Тюбетейка

                В нашей многочисленной родне никогда не было мусульман. Как-то не сподобились. И поэтому совсем непонятна тяга моего деда к тюбетейкам. Всё своё детство я видел его летом в жару в маленькой тюбетейке на голове. Как только она у него держалась на макушке и не падала, мы все удивлялись. Дед ведь не сидел на лавке с кораном в руках, он в тюбетейке работал: косил, огребал сено, копал картошку, запрягал и распрягал лошадь, ездил на дойку. Тюбетейки все у деда были коричневого цвета. Есть несколько фото, где дед сидит  на  лавке  и  курит в своей знаменитой тюбетейке. Когда двоюродный брат Вовка жил у деда до пятого класса в деревне, он тоже ходил в чёрной тюбетейке. Всё это хорошо видно на фотографиях тех лет. Я пытался носить тюбетейку, но безуспешно - она всё время сваливалась с головы. К тому же в начале шестидесятых годов для мальчиков была введена обязательная серая школьная форма с беретом или фуражкой. И я с родным братом в деревне донашивал старые школьные  береты.
                Объяснений этого странного явления может быть несколько. Наверно, в те годы по ошибке завезли в сельмаг партию тюбетеек. Перепутали накладные или названия городов и вместо узбеков они попали в Калининскую область, а тут уж их раскидали по деревням. Возможно, что это был подарок от какого-нибудь братского народа СССР, братьям славянам, за их хлеб, нефть, газ, танки и прочее оружие. А может, какая местная артель перешла на выпуск тюбетеек или зэки в колонии перевыполнили план и завалили прилавки своей продукцией. Кстати, ещё несколько мужиков в нашей деревне тоже носили такие же тюбетейки. Могли их  вручить и в правлении колхоза вместе с Почётными грамотами. Позднее, на один из юбилеев деду подарили красное кресло, чтобы он в нём сидел у телевизора. В начале девяностых, получив новую квартиру, это кресло я разобрал и привёз поездом  в  Дубну. Сейчас  в  нём сидит  мой  второй  тесть.


Рецензии