Я помню Глава 41 Олег Николаевич Волков

На фотографии Олег Николаевич Волков со своей собакой.Фотография сделана в "Переделкино".

Ещё одного писателя, ранее мне неизвестного узнала я в эти годы. Олег Николаевич Волков. Познакомил меня с ним критик Марлен Кораллов, бывавший на вечерах нашего клуба.

Книга Олега Николаевича Волкова "Погружение во тьму" о 28 годах сталинских лагерей. Вина О. Волкова заключалась в том, что он родился в дворянской семье, получил хорошее воспитание, владел свободно французским языком, знал английский. М. Кораллов писал предисловие к его книге. Книга получила признание в России и за рубежом.

Пять уголовных дел, заключение в Архангельской тюрьме, на Соловках и в других тюрьмах и ссылках.

Родился он в 1900 году, когда я его увидела, он жил в Безбожном переулке, я была поражена его стройностью,особой статью.Позже я бывала летом у них в Переделкино, на казённой даче, которую он делил с А. Битовым.

 Зала для встречи с ним никто не хотел давать.
В конце концов, договорились мы с Домом культуры им. Курчатова, где и провели встречу. Зал был переполнен.

Олег Николаевич рассказывал о годах, начиная с 1928, в которые он не жил, а выживал. Трагическая история дворянства вставала перед глазами зрителей.
Писатель очень бережно относился к русскому языку, его речь  совершенно отличалась от речи современных журналистов.

" Я был на Соловках, когда туда привозили Горького. Раздувшимся от спеси (еще бы! под него одного подали корабль, водили под руки, окружили почетной свитой), прошелся он по дорожке возле Управления. Глядел только в сторону, на какую ему указывали, беседовал с чекистами, обряженными в новехонькие арестантские одежки, заходил в казармы вохровцев, откуда только-только успели вынести стойки с винтовками и удалить красноармейцев... И восхвалил!

В версте от того места, где Горький с упоением разыгрывал роль знатного туриста и пускал слезу, умиляясь людям, посвятившим себя гуманной миссии перевоспитания трудом заблудших жертв пережитков капитализма, - в версте оттуда, по прямой, озверевшие надсмотрщики били наотмашь палками впряженных по восьми и десяти в груженные долготьем сани истерзанных, изможденных штрафников - польских военных. На них по чернотропу вывозили дрова. Содержали поляков особенно бесчеловечно."

По словам исследователя истории соловецких лагерей, фотографа Ю. А. Бродского на Соловках по отношению к заключённым применялись разнообразные пытки и унижения. Так, заключённых заставляли:

    Перетаскивать камни или брёвна с меcта на место, петь бесконечно интернационал...

 Я во время этой встречи передавала ему записки из зала. Несколько записок были написаны по-французски. И это было удивительно, что в нашем обществе могут общаться по-французски.

Мне думается, что каждый мыслящий человек должен прочитать главную книгу Олега Волкова"Погружение во тьму".

Она рассказывает , как проповедовалась классовая ненависть и непреклонность.

Были поставлены вне закона терпимость к чужим мнениям, человеческое сочувствие и мягкосердечие.
 
Началось погружение в пучину бездуховности,  разрушение нравственных устоев общества. "Их должны были заменить нормы и законы классовой борьбы, породившие фашизм, национализм, расистские лозунги, залившие кровью страницы истории 20 века".

Поэты и писатели, музыканты, художники, академики требовали казни для людей, названных властью "врагами народа". По всей стране неслось: "Распни его, распни!"

Олег Николаевич Волков сумел сохранить, несмотря на весь ужас пережитого, чувство гражданского и человеческого достоинства, любовь к Родине. Много сделал для отечественной культуры.

Главная книга Олега Волкова "Погружение во тьму" была напечатана в СССР в 1990 году.



Варлам Шаламов посвятил О. Волкову  работу "Наша вина и боль".

Последняя встреча с О. Волковым произошла у меня в Переделкино. Не помню,  по какому поводу я встречалась с ним. За день до этого произошло в моей жизни очень грустное событие. Моя старая, слепая собака выбросилась с балкона 5 этажа.
 Когда я разговаривала в саду с Олегом Николаевичем, подбежала его собака, пойнтер и стала лизать меня. Я заплакала. Олег Николаевич спросил, стал утешать, сказал, что он руководит клубом собаководов. Он дал мне телефон человека, который уезжал из страны и должен был пристроить свою собаку, семимесячного пойнтера Мартина.
 Осталась и такая память о писателе. Олег Николаевич Волков прожил 97 лет.
Продолжение: http://proza.ru/2011/08/27/471


Рецензии
...Майя Владимировна, я в детстве, как и многие, читал книгу Волкова (но другого) "Волшебник изумрудного города", а про О.Н. Волкова слышу впервые. Огромное Вам спасибо! Скачал книгу "Погружение во тьму". Первые строчки повествования сразу же привлекли внимание и очень заинтересовали, обязательно буду читать.

По поводу Вашего текста: Википедия указывает Олег ВАСИЛЬЕВИЧ Волков (1900—1996). Не вкрались ли ошибки? У Вас написано отчество Николаевич и "прожил 97 лет".

А Вы ещё сомневаетесь в надобности своей деятельности на сайте...Не будь Ваших стараний, не узнал бы я о таком замечательном писателе.

Здоровья, мира и благополучия!

Володя.

Владимир Теняев   23.11.2013 13:55     Заявить о нарушении
Волковых есть несколько. Олега Николаевича я знала лично.
Его главная книга "Погружение во тьму". Уже в Израиле я прочла его познавательные книги о старинных усадьбах Москвы.
С уважением, Володя!

Майя Уздина   23.11.2013 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.