХА
Сами справимся. Правда, Сашенька?

Бомжиха берет Олега за руку, он кивает, они уходят. Остальные смотрят им вслед.

КОЛЯ
Теперь надо только ждать… Должно сработать. В моей редакции – сто процентов.

АВТОРИТЕТ
(Музыканту)
И что это было?

ИРИНА
Какой ужас… Она была такой красивой…

Музыкант держится за сердце; говорит, слегка кривясь и задыхаясь.

МУЗЫКАНТ
Любочка… Она к нам в театр сразу после училища попала. Красавица. За ней не я один ухаживал… И вот… потом… Какой-то скандал был… не помню… не следил…

Музыкант падает на асфальт. Ирина и Коля кидаются к нему, Авторитет спокойно смотрит.

АВТОРИТЕТ
Ребята, вы зря напрягаетесь…

ИРИНА
(расстегивая шубу)
Виталь Игнатьич! Виталь Иг…

Музыкант исчезает.

ИРИНА
Ой!

КОЛЯ
Как же так… Это он снится?

АВТОРИТЕТ
Нет, это он умер. Третий раз уже. Теперь надо на мост идти.

НАТ. МОСТ ДЕНЬ

На мосту прохожие, туристы; у перил стоит Музыкант. К нему подходят Коля, Ирина и Авторитет.

КОЛЯ
Как вы себя чувствуете?

ИРИНА
Виталь Игнатьич!

МУЗЫКАНТ
Ничего, спасибо. Простите, что напугал… Знаете, я ведь тоже каждую ночь снюсь. Музицирую. Приятно, конечно, но… тяжеловато. Я все-таки не очень здоровый человек, инфаркт все-таки… А Леночка – она такая фантазерка…

ИНТ. СЦЕНА ТЕАТРА ВЕЧЕР

Музыкант одет во фрак, играет на флейте дуэт Бертигье с молодой красоткой ЛЕНОЙ - виолончелисткой. Кланяется, ДАМА ИЗ ПУБЛИКИ преподносит ему цветы. Музыкант их берет, передает девушке.

МУЗЫКАНТ
(за кадром)
Где-то полночи я с ней играю, - концерты, в основном…

НАТ. УЛИЦА НОЧЬ

Музыкант во фраке несет на руках Лену, вальсирует.

МУЗЫКАНТ
(за кадром)
…потом на руках ношу… Она девочка легонькая, но через полчаса руки сами опускаются…

ИНТ. СПАЛЬНЯ НОЧЬ

Голый Музыкант лежит на кровати, на него прыгает полуодетая Лена.

МУЗЫКАНТ
(за кадром)
…а потом… Я, знаете ли, обычно консерватор, но тут уж ничего не поделаешь…

НАТ. ВХОД В МАГАЗИН

Из магазина выходит обычно одетый Музыкант со множеством пакетов. Рядом с ним идет Вдова музыканта.

МУЗЫКАНТ
(за кадром)
А под утро с женой – по магазинам.

НАТ. МОСТ ДЕНЬ

Музыкант разговаривает с Ириной, Колей и Авторитетом.

МУЗЫКАНТ
И так каждый день. Все неплохо, но, знаете ли, устаю очень. Еще есть один парень - вы его слышали, саксофонист потрясающий. Мы раньше с ним такие дуэты устраивали! Он - со своей крыши, я – со своей. Только он меня девушкой представляет – мы же никогда не виделись. Нет, вы не подумайте дурного, пока все платонически…

Ирина, Коля и Авторитет хохочут.

АВТОРИТЕТ
Ну, Виталь Игнатьич, ты попал… Бурная у тебя жизнь. Насыщенная!

ИРИНА
Вы сейчас домой? Идемте, мы вас проводим.

МУЗЫКАНТ
Да стоит ли? Я себя вполне…

ИРИНА
А что еще делать? Заодно и прогуляемся.
(Коле)
Виталь Игнатьич - счастливый человек! Он спать домой ходит, вон его дом, видишь? И жена – учительница, уроки дает. Заходи-уходи – нет проблем!

Авторитет, Музыкант, Ирина и Коля идут по мосту.

НАТ ДВОР ДОМА МУЗЫКАНТА ДЕНЬ

Ирина, Коля, Музыкант и Авторитет заходят во двор, образованный старыми крепкими домами. Посреди двора – канализационный люк без крышки, из него торчит ветка. Много котов. Во дворе никого, только МАЛЬЧИК лет восьми играет с мячом – футболит его в стену, «набивает» - подфутболивает вверх. За ним следит Авторитет.

МУЗЫКАНТ
Вот, здесь я живу. Здесь и мама моя родилась, и бабушка.

Мальчик, набивая мяч, пятится к люку.

КОЛЯ
У вас вся семья - музыканты?

Мальчик почти на краю люка.

АВТОРИТЕТ
Эй, пацан!

Мальчик падает в люк. Авторитет, Коля, Ирина и Музыкант подбегают к люку, заглядывают в него.

КОЛЯ
Вот он, видите? Вроде шевелится…

МУЗЫКАНТ
Что же делать?! Нужно кого-то позвать!

Ирина вскакивает, подбегает к окнам, стучит во все подряд. Одно из окон - окно кухни. За столом сидит полная ХОЗЯЙКА (60), ест.

ИРИНА
Помогите! На помощь! Там ребенок провалился!

Хозяйка продолжает есть, посматривая в окно.

По двору идет МУЖЧИНА. Ирина бросается к нему, хватает за руку.

ИРИНА
Помогите, там ребенок!

Рука выскальзывает, Мужчина проходит вглубь двора.

АВТОРИТЕТ
(глядя в люк)
Он шевелится.

Из люка доносится тихий стон.

Ирина подбегает к люку.

ИРИНА
Никто не слышит! Он же там умрет!

Подходи кот, трется о ногу Ирины.

КОЛЯ
Коты! А может?

АВТОРИТЕТ
Давай, гони их сюда!

Ирина, Коля и Музыкант приманивают котов к люку. Авторитет подвывает, коты подхватывают - орут.

ИРИНА
(коту)
Давай-давай, еще, давай громче! Мяау!

Открывается окно на первом этаже, высовывается СОСЕДКА. Ей видны коты, орущие вокруг люка.

СОСЕДКА
Что это вы разорались? Что там такое?

ИРИНА
Мяау! Давай, еще немного!

Соседка подходит к котам, заглядывает в люк. Слышен стон.

СОСЕДКА
Это что там? Кто там? Ой, Сенечка…

Соседка кричит под окном дома.

СОСЕДКА
Люда, Люда! Иди быстрей! Твой Сенечка в люк провалился!

Соседка возвращается к люку.

СОСЕДКА
Сеня, Сенечка!

Ирина гладит котов, отходит от люка в угол двора, коты ее окружают, трутся о ноги. Ирина и Коля стоят в сторонке, Музыкант – возле Авторитета.

ИНТ. КАБИНЕТ МЭРА ВЕЧЕР

МЭР (45-55) – упитанный гражданин в костюме, при галстуке - сидит за столом, поглядывая на телевизор с выключенным звуком. На экране студия новостей, что-то говорит диктор. В бегущей строке текст: «Мост с замками может рухнуть в любую минуту, утверждают специалисты. Городские власти бездействуют».

Звонит телефон. Мэр берет трубку

МЭР
Да. Скажи им – завтра будет заявление. Да, Мария Ивановна, и пригласи-ка мне нашу акулу пера.

Мэр кладет трубку.

В кабинет заходит ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ (30-40) – подтянутый человек интеллигентного вида с папкой в руках.

ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ
Борис Васильевич, вызывали?

МЭР
М-да… И что у нас сегодня в городе?

ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ
Да вот… «Городской вестник» пишет о проблемах с канализацией, «Вечерний город» считает, что вы свободу слова зажимаете...

МЭР
Сводку я еще утром читал. Я тебя спрашиваю: что у нас сегодня в городе происходит? В твоей епархии?

ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ
Да особо ничего, Борис Васильевич, с совещания информация уже пошла, а так… день в целом пустой…

МЭР
Пустой? А это что?
(показывает на телевизор)
Мне уже с первого канала звонили, комментарий хотели. Кто это у тебя такой умный нашелся? И почему я тебе об этом докладывать должен?
Чтобы через десять минут у меня было все – кто, что и почему. Справку из стройакадемии не забудь. Пошел…

Пресс-секретарь выходит.

На экране телевизора – съемка моста, крупно – замки.

МЭР
Черти-что!

НАТ. ДВОР ДОМА МУЗЫКАНТА ВЕЧЕР

Двор полон ЗЕВАК, СОСЕДЕЙ. Стоят машины «Скорой», милиции и МЧС, блестят мигалки. МЧС-НИКИ вытаскивают Мальчика из люка, кладут его на носилки. Он слабо стонет. МЕДИКИ осматривают ребенка, вносят его в машину «Скорой». В стороне стоят Ирина и Коля, гордо переглядываются.

КОЛЯ
Мы сделали это!

Ирина смотрит на Колю, улыбается.

ИРИНА
Что-то мне всего на сегодня много… Идем ко мне в банк?

Авторитет и Музыкант стоят у распахнутого окна первого этажа. Слышен звук работающего радио.

ДИКТОР РАДИО
(ВПЗ)
Облюбованный вступающими в брак горожанами мост может рухнуть. Эту информацию корреспонденту «Радио-босс» подтвердили на кафедре мостостроения Строительной Академии.

МУЗЫКАНТ
Вообще-то, это ужасно. Половина люков по городу открыта…

Авторитет прислушивается к радио.

АВТОРИТЕТ
Ша! Тихо!

ДИКТОР РАДИО
(ВПЗ)
…рассчитан на определенный вес, и дополнительная нагрузка может привести к разрушению…

МУЗЫКАНТ
Неужели получилось?

ДИКТОР РАДИО
(ВПЗ)
…находится практически под окнами мэрии. Но, когда речь идет о безопасности горожан, власти не замечают ничего.

АВТОРИТЕТ
Да! Да, Виталь Игнатьевич, пошло! Теперь давай, бегом в мэрию, там сейчас начнется!

ИНТ. КАБИНЕТ МЭРА ДЕНЬ

Мэр за столом, читает бумаги, входит Пресс-секретарь.

ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ
Значит так, Борис Васильевич. Информация пошла с «Радио-Босс». Они выложили на сайт, дальше уже поехало.

МЭР
«Радио-Босс»… Кто б сомневался… Их Босс как пролетел у меня с подрядом, так и пошло…

ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ
Да, Борис Васильевич, конечно, но… Понимаете, в данном случае он вообще скорее всего не в курсе. Это по заявлению; нам тоже такое принесли…

Пресс-секретарь вытаскивает их папки исписанный лист бумаги, кладет на стол Мэра. Мэр читает.

МЭР
Мы, ветераны и патриоты, требуем… тарам-пам-пам… буржуазная порнографическая традиция… позорит наш город… Что это за бред? Кто это такая?

Пресс-секретарь пожимает плечами.

МЭР
И причем здесь Строительная Академия?

ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ
Это уже пресса постаралась. Да, в стройакадемии сказали, что справку сразу дать не могут – мост уже лет 30 без капремонта, нужно обследовать.

МЭР
Еще лучше… Я так понимаю, они это не только тебе скажут. Завтра я это во всех газетах прочитаю. Ты заявление подготовил?

ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ
Опровержение? Еще нет. Да и надо ли…

ИНТ. ПРИЕМНАЯ МЭРА ДЕНЬ

Авторитет и Музыкант разглядывает приемную – дорогие кожаные диваны, цветы. За тяжелым письменным столом сидит СЕКРЕТАРША (35-55) – полная женщина «партийного» типа. Авторитет подходит к столу, читает лежащие на нем документы, Музыкант смотрит в окно.

АВТОРИТЕТ
Надо же… Ничего не изменилось. Разве что телка другая…

МУЗЫКАНТ
Вы здесь бывали? Мне как-то не пришлось.

АВТОРИТЕТ
Бывал? Диван видишь? Это еще мой диван. Хороший.

МУЗЫКАНТ
Как это – ваш?

АВТОРИТЕТ
Да так… А кто у вас реконструкцию в театре спонсировал, никогда не интересовался?

МУЗЫКАНТ
Фирма какая-то… Вы?

АВТОРИТЕТ
Вы… Бывать – бывал, а вот в приемной топтаться не приходилось.

Дверь кабинета мэра приоткрывается.

МЭР
(ВПЗ)
Подожди!

Авторитет и Музыкант подходят к двери кабинета, прислушиваются.

ИНТ. КАБИНЕТ МЭРА ВЕЧЕР

Мэр возбужденно расхаживает по кабинету, Пресс-секретарь стоит у двери, следя за мэром.

МЭР
М-да… Ну ты, парень, даешь… Так сколько у нас там замков?

ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ
Не знаю точно. Сотен пять-шесть, наверное.

МЭР
Будем считать – тысяча. Значит, всего – две тысячи. Обиженных. А сколько у нас избирателей? То-то же. Опровержение! Мы с тобой будем о безопасности горожан заботиться… во исполнение справки стройакадемии. Дешево и сердито.

ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ
А как же традиция… И туристический объект…

МЭР
Безопасность – прежде всего! И, знаешь, пока – никаких заявлений. Вообще – никаких. Без тебя решим.

Звонит телефон, Мэр подходит к столу, берет трубку.

МЭР
Да? Уже? Запускай!
(Пресс-секретарю)
Давай, вали, у меня делегация.

Пресс-секретарь открывает дверь кабинета, Авторитет и Музыкант отпрыгивают в разные стороны. Пресс-секретарь выходит.

НАТ. У ВХОДА В МЭРИЮ ВЕЧЕР

На площади перед мэрией ТУРИСТЫ – фотографируются сами, фотографируют здание. Из открытой двери мэрии выходят Музыкант и Авторитет, останавливаются на крыльце.

АВТОРИТЕТ
Толковый мужик… Я с ним не работал, но…
(хватает Музыканта за плечи)
Виталь Игнатьич! Есть у нас шанс, есть. Реальный.

ИНТ. КАБИНЕТ БАНКИРА НОЧЬ

Большой, дорого обставленный кабинет банкира. Приоткрыта дверь в мини-кухню. Ирина сидит на диване, Коля бродит по кабинету, останавливается перед Ириной.

КОЛЯ
Хороший диван. Но одноместный…

ИРИНА
Зато здесь спокойно. А там, на кухне еще один есть.

Коля присаживается на диван к Ирине.

КОЛЯ
Я хотел тебе сказать… Ты очень симпатичная. Ты сильная, ты добрая…

ИРИНА
Ага… Мать Тереза! Ты хороший мальчик, но тебе пока страшно. И непривычно. А я у тебя – мастер-наставник.

Коля берет руку Ирины, целует ее.

КОЛЯ
Ничего подобного. Наоборот. Страшно было бы, если б я тебя не встретил. Ты замечательная.

Коля обнимает Ирину.

ИРИНА
Я тебя старше.

Коля целует Ирину, она отвечает, они обнимаются, возбуждаются. Коля кладет Ирину на спину на диван, ложится сверху, целует. Ирина исчезает. Коля вскакивает и мечется по кабинету.

КОЛЯ
Черт! Черт-черт-черт!

Коля исчезает.

НАТ. ДОРОГА УТРО

Горный серпантин, по нему мчится мотоцикл. За рулем – Сергей, за ним пассажир – Ирина. Из-за поворота навстречу мотоциклу выезжает огромный грузовик – фура.

Сергей пытается избежать столкновения, поворачивает. Мотоцикл несет юзом, он падает на бок, продолжая двигаться. Ирина срывается, катится под колеса грузовика.

ИНТ. СПАЛЬНЯ СЕРГЕЯ НОЧЬ

В кресле под торшером сидит Варвара в пеньюаре, на кровати – Сергей. Варвара смотрит на него с ненавистью и презрением. Сергей кричит во сне.

СЕРГЕЙ
Нет! Нет, нет!

Сергей просыпается, садится в кровати, приходит в себя от кошмара. Варвара молча на него смотрит.

СЕРГЕЙ
Варенька, я тебя разбудил?

Варвара молчит.

СЕРГЕЙ
Извини, маленькая, опять кошмар приснился…

Варвара молчит.

СЕРГЕЙ
Раз уж не спим, может, чайку попьем?

Варвара вскакивает, подходит к Сергею.

ВАРВАРА
Чайку?! Ты псих, мудак и козел. Я тебе нафиг не нужна, ты на мне женился, чтобы эту свою забыть. Не выйдет! Ты… ты… убирайся! Видеть тебя не могу!

Варвара отвешивает Сергею пощечину. Он хватается за щеку.

НАТ. ДОРОГА1 НОЧЬ

Сергей на мотоцикле едет по ночному городу. Останавливается у ларька. Стучит в окошко. Оно открывается.

НАТ. ДОРОГА2 НОЧЬ

Небо сереет. Сергей, опираясь на мотоцикл, стоит на обочине загородной трассы. Он допивает водку из бутылки, выбрасывает ее. Садится на мотоцикл, уезжает.

НАТ. ДОРОГА3 УТРО

Раннее утро. Сергей едет по улице просыпающегося города. Его догоняет микроавтобус-маршрутка. Перед мотоциклом дорогу перебегает кот. Сергей резко тормозит, в него сзади врезается микроавтобус. Мотоцикл взлетает, Сергея выбрасывает из седла. Он падает на мостовую, лежит без сознания.

НАТ. СКАМЕЙКА У МОСТА УТРО

Между скамейкой у моста и урной на четвереньках стоит Музыкант. Подходит мрачный Коля.

КОЛЯ
Виталий Игнатьевич? Виталий Игнатьевич, что вы там делаете?

МУЗЫКАНТ
Сейчас, Коленька, одну минуточку.

Коля обходит скамейку, нагибается и видит, что на тротуаре лежит газета – ее читает Музыкант.

КОЛЯ
И что там? Есть что-то интересное?

МУЗЫКАНТ
Да-да, здесь о нас…

Коля заползает под скамейку, подползает к газете.

МУЗЫКАНТ
Вот, видите? Приказ из мэрии… закрывают на обследование…

Ветер переносит газету на несколько метров. Музыкант на четвереньках, Коля – по-пластунски догоняют ее, читают.

МУЗЫКАНТ
Вот, видите?..

КОЛЯ
Угу… Избыточная нагрузка… возможная коррозия… продолжение на пятой странице…

Подходит Ирина, сверху разглядывает Колю и Музыканта.

ИРИНА
Это что за обостренная тяга к знаниям?
(Коле)
Решил вернуться в профессию?

МУЗЫКАНТ
Ирочка, здесь о нас!

Ирина присаживается на корточки возле газеты, не удерживается, становится на колени, читает.

ИРИНА
«Замки любви»… необходимостью обследования… Так когда?

КОЛЯ
Когда… Продолжение на пятой странице.

Ветер переносит газету, все ползут за ней. Навстречу группе идет мрачный Авторитет. Подходит, останавливается.

АВТОРИТЕТ
Похоже, есть новости?

ИРИНА
Дядь Ваня, мост закрывают! На обследование…

АВТОРИТЕТ
Обследование, значит… Ну-ну. И когда?

МУЗЫКАНТ
Продолжение на пятой странице.

АВТОРИТЕТ
Ну?

КОЛЯ
Что – ну? Как нам на нее попасть?

АВТОРИТЕТ
На последнюю ты уже попал… Как-как, сиди, жди ветра.

Музыкант садится, смотрит вдаль – в сторону моста. Хватается за сердце.

МУЗЫКАНТ
Не нужно ветра. Не нужно…

Авторитет, Коля, Ирина следят за его взглядом и видят, как к мосту подходят рабочие.

ИНТ. КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ УТРО

Дверь надписью «Отделение интенсивной терапии» открывается. Двое МЕДИКОВ бегом везут кровать-каталку по коридору больницы. В ней лежит Сергей – в крови, без сознания. На одной из дверей в коридоре надпись «Операционная». Дверь открывается, Медики ввозят каталку в помещение.

НАТ. МОСТ УТРО

На мост входят РАБОЧИЕ с ломиками, БРИГАДИР. Ирина, Коля, Авторитет, Музыкант, Олег с Бомжихой и другие ПРИВИДЕНИЯ подходят к ним поближе. Юля и Юджин стоят поодаль.

БРИГАДИР
Так, двое с этой стороны, двое – туда. До вечера успеем.

Рабочие расходятся, начинают сбивать замки. Прохожие подходят ближе к рабочим, останавливаются. МУЖИК из прохожих обращается к рабочим.

МУЖИК
Эй, ребята, вы что это делаете?

АВТОРИТЕТ
Рот закрой, придурок.

Ломик сбивает замок.

ИНТ. КВАРТИРА1 УТРО

ПАРЕНЬ1 смотрит на ДЕВУШКУ1. Берет ее за руку, кладет в нее ключи, поворачивается и уходит.

НАТ. МОСТ УТРО

Бригадир отгоняет прохожих.

БРИГАДИР
Проходим, граждане, не задерживаемся, идут плановые работы.

БАБУЛЬКА из прохожих ворчит.

БАБУЛЬКА
Наконец-то, уберут эту глупость.

ИРИНА
Давай, давай быстрей, до меня еще два пролета.

Ломик сбивает замок. Авторитет исчезает.

ИРИНА
Дядь! Дядя Ваня…

Ломик сбивает замок.

НАТ. ПОДЪЕЗД ДОМА УТРО

Из подъезда выходит ДЕВУШКА2 с огромным чемоданом. Останавливается, смотрит наверх. Из окна на нее смотрит ПАРЕНЬ2.

НАТ. МОСТ УТРО

На мосту собирается ТОЛПА.

БРИГАДИР
Проходим, граждане, живенько, мост может рухнуть.

МУЖИК
Сам ты можешь рухнуть! Ты что, их вешал, что ты их сбиваешь?

БРИГАДИР
Приказали – и сбиваю. А ты на меня руками не размахивай.

Ломик цепляет замок, но не может его сбить.

ИНТ. КВАРТИРА2 УТРО

ДЕВУШКА3 обиженно смотрит на ПАРНЯ3. Он опускается перед ней на колени, обнимает ее бедра, прижимается к ней. Она гладит его по голове.

НАТ. МОСТ ДЕНЬ

Народу прибавляется, Ирина нервно приплясывает. Рабочие сбивают замки.

ИРИНА
Давай, еще немножко, давай же!

БРИГАДИР
(рабочему)
Бей те, что попроще. С остальными потом повозимся

Ломик сбивает замок. Музыкант исчезает. Коля хватает Ирину за руку, разворачивает ее ко второй группе рабочих.

КОЛЯ
Мой! Я так не хочу! Я без тебя не хочу!

ИРИНА
Держись!

Коля хватает Ирину за руку.

Ломик сбивает замок. Коля на миг исчезает, снова появляется, исчезает, появляется…

Рабочие сбивают замки. Мужик звонит по мобильному.

МУЖИК
Леша? Я тут на мосту. Тут какие-то козлы твой замок сбивают. Да, попробую. Давай быстрее.
(Рабочим)
Ну-ка, расслабились! Мужики, вам что, неприятности нужны? Так не вопрос, они уже подъезжают!

Рабочие сбивают замки медленнее.

ИРИНА
Нет! Не останавливайтесь, пожалуйста!

Ломик цепляет, но не может сбить замок.

НАТ. ПАРК УТРО

ПАРЕНЬ4 и ДЕВУШКА4 сидят на скамейке, между ними РЕБЕНОК. ПАРЕНЬ4 прижимает его к себе и целует.

НАТ. МОСТ УТРО

Ломик ломает замок. Исчезает Олег. Бомжиха мелко крестит место, где он стоял.

Юля и Юджин крепко держатся за руки и за перила. Ирина с Колей, держась за руки, подбегают близко к рабочим.

ИРИНА
Мой! Сейчас – мой!

Ирина изо всех сил цепляется за Колю. Ломик цепляет замок, но не может его сломать.

ИРИНА
Нет! Нет! Так нельзя! Сержик, солнышко, отпусти меня, я так больше не могу, отпусти меня, пожалуйста…

НАТ. МОСТ УТРО

На мосту рядом с Ириной и Колей появляется Сергей, «одетый» в повязки и капельницы. Смотрит на Ирину.

СЕРГЕЙ
Ирка, ты? Ирка… Прости. Отпусти меня. Пожалуйста. Я так больше не могу.

ИРИНА
(улыбаясь)
Я тоже.

Ирина нежно целует Сергея в щеку. Замок со звоном распадается сам.

ИРИНА
Спасибо.

Ирина и Коля исчезают. Толпа надвигается на рабочих. Сергей на мгновение исчезает и снова появляется.

БРИГАДИР
Все, все, граждане, не надо волноваться.

Рабочие убегают с моста. Толпа бежит за ними. Юля и Юджин обнимаются и целуются.

ЮЛЯ
Пронесло!

Изумленный Сергей стоит у перил моста.

ИНТ. РЕАНИМАЦИЯ ДЕНЬ

Сергей лежит на операционном столе, подключенный к аппаратуре. На мониторе – все прямые. МЕДСЕСТРА делает ему укол в вену. ВРАЧ пытается дефибриллятором запустить сердце Сергея, прикладывает электроды к его груди.

ВРАЧ
Разряд!

Тело Сергея выгибается, падает.

НАТ. МОСТ УТРО

Сергей у перил исчезает на миг и появляется вновь.

ИНТ. РЕАНИМАЦИЯ УТРО

Врач держит электроды на груди Сергея.

ВРАЧ
Разряд!

На мониторе - всплеск и все прямые.

ВРАЧ
Давай еще! Разряд!

На мониторе появляются кривые. Сергей открывает глаза. Над ним склоняются Медсестра, Врач.

ВРАЧ
Ну, друг… Столько нервов… Все, дорогой, больше мы тебя никуда не отпустим.

Сергей улыбается.

ТИТР:

Два месяца спустя

НАТ. МОСТ ДЕНЬ

На мосту ПРОХОЖИЕ, ГРУППЫ ЭКСКУРСАНТОВ, ТУРИСТЫ. На перилах висят одиночные замки. Вместе стоят Юля и Юджин, рядом с ними Бомжиха, другие ПРИВИДЕНИЯ, по-разному одетые.

На мост входит свадебная процессия. ЖЕНИХ и НЕВЕСТА пристегивают «брачный» замок. К ним приближается, прихрамывая, Сергей. Он опирается на металлическую палку-трость.
Из процессии к нему обращается ГОСТЬ.

ГОСТЬ
О, Серега! Ты как?

Сергей пожимает протянутую руку Гостя.

СЕРГЕЙ
Нормально.

Сергей пожимает руки еще нескольким Гостям, идет дальше.

Юля и Юджин приветливо машут ему руками. Сергей подходит к Привидениям, пожимает руку Юджину, кивком здоровается с остальными.

СЕРГЕЙ
Ну, кому тут еще жить надоело?

Палка-ломик сбивает замок, замок со звоном падает, падает, падает…


Рецензии