Рассказ 54. Гефсимания

      Продолжим, дорогие мои, знакомиться с  наследием  Иисуса Христа.
      В комнате, где совершалась пасхальная вечеря, Иисус  обратился в молитве к  Отцу Небесному. Об одном просил Он  Господа: о спасении Своих учеников, о  сохранении  их   от всякого зла, чтобы они были освящены истиною и едины между собой,  чтобы Господь возлюбил их, как любит Его, Сына Своего, как и Он, Иисус,  любит Отца, чтобы  Слово истины, которое Он преподал ученикам, они сохранили и донесли до каждого человека, чтобы Божья любовь всегда была с ними.
      Затем Иисус вместе с учениками отправился в Гефсиманию  за поток Кедрон на гору Елеонскую, у подножия которой находился масличный сад из олив. Это место хорошо было известно Иуде Искариоту, предателю, так как часто они все вместе собирались в саду для молитвы и общения.
      Стояла полночь. Ярко светила луна, освещая верхушки деревьев, отбрасывая загадочные полутени. Иисус  сказал  ученикам, чтобы они молились, Сам же отошел от них к большому камню, и, преклонив колени, там  молился Богу один. Он просил:"Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет!".  Все Его существо трепетало, зная о предстоящих страшных испытаниях. Дьявол искушал Его, но Он еще прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.  Когда  Иисус окончил молиться, Он вернулся к ученикам, но они спали.  Иисус поднял их, просил молиться, поддержать Его в молитве, но в этот момент сад наполнился народом, стали слышны громкие голоса. Это Иуда Искариот вел за собой отряд воинов и людей от первосвященника и фарисеев. В руках они держали колья, мечи и факелы. Подойдя к Иисусу, Иуда хотел поцеловать Его, ибо он такой им дал знак: кого я поцелую, тот и есть Иисус Назорей. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.
       После этих слов воины взяли Иисуса, связали Его и повели во двор первосвященника. Несколько учеников Петр и Иоанн последовали за  Иисусом, остальные ушли, испуганные и растерянные. Под утро стало очень холодно. Рабы и  служители, находившиеся во дворе,  разожгли костер, чтобы согреться. Пламя поднялось высоко и осветило лица людей, собравшихся у костра. И тогда сначала служанка первосвященника, а потом и другие узнали Петра, так как видели его всегда рядом с Иисусом, но Петр отрицал это трижды, говоря:"Я не знаю этого человека". Когда запел петух, Петр вспомнил, как предрекал Иисус его отречение. Петр поспешно вышел со двора и  горько-горько заплакал.
      А в это время шел допрос Иисуса Христа Киафой, первосвященником. Он допрашивал Иисуса, чему Он учил народ, кто Он, кто его ученики? Все это происходило при полном пренебрежении и издевательстве. Кто-то из слуг ударил Иисуса по лицу, недовольный Его ответом, кто-то плевал в Него, потом начали бить. Устроив игру, накрыли Его и били  Его по лицу и спрашивали: прореки, кто ударил Тебя?  Это была страшная ночь надругательства над Сыном Божьим, над Самим Богом.
       Когда все это увидел Ииуда предатель, то раскаялся в содеянном и возвратил 30 серебренников, полученных от старейшин за предательство, и сказал: "согрешил я, предав кровь невинную". Они же сказали ему: "что нам до того? смотри сам".  И, бросив серебренники в храме, он решил покончить с собой, вышел, пошел и удавился. (Ев.Луки, 22, Иоанна, 17-18, Матф.,27).
       Дорогие мои, каждая минута этой ночи, этих последних дней от ареста до распятия на кресте и воскресения запечатлены в четырех Евангелиях. Об этом рассказывали очевидцы этих событий и пересказывали потом апостолам и их последователям. 
       Я иногда очень переживаю, когда порой слышу в свой адрес незаслуженные обвинения или  сквернословие от невоспитанных, озлобленных  людей. Слезы обиды тогда  сами наворачиваются на глаза, на сердце становится очень горько. Но вот тогда я вспоминаю Иисуса, Того, Кто Сам добровольно решил отдать Свою жизнь за меня  лично  и миллионов других людей. Вспоминаю, как унижали и оскорбляли Его, как приговорили Его к смерти и распяли. Все мои обиды становятся мелочными,  и я сразу же прощаю своих обидчиков, и тогда мне легче переносить  свои невзгоды и переживания. 


А.С.Пушкин

Как с древа сорвался предатель ученик,
Диявол прилетел, к лицу его приник,
Дхнул жизнь в него, взвился с своей добычей смрадной
И бросил труп живой в гортань геенны гладной…
Там бесы, радуясь и плеща, на рога
Прияли с хохотом всемирного врага
И шумно понесли к проклятому владыке,
И сатана, привстав, с веселием на лике
Лобзанием своим насквозь прожёг уста,
В предательскую ночь лобзавшие Христа.

22 июня 1836


*)Микельанжело Меризи да Караваджо «Взятие Христа под стражу, или Поцелуй Иуды».


Рецензии