Безумная шхуна

              Что ищет он в стране далёкой...
                М. Лермонтов

Я плыл на корабле домой.
Дышали ветром паруса,
Журча, тянулась за кормой
Жемчужной пены полоса.

Я плыл домой... А где мой дом?
Он на другом конце Земли
В краю далёком, голубом
– Туда не ходят корабли!

Когда я судно снаряжал,
Клянясь, что щедро заплачу,
То всякий от меня бежал,
Узнав, куда я плыть хочу.

А шкипер с трубкою во рту,
В столешницу вонзая нож,
Кричал: «Ты ни в одном порту
Себе команду не найдёшь!»

И мне в лицо плевками брызг
Плеснув свой недопитый ром,
Хрипел: «Пойми, смертельный риск –
Отправиться искать твой дом.

Ни ром, ни ливень золотой
Идти туда не соблазнят.
Ещё никто, пойми, никто
Живым не приходил назад!»

И я на шхуне плыл один,
Стоял бессменно у руля.
Звала меня моя земля
И очага родного дым.

Я верил, кто туда дошёл,
Обрёл  цветущий мирный край,
Земной благословенный рай,
Где есть любовь и кров, и стол.

Там каждый – друг тебе и брат,
Туда забыла путь беда,
И если кто попал туда,
Уж не воротится назад!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Бывалый боцман, старый краб,
Напившись, всем твердил в порту,
Что бродит по морям корабль
С одним матросом на борту.

Он виден, лишь, когда в снастях
Ревут шторма и грозы бьют,
И моряки его, окстясь,
«Безумной шхуною» зовут.
2010 г.



 


Рецензии
Наша душа всегда куда то стремится... а куда и сами не знаем, но любопытство к неведомому; заставляет нас парить над землёй, плыть в неведомые страны, искать то, что не находим рядом... Удивительно - прекрасный стих...

Тома Снегова   23.12.2016 07:25     Заявить о нарушении
Чаще всего душа ищет родственную душу. С Новым годом Вас! Пусть разум и душа живут в согласии и гармонии!

Евгений Красников5   29.12.2016 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.