Глава 1

- За все когда-нибудь приходится расплачиваться, Ксандр.
- Ты так думаешь, друг мой?
- Я так знаю.

Антис, Амрэс, Бермондси – Таур.
29 августа 2878 год от сотворения мира, ночь.
Дождь лил стеной, казалось, что этот небесный водопад никогда не кончится. На улицах достаточно приличного района Амрэса не было ни души, даже кэбы ходили очень редко в такую погоду, тем не менее, по тротуару медленно шла, покачиваясь, маленькая фигурка девушки в широком кринолине. Казалось, что шквальный ветер должен был давно либо повалить эту малышку, либо утащить за собой, но она упрямо продолжала идти вперед, лишь изредка спотыкаясь.
Наконец, она остановилась и упала бы, если бы не успела схватиться за ограду близлежащего дома. Девушка устало вытерла бледное лицо, по которому стекали капли дождя, отвела мокрые волосы ото лба. Она явно была одета не по погоде, даже когда-то красивый темно-изумрудный бархатный капор3  промок насквозь и превратился в жалкое подобие головного убора.
Вдалеке по улице послышался цокот копыт. О Эмисен, ей бы только добраться до Лоур-Холла. Девушка сжала кулачки, покрепче стиснула зубы, чтобы не так сильно стучали, и подошла к краю тротуара, вытянув руку. Хоть бы этот кэб был пустым!
Через несколько минут свет от небольших фонарей, висящих на карете, очертил яркий круг, захватив и одиноко стоящую фигурку с протянутой рукой.
- Бэйл-сквер, 15, особняк Лоур-Холл, - произнесла дрожащим голосом девушка. Как она ни старалась скрыть жалобных ноток в голосе, ей это не удалось. Да и сам ее вид вызывал только жалость: помятое, насквозь мокрое и уже не подлежащее восстановлению бархатное платье, абсолютно промокший капор, съехавший чуть набок, и даже мантоньерки жалостливо повисли, и с них капала вода.
- Хорошо, - кивнул кучер и помог девушке забраться внутрь. В кэбе было тихо и сухо: под сиденьями лежали еще не остывшие угли, наполняя маленькое пространство приятным теплом, которого так не хватало на улице.
Маленькая дама со вздохом то ли облегчения, то ли усталости откинула назад голову и тут же зашлась в приступе тяжелого кашля, сотрясавшего ее маленькое тело. Этот день был так тяжел.
Она с легким свистом вдохнула теплый воздух и снова зашлась в кашле. Она совсем не помнит, как оказалась в Бермондси, одном из южных районов Амрэса. Она очнулась в доме какой-то сердобольной старушки, которая часто повторяла, что молодым леди нельзя так сильно затягивать корсет, иначе они падают в обморок. Когда она окончательно пришла в себя, то поблагодарила пожилую леди, дав ей целый фунт4 , который взяла из очень маленького, но богато расшитого ридикюля5 , и вышла на оживленную улицу. Конечно, Бермондси достаточно далеко от дома тетушки, но погода позволяла добраться туда пешком. Кто ж знал, что пойдет такой дождь?..
Наконец они приехали. Кэб, покачнувшись, затормозил у парадного входа, и маленькая девушка осторожно вышла из кареты. Шатало ее больше, чем раньше, но кое-как, дрожащей рукой, она смогла расплатиться с кучером.
Опираясь на перила, девушка очень медленно поднялась по высоким ступеням, цедя проклятия сквозь зубы. Перед ее глазами все расплывалось, но ведь осталось немного, всего пару шагов. Злополучная лестница была преодолена, и девушка еле-еле постучала богатым бронзовым кнокером6  в дверь и упала в обморок.



Антис, Амрэс, Сити, Министерство Иностранных Дел Антиса, кабинет Министра.
29 августа 2878 года от сотворения мира, день.
- Советник, вы тоже чувствовали это? – светлоэльфийский дипломат связался с министром с помощью камней телепатии – чрезвычайно удобная штука, если ты маг, который знает, как ей пользоваться.
- Эту вспышку? – уточнил мужчина спокойно.
- Да, да! Меня словно по голове чем-то ударили, гудит как осиный рой, - в голосе слышались раздраженные нотки: дипломат очень не любит, когда у него болит голова. Да и кто это любит?
- Тиан, помнишь девушку, которая входила в портал? – настороженно спросил министр иностранных дел, постукивая пальцами по столу из черного дерева.
- Да, конечно. Вы думаете, это она? – понял намек светлый эльф. Уж очень хорошо он запомнил эту слишком яркую девушку, входящую в портал.
- А кто ж еще может наделать столько шуму? Сообщи Ксандру, пусть узнает побольше об этой девице, - подтвердил догадку Советник, а заодно дал задание напарнику князя.

Антис, Амрэс, Грановер авеню, особняк Уэрли-Холл. Библиотека.
27 августа, 2878 год от сотворения мира, день.
- Вы должны ее найти и привести ее живой. Сами сдохните – она должна быть жива и здорова, - жестко произнес мужчина, покручивая на пальце массивное кольцо с ониксом. Он явно неврничал, но старался не подавать виду.
- Конечно, мистер. Иначе, вы не наняли бы меня, - нахально ответил красавец-брюнет со слишком яркими синими глазами, сидящий напротив хозяина особняка.

Дель-Сарр, Дель-Авь, Эмерли-сквер, особняк Блан-Хоул, кабинет Лорда Старшего Дома Блан.
27 августа 2878 года от сотворения мира, вечер.
- Иномирянин должен быть у нас первым, адепт! Живой, достаньте его живым! Мне абсолютно неважно, как вы будете его искать! Расскажите всем нашим адептам, кого мы ищем, это должны знать все! – лорд был вне себя то ли от ужаса, то ли от волнения, то ли и от одного, и другого одновременно. И причина была: их план по срыву программы пошел насмарку, ученым удалось перенести в мир иномирянина!
- Да, мессир, - спокойно ответил все тот же помощник.

  3 Ка;пор — женский головной убор эпохи бидермейера, соединяющий в себе черты чепца и шляпы. У капора высокая шляпная тулья (для убранных на затылок волос) и обрамляющие лицо широкие жесткие поля, сужающиеся к затылку. Капор удерживался на голове мантоньерками — широкими лентами, завязывавшимися под подбородком бантом.
  4 Бронзовые и медные монеты начинались с фартинга (четверть пенса), далее следовали монеты в полпенни, пенс, два и четыре пенса. В шиллинге было 12 пенсов.
Серебряные монеты начинались с трехпенсовика, далее шли шестипенсовик, шиллинг, флорин (2 шиллинга), полкроны (2 шиллинга и 6 пенсов) и крона (в кроне было 5 шиллингов). В фунте стерлингов было 20 шиллингов (или 240 пенсов).
Золотыми монетами были полсоверена и соверен. Соверен равнялся одному фунту стерлингов. Гинея использовалась для обозначения гонораров и других престижных сделок и равнялась 1 фунту 1 шиллингу и не была монетой. [Прим. Автора. Лайза Пикард, «Викторианский Лондон», Издательство Ольги Морозовой,  М., 2011, стр. 454]
  5 Ридикю;ль (фр. r;ticule ; лат. reticulum — сетка) — женская сумочка на длинном шелковом шнуре, украшенная вышивкой; надевалась на руку.
  6 Кнокер или Дверной молоток — приспособление на входной двери в дом, чтобы постучав в него, посетители могли сообщить хозяевам о своем прибытии и необходимости открыть им дверь. Выполняется из металла и обычно имеет форму кольца, которым стучат о закрепленную к стене металлическую часть дверного молотка. Некоторые старинные экземпляры дверных молотков представляют собой настоящие произведения прикладного искусства и свидетельствовали о материальном положении обитателей дома.


Рецензии