Глава 31. Муха танкист. Муха приколист

Глава   31.      Муха – танкист.  Муха – приколист.


          Муха и Жбан были из танкового батальона. В караул он ходил под началом Сергея, разводящего или помошника начальника караула, так как он был сержантом. Андрюха сразу в глаза не бросался, тихий и простой, роста небольшого, фигуры никакой - типа, водяной без талии на ножках. Походка у Мухи не строевая, шаркающая вразвалку. Он оставался простым парнем их Питера и об этом всё говорило. Лицом походил на Георгия Вицина, и иногда на лице не было никаких эмоций. Вся эта внешность была обманчива, и опасна для решивших его напрячь по службе, выше того, чем положено по Уставу. Из тюфяка Андрюха превращался в какой то ураган: руки, ноги, голова и все, что подвернётся под руку. Те, кто на себе узнал или созерцал со стороны - никогда не пытались его припахать по службе. Интеллект и юмор у него был особенный, ближе к английскому, но никогда не выставлялся. Он  любил армяна достать, у которого эти качества отсутствовали, но Ара был уверен в обратном, и всегда выстёбывался какой-нибудь тупостью. Отношения у нас были на равных. Разница в возрасте, сроке службы, звании и даже семейного положения, как у меня, Валерки, Хуськи и Рыбы не было баръером нормальных человеческих отношений.
 
           Офицеры в карауле Муху обычно назначали на пост в Краснокутский гарнизон, ДОС (дома офицерского состава). Пост был только ночной. Часовому там выдавался штык-нож и магазин без патронов к автомату. Одним из охраняемых объектов в ДОСе был магазин и офицерская столовая-кафе.
 
           Однажды Муха устроил такой кипиж! Это просто под рубрикой «Враг не пройдёт!» Он буквально положил на землю с руками за головой заведующую  магазином! Случилось это потому, что эта тётка стала открывать магазин без  присуствия Жбана, разводящего на этом посту. Именно Серый должен проверить целостность печатей на объекте, наличие запоров и замков. По УГиКС (Устав гарнизонной и караульной службы) все было, как по писаному - нападение на охраняемый объект не снятый с охраны лицом, соответствующей должности. Андрюха педантичен, а если бы у него были патроны, он бы еще и предупредительный выстрел в воздух сделал! Кто - то  позвонил в караулку, дескать, нападение на пост. Жбан с нарядом «в ружьё» и бегом в ДОС. Картина Репина - трясущаяся тетка на лавочке (с величайшего разрешения Андрюхи), и он с Калашом (без патронов) наперевес! И это все в 8 часов утра. Светло и люди вокруг ходят! По сути, часовой поступил по уставу. Пришлось и Жбанкову Сергею  действовать так же. Для этого прибыл наряд, и тетку отпустили. Нарушительница, по команде, направились в караулку (минут 15-20 ходу в один конец). Там, как положено, в журнале сдачи-снятия объекта под охрану она расписалась и Жбан с ней пошел обратно, чтобы дать распоряжение часовому о сдаче этого объекта с охраны, так как связи с тем постом отродясь не было. Бедная тетка упарилась, находилась, а главное натерпелась жути пока была под прицелом. (ведь никто из посторонних не знал о пустом рожке).

           Жбан хоть и не еврей, в том числе и по натуре, но выслушивать скулеж по поводу неудобсва ходить в часть, снимать в караульном журнале, потом с разводящим идти на пост к магазину, да еще и зимой, решил извлечь не квадратный корень, а выгоду в квадрате. С тёткой заключили негласный договор о том, что она в караулку не приходит, а Серый в ДОС не тащится, часовой её к объекту допускает. Но! вечером, когда она обязана как и утром быть в караулке, при сдаче под охрану, парни имели халяву - откушивать в голодуху нашей службы, яичницу их двух глазуней! Второе: уболтали её за деньги, без халявы покупали пузырь простенького коньяка рублей по 11-12. Обычно выпивали в ночное время за караулкой розлив сразу в граненые стаканы, чтобы побыстрее, и не палиться. Потом шли на пост, любуясь звездами и с благовеянием вспоминая гражданку, родимый дом. Романтика?

           Да, почему Муха так  поступил на посту? До этого сотни или тысячи раз снимали с охраны кафе, но на это раз Андрюха услышал фразу: «… ходять здесь всякие, прибором груши околачивают…». Получается, что мы оставили дома семьи, детей, несём срочную за тысячи километров без отпуска, охраняя это сраный магазин. Но Родина приказала, поэтому в тот раз Андрюха поступил по Уставу.

           Как то он заболел почками, и наш стёбнутый начмед не мог элементарно его лечить. Мухе туго, отёчность. Лицо разнесло.
- Муха, в чём дело?
- А я припух!

            Он, даже будучи больным, умел остро сказать, и не требовал аплодисментов.
Сидели как-то вечером в штабе батальонаи пили чай. Разобрали кружки, одной не хватало. Последняя приходилась на Муху и Валерку Иванченко. Муха зевнул, и кружка оказалась у Валерки:

- Муха, без обид?
- Валера, какие обиды. Тебя ведь правильно сделапи. Пей на здоровье чаёк. Подожду.
- Вот и славно. Я пью и сразу кружку отдаю тебе.

           Чай вечером - это здорово. Пайки с сахаром, кто-то вареньем поделился, в хлеборезке свежего хлеба взяли. Но вот дела, Андрюха без кружки. Пока чай горячий, все травят байки разные, никто не пьет, балагурим дальше. А Муха с виду спокоен, но ведь тоже хочется чайку посмаковать. Он к Валерке обращается:

- Что, не пьешь? Или чай горячий?
- Конечно, жду, пока остынет. Что не видно?
- Сейчас, сейчас, - не успел тот ответить, Муха раз и свой палец ему в кружку с чаем сунул!
 
Валерка очумел, оторопел, в зобу дыханье сперло. Слова от наглости сказать не может. Лицо багровое.

- Валера, нормальный чай. Не такой он и горячий. Такой можно пить. А палец у меня чистый. Я его с мылом мыл.
Все полегли со смеху. Это уже не смех, а истерика. Такой ржать нужно только видеть, или присутствовать реально. И тут Жбан подлил масла в огонь:

- Валера, Муха всегда именно этот палец моет с мылом.  Ты меня понял? Именно это палец всега стерильный.
- Пошли вы нахер.

           Муха ждет тару! Смех смехом, а чайку попить хочется. Он задумался, сделал паузу, достаёт штык-нож и начинает им мешать Валеркин чай.
- Валера, помогу тебе, а то, наверное, сахара много положил, а размешать нечем. Может, у тебя ложки нет?
- Ну, Муха, я не думал, что ты такое сделаешь. Ты идиот?

           Мы уже не смеёмся как кони. Пытаюсь успокоить парней, так как был дежурным по батальону. Но это у меня не получается. А события развиваются очень быстро. Валерка берёт кружку с чаем и бросает её на Муху. Разумеется, все вокруг сидевшие были в сладком чае! Всё это сопровождалось словами, которым не учат в школе.  Еле угомонились.


продолжение:  http://www.proza.ru/2011/08/27/425


Рецензии
Молодые, почему бы и не поугорать,а тут свой комедийный актёр.

Лариса Гулимова   01.01.2024 08:55     Заявить о нарушении
да а а а
пролетело время
теперь только воспоминания
спасибо за визит на страницу

Олег Устинов   01.01.2024 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.