Ничего

«Ничего». Логлайн.
Учитель математики Сергей решает покончить жизнь самоубийством. Во время неудачной попытки в гостиничном номере он находит сумку с деньгами. Но эта находка, являясь чужой злой шуткой, не приносит ему ничего, кроме погибели.

«Ничего». Синопсис.
От автора: Хронология сцен приводится в обратно-противоположном порядке.
23.45.
Сцена 1. В гостиничном номере двое. Убийца и жертва. Жертва лежит на полу в ванной. Убийца копошится в сумке с деньгами. Вдруг раздается стук в дверь. Неизвестные, претворяясь работниками милиции, просят открыть.

22.30.
Сцена 2. Убийца врывается в номер. Переворачивает его сверх на голову но не находит то, что нужно. Немного успокоившись, заходит в туалет. В это время в номере появляется хозяин. В его руках сумка. Хозяин требует объяснений, но убийца набрасывается на него.

21.45.
Сцена 3. Двое празднуют встречу в безлюдном гостиничном баре. Постоялец – хозяин номера и его давний приятель – будущий убийца. Постоялец хвастается находкой крупной суммы денег, но его собутыльник ему не верит. Мнение последнего меняется, когда приходит черед расплачиваться и постоялец выкладывает на стол пачку денег в смешанных купюрах. Будущий убийца покидает его под предлогом посещения туалета.

19.45.
Сцена 4. Постоялец заходит в номер. После телефонного разговора с бывшей невестой он достает из чемодана заготовленную веревку и крепит ее к люстре. Когда голова оказывается в петле, вновь раздается телефонный звонок. Постоялец решает ответить и срывается вместе с веревкой с люстры. Оказавшись на полу он находит под кроватью сумку с деньгами.

19.30.
Сцена 5. В тот же номер заходит крепкий мужчина бандитской наружности. В его руках большая сумка, которую он бережно кладет под кровать сбоку, так чтобы край был чуть заметен. Покидает номер.

19.20.
Сцена 6.
Будущий постоялец заходит в гостиницу, где в вестибюле сталкивается с бандитом. После небольшой перепалки он требует на стойке номер, а бандит садится в машину к подельнику. Там они обсуждают, что фальшивки помещены в номер и то как развлекутся вечером с очередной жертвой розыгрыша.




«Ничего». Сценарий.
От автора: Хронология сцен приводится в обратно-противоположном порядке.

Сцена 1.
Круглые часы на стене показывают  23.45.
Вечер, уже стемнело. Номер в дешевой гостинице. Желтые стены, старый диван. Наверху светит люстра из пары декоративных плафонов и лампы в нем. Свет тусклый. Напротив дивана на тумбе квадратный телевизор. Мерцает экраном, звук включен тихо. Кругом беспорядок. С кровати сорвано белье, сорваны занавески, окно чуть приоткрыто. В проходе между комнатой и ванной видны чьи-то ноги в ботинках. По центру комнаты на коленях стоит крепкий мужчина средних лет. Рядом большая спортивная сумка. Его руки запущены внутрь нее. Он тщательно перебирает содержимое и посмеивается, слышен характерный шелест. Герой взволнован, в его руках видны пачки денег в смешанной валюте. Он усиленно их перебирает. В одной и той же пачке рубли, доллары, евро сменяют друг друга. Героя забавляет процесс. Он считает невпопад, не по порядку, начинает отсчет снова и снова, раскрывает пачки веером и бросает обратно в сумку. Затем валится спиной на пол, зажимает глаза ладонями и тихо кричит фальцетом.
Раздается резкий стук в дверь. Он снимает ладони с глаз. Молчит. Слушает.
Опять стук. Он тихо встает. Выключает телевизор. Опять стук.
-Ну? – неуверенно произносит герой.
Герой пятится назад. Медленный стук в дверь.
- Кто там?
- Сумочка рядом?
- Это кто?
- Открывай, милиция (за дверью раздается смех)



Сцена 2.
Круглые часы на стене показывают 22.30 минут.
Темная комната, дверь в комнату распахивается от удара. В темноте загорается свет. В уже знакомый номер врывается тот же мужчина средних лет. Сразу из узкой прихожей бросается под кровать  и тут же вскакивает.
-Ну, где? Под кроватью же говорил, а?!
Замечает дипломат рядом с тумбой. Бросается к нему, хватает за ручку, но дипломат тут же раскрывается и из него вываливается веревка. Мужчина раздосадовано отбрасывает чемодан в сторону.
Двигает тумбу рядом с кроватью, дергает письменный стол, телевизионный столик, открывает панель морозилки, саму морозилку, дергает на мебели полки.
Срывает белье с кровати, в исступлении сдергивает наволочки с подушек, срывает занавески, открывает окна нараспашку, сильно переваливается наружу через подоконник, теряет равновесие, цепляется рукой за раму и с трудом возвращается назад, скатывается вдоль батареи вниз, нервно, глубоко дышит.
Внезапно отчаянно кричит, резко вскакивает, бежит в ванную комнату, камера направлена на вход в ванную, происходящее в ванной не фиксируется, слышны хаотичные звуки, неизвестный устраивает погром. Слышно как на кафель падают различные предметы, раздаются характерные хлопки обода унитаза, включаются краны, раздается возглас:
- Нетууу, ссуука!!
Небольшая пауза. Затишье. Тишина.
Камера движется в сторону прохода в ванную комнату. Мужчина мочится стоя. В этот момент в замочной скважине слышно движение ключа, дверь открывает и в прихожей появляется хозяин. В руках он держит большую спортивную сумку.
Мужчина: (поворачивается, застегивает ширинку) О, а где она была?
Хозяин: Кто была?
Мужчина: Сумка!
Хозяин: На стойке оставил, для надежности… А, что с дверью? Куда ты из бара пропал-то? А что за беспорядок тут?
Мужчина: Ты же сказал, под кроватью оставил…
Хозяин: (насмешливо) Ага, я дурак совсем (делает настороженную паузу) А тебе что?
Мужчина: Мне?
Мужчина застегивает пуговицу на гульфике, достает из кармана веревку с петлей на конце, наматывает ее на кисти рук.
Хозяин: Толя, а чего ты, выпивали только что?
Мужчина: А я это здание хорошо знаю, у меня, Сережа, здесь отец строил, хорошая кладка – тихо вкруг…
Мужчина бросается на хозяина и утягивает его в комнату, камера смотрит внутрь пустой ванной, в стороне раздается несколько ударов, слышны сдавленные крики, включается телевизор, звук становится громче, звучит музыкальный канал.
На стойке регистрации Служащая прислушивается к странным звукам, а после звонит по телефону:
- Але, слушай, у вашего пассажира попутчик появился, так у них там возня какая-то в номере нехорошая, давай-ка сворачивай это балаган уже!

Сцена 3.
 Часы над барной стойкой 21.45.
Гостиничный клуб. Дискотека. В пустом зале кружатся одинокие фонари. Играет отечественная попса. Столы расставлены не все. На некоторых так и остались лежать перевернутые стулья. Двое сидят за барной стойкой.
Толя: Сколько?!
Сережа: Да, не знаю, миллионы наверно!
Толя: Ага! Да, насмешил!
Сережа: А смешного-то чего…
Толя: Ладно! Видал, как случилось: ты и я проездом, лет пять же не виделись. Ты зачем здесь оказался?
Сережа: Надоело все, думаю, поеду в город, а там определюсь, что делать: мужик я, в конце концов, или нет?
Толя: Нет, то, что в город подался – ты это молодец. Но, одному тут – хана! Перспектив здесь тоже – шышь! Но, думаю, вместе накумекаем. Подсаживайся ко мне на фуру – потом решим.
Сережа: Так я же учитель математики…
Толя: Не спорь! Уж если угощаешь – выпьем, но я за тобой теперь глаз да глаз, ты моему отцу – крестник, а мне значит – брат, и весь сказ!
Сережа: (обращается к Служащей) Ниночка, нам по стопочке еще и бутылку с собой… И рассчитай сразу.
Служащая приносит бутылку и рюмки. Выпивают.
Толя: Так сколько говоришь?
Сережа показывает: широко расставляет руки и надувает щеки. Оба смеются.
Толя: Нет, хорошо, что мы встретились! Так, может, наверх поднимемся, скучно тут, ты плати тогда.
Сережа: Ein moment!
Сережа небрежно выбрасывает  на стол пачку денег. Странную связку в разной валюте: рубли, доллары, евро.  Медленно отсчитывает сумму. Толя сильно удивлен.
Толя: Так правда что ли?
Сережа: А уж и не знаю, как тебе объяснить!
Толя: Опа! Погодь, сразу я так не могу! И они там так и лежат?
Сережа: Да под кровать бросил, хули, молиться на них что ли?
Толя: Ах ты, правда значит… Стой, так это надо обмывать. Ты со счетом разбирайся, я до ветру – не сдержусь без сортира от волненья.



Сцена 4.
Круглые часы на стене показывают 19.45.
В гостиничном номере загорается свет. В него заходит мужчина. Какое-то время стоит в прихожей и осматривает номер, а затем проходит в комнату. Одет просто: пальто брюки, потертый пиджак, черная кепка на голове, в руках пластиковый чемодан. Проходит в центр комнаты. Кладет чемодан на диван. Садится рядом, с себя ничего не снимает. Оглядывается по сторонам. Включает и выключает телевизор и так несколько раз. Звонит мобильный телефон. Молча берет трубку.
Слышен женский голос: Сережа, ты меня слышишь?
Сережа: Да.
Голос: Ты уехал?
Сережа: Уехал…
Голос: Молодец, уважаю – мужчина.
Сережа: Спасибо.
Голос: Нет, ты ничего не подумай, я тебя никогда не любила, ты не мой идеал, но человек ты хороший, заботливый.
Сережа: Понимаю.
Голос: И на то, что на нашей свадьбе у меня с Жориком было – в общем не бери в голову… Мы с ним этой весной… ладно, ближе к делу сообщу.
Сережа: Я тебя лю…
Голос: Ой, слушай, стучит кто-то. Я перезвоню.
Слышны гудки. Мужчина какое-то время держит телефон у уха, а после медленно отводит. Кладет трубку на край кровати.
Он встает. Ставит под люстру стул. Открывает пустой чемодан, достает из него единственный предмет – приготовленную веревку с петлей. Забирается на стул. Уличная одежда остается на нем. Неуклюже отталкивает горячий болтающийся плафон. Пытается накинуть заготовленную петельку на крюк. Получается. После затягивает на шее узел.
В ответственный момент раздается телефонный звонок. Мужчина отвлекается, склоняет голову вниз, теряет равновесие, падает. Слабая петля у крюка не выдерживает и самоубийца валится плашмя на живот. Съемка продолжается крупным планом из-под кровати. Лицо повернуто под кровать. Лежит так некоторое время. Растеряно моргает и сдувает дыханием пыль на полу. Телефон продолжает звонить. Мужчина тянет руку наверх, достает трубку и кладет на ухо и оставляет ее так лежать, не придерживая.
Голос: Сережа, я хотела тебе сказать спасибо. Такие люди как ты – редкость, но мы друг для друга не созданы, я для тебя точно. Ко мне Жорик пришел, хочешь ему привет передать?... Жорик, тебе привет! Он сделал мне предложение, свадьба весной. Жорик смеется, хочет тебя шафером сделать! Ты как?
Сережа: Я – перезвоню.
Сережа скидывает трубку движением головы. Его рука тянется к предмету на краю тени под кроватью. Он берет его. Подтягивает к себе – это пачка денег. Он снова переводит взгляд под кровать.
Раздается кряхтение. Голова чуть приподнимается. Лежащий начинает медленно сдвигаться под кровать. Что-то под ней тянет. Вытаскивает большую спортивную сумку. Садится рядом с ней на полу по-турецки. Открывает.
Сумка набита деньгами. Разноцветные пачки разных купюр. Доллары, рубли, евро. Он долго держит их перед собой и в какой-то момент прижимает их к груди. Затем ложится на сумку, глаза его широко открыты.

Сцена 5. 19.30
В гостиничном номере появляется крепкий мужчина бандитской наружности. В руках он держит большую сумку. Немного осмотревшись, он задвигает ее под кровать с противоположной стороны от входа в номер. Задвигает так, чтобы ее угол был чуть заметен из под покрывала. Затем достает из кармана пачку день и кладет ее под кровать рядом. Отряхивая ладоши, уходит из номера.

Сцена 6. 19.20
На стойке регистрации гостиницы табло электронных часов показывает 18.00 минут.
Плохо одетый мужчина идет по окраине города. Он останавливается на пороге местной гостиницы. Какое-то время разглядывает вывеску. Заходит внутрь. Идет по темному коридору в сторону рецепции. На ходу его задевает ударом в плечо долговязый мужик бандитской наружности.
- Ты че, баран?
Мужчина смотрит на бандита молча. Тот толкает его в сторону.
- Ладно, живи.
Бандит идет в сторону выхода. Мужчина смотрит ему в след, затем подходит к стойке.
Сережа: А у вас номера свободные есть?
Служащая: Что ты, конечно, у нас вообще весь город свободен, а ты скромничаешь! Тебе подороже, подешевле?
Сережа: Мне с люстрой.
Служащая: Чего?
Сережа:  С люстрой надо.
Служащая: Как скажешь, аристократ. У нас все с люстрами.
Сережа: Давайте.
Выходящего из гостиницы бандита на пороге встречает черный внедорожник. Он садится на пассажирское кресло.
Бандит 1: Куклу заложил?
Бандит 2: Так точно.
Бандит 1: Нинку, предупредил, ее смена?
Бандит 2: Предупредил, лоху подыграет, примет знаки как нал.
Бандит 1: А-а-а! Отожмем лоха вечерком! Еще один миллионер обосрется со страху!
Бандит 2: Сука ты, Вася.
Бандит 1: Не гони! Следи за базаром! В этом городе ваще делать не хер, тем более по воскресеньям.
Бандит 2: Вот ты и бегаешь по гостиницам.
Бандит 1: И ты со мной.
Смеются.
Машина начинает двигаться.
Бандит 1: Я, кстати, у наших спрашивал – никто про валюту не в курсе, говорят, залетные.
Бандит 2: Значит правда, если говорят…
Бандит 1: Слушай, давай в сервис заедем, у меня часы на панели в обратную сторону идти стали.
Бандит 2: Зачем тебе впилось? Все равно на руке носишь.
Бандит 1: Нельзя, время назад идти не может. Оно так только на бомбах ходит.
Бандит 2: Тебе видней, сапер.


Рецензии
Интересно, но много не поняток в голове после прочтения. Почему мужчина вешался, когда нашел огромную сумму денег, так и не понял.

Прытков Василий   31.08.2018 11:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.