Девочка из детства

Как-то гуляя по сайту «Одноклассники» я наткнулся на знакомую фамилию. Неужели она. Прошло столько лет, столько событий. Столько лиц промелькнуло за эти годы. Все было так давно. Одно событие наслаивалось на другое. Память постепенно начала потихоньку стирать прошлое, оставив только небрежные мазки, собравшиеся в расплывчатую картину прошлого. Школа. Со школой мне явно повезло. Я жил в железнодорожном районе Новосибирска. Родителям некогда было заниматься мной и моим младшим братом. Поэтому мы выросли на улице, впитывая уличную романтику и своеобразные законы чести, царившие в подворотнях нашего района. Мы меняли квартиры и дома, но все они находились в пределах одной территории. Бан, Нахаловка, Золотой ключик, Валуха…. Шестидесятые, семидесятые. Как давно это все было. Где ты теперь наша дворовая шпана. Судьба раскидала нас по всему миру. Кому была уготована тюрьма, кому станок, кому армейская портупея, а к кому судьба была благосклонней, обласкав деньгами и властью. Когда меня первый раз привели в школу, я еще не знал, что переступаю порог знаменитой десятки. В те времена десятая школа считалась лучшей школой нашего города. Родители со всего города стремились всунуть своих чад в эту элитарную школу.  Первые три года я учился легко. Четверка для меня была позором. А тройка вообще ЧП. В общем, был круглым отличником. Но, тем не менее, не был зубрилкой. Учеба давалась легко, и все свободное время я по-прежнему проводил на улице. В третьем классе я сидел за одной партой с Вадиком Титовым. Мы с ним дружили, но не хотели уступать один другому. В результате чего устраивали потасовки прямо за партой. Одноклассники подначивали нас, подливая масла в огонь. Чтобы выяснить, кто кого мы устраивали поединки после уроков. Я до сих пор помню его не пробиваемый подвижный блок, который доставлял мне столько неприятностей. Так мы и росли, учась, играя, немного хулиганя, не задумываясь о будущем, до которого было так далеко. Как-то раз наша учительница Анна Йосифовна в класс зашла не одна. Вместе с ней зашла девочка. Ее перевели к нам из другой школы. Она была другой, совсем не похожа на других девчонок из нашего класса. Я сейчас смутно помню других девочек из того далекого третьего «А», а многих забыл. Но ее я запомнил навсегда. Она была без формы. Одета в черную юбку в складку, из под которой торчали острые коленки, и зеленый свитерок. У нее была короткая взрослая прическа и озорные глаза. Почему-то я сразу обратил на нее внимание. Обычно новичков не сразу принимают в свой коллектив. Присматриваются, испытывают. Но Ира, без всякой притирки влилась в наш класс. Веселая, жизнерадостная, общительная. Хорошая спортсменка. Она сразу же стала лидером среди ребят. Я все чаще останавливал на ней свой взгляд. Не знаю, что это было. Может быть первая влюбленность. В душе я романтик и идеалист. Мне жизненно необходимо было иметь кумира, кем-то восхищаться, кого-то любить. Но это все выливалось только в робкие нежные взгляды и романтические грезы. Ближе познакомиться, подружиться я боялся. Это было все равно, что приблизиться к недосягаемой вершине. Со всеми ребятами я был самим собой весел, напорист, смел. А с этой девочкой, увы, робок и нерешителен. Ира всегда была душой компании. У нее было много друзей. Вадик тоже дружил с ней. Я ему завидовал, но не мог последовать его примеру. Я не знал, что со мной происходит. Злился на своего лучшего друга из-за какой-то девчонки. Как-то даже сказал, что он в нее влюбился. Он просто пожал плечами и все. Время бежало своим чередом. Во время перемены мы резвились, играя в какую-то игру. К нам подошли две девчонки. Я уже не помню, кто была вторая. Она подошла ко мне.
- Это ты сказал, что Вадик влюбился в Иру? – грозно спросила она.
Ира стояла в стороне и смотрела на меня, как будто первый раз увидела меня. А я смотрел на нее, впервые не опустив глаза под ее взглядом. Как будто время остановилось. Мы просто стояли и смотрели друг на друга, никого не замечая вокруг.
- Ты сказал? – напирала на меня защитница.
- Ну, я. А что тут такого?
Она размахнулась и врезала со всего маха пощечину. Я, не ожидая такой наглости от этой пигалицы, даже не успел среагировать. Сейчас я пытаюсь вспомнить, кто это был, как ее зовут, как она выглядела. И не могу. Я только помню Ирины глаза, смотрящие на меня. Защитница взяла ее за руку и поволокла подальше от нас. А Ира оглянулась и опять посмотрела мне в глаза, а я стоял и смотрел ей вслед. Прошло время. Я и Вадик перешли в другой класс. Мы с ней практически не встречались. Новые друзья, новые заботы. Каждый день приносил что-то новое. Жизнь была неожиданна  интересна. Время летело день за днем. Как-то закончив очередной класс, мы уезжали на каникулы. Я стоял на вокзале возле своего поезда «Новосибирск – Москва». Настроение было чудесное. Лето, солнце. Впереди нас ждало время отдыха, развлечений, новых открытий и приключений. Каникулы все-таки прекрасная пора. Вдруг я увидел Иру. Она шла со своими родителями   к нашему поезду.
- Привет.
- Привет. Ты куда?
- В Москву.
- И я в Москву. Ты на «Сибиряке»?
- Да.
- И я тоже. Встретимся.
Мы были искренне рады встрече. Увидеть хорошего знакомого. Да еще в таком месте далеко от школы. Мы ехали одним поездом. А потом в Москве она помахала мне рукой и исчезла. Как давно все это было. Прошла целая вечность. Сейчас я держу фотографию нашего третьего «А».  В центре фотографии наша первая учительница Анна Йосифовна. Справа от нее сидит Вадик, слева Ира, а через одного человека от нее я. И перед глазами проносятся мимолетные картины прошлого. Школа, друзья, первые переживания, влюбленности, обиды, привидения прошлого…


Рецензии
Что прошло то уже воротишь ... как бы это и не хотелось)

Эрик Ранта   27.02.2013 22:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.