Камень, который похож на тебя

Где-то давно и далеко и тепло на море, где я, кажется, был счастлив и в гармонии с собой и миром, я вдруг подумал, что в каждом роде вещей на свете есть непременно похожая на тебя.
Надо мной солнце. Яркое и мягкое. Волны ложатся на спину. В голове строки, напеваемые кажется моим голосом
…ты заполнила все. Этот мир только твой…
Я рассматриваю камни, прибиваемые ко мне волнами, и ищу тот морской камень, который похож на тебя.
Светлый бежевый – нет. Цвета слоновой кости – нет.
Кажется, он должен быть темный эбонитовый, плоский овальный со светлым круглым пятном.
Вдруг мне начинают представляться восточные сказки, которых я никогда не слышал. Те, где Любовь его умирает, но остается надежда, что Ее можно вернуть, если найдет Он изумрудную песчинку в безбрежной пустыне.
Я забылся. Прошло немного времени, но сонмы мыслей летели в моей голове, и я не мог зацепить ни одну из них.  Какие-то грустные и невероятно красивые горные кавказские сказания…
И я не совершил путешествия через всю пустыню, чтобы найти изумрудную песчинку.
Мысли ушли. Растворились. Я уже не так вдохновенно оживляюще смотрел на камни. И тогда мне показалось, что во всех морях не найдется, пожалуй, камня, похожего на тебя.
Пусть это будет моим оправданием.


Рецензии