7. Легенда крепости 11 обормотов

       Олег Колмыков
       Легенды Звёздных Далей
      
       Легенда вторая
       Шапка-Набекрень

       Глава 7 Легенда крепости 11 обормотов
 
      По всем приметам крепость «Одиннадцати обормотов» стояла здесь давно и испытала на своем веку не одну бомбардировку: в некогда грозном фортификационном сооружении зияли многочисленные дыры, а одна из башен оплыла, как свечка, будто бы от ядерного взрыва. Печальное, что и говорить, зрелище предстало глазам Счастливчиков. В обитаемость крепости верилось с трудом.

       – Естъ тут кто живой? – дружным хором закричали Счастливчики, оказавшись у ворот ближайшей, опасно покосившейся башни. Потревоженные криком, с бойниц и окон крепости слетели летучие марсианские коты. С негодующим и унылым мяуканьем они косяком умчались в неизвестном направлении. Наверное, на юг, на сезонную встречу с летучими кошками...

      Ржавые ворота скрипнули и чуть приоткрылись. Изнутри вырвался тяжёлый производственно-подземельный воздух и вспылил песчаные барханы.

      Счастливчики, протерев слегка запорошенные глаза, разглядели в проеме ворот фигуру. Шаркая ногами и шурша метлой навстречу нашим героям вышел какой-то дедушка. По виду – совершеннейший долгожитель, с лицом сердитым и  красным. Этим последним сильно напоминающий Байконурского сторожа-андроида дядю Осавиахима. Впрочем, возможно, все сторожи-андроиды похожи друг на друга, и различаются только незначительными модификациями микросхем и заводским номером? Довершали впечатление о местном стороже обвислые гренадёрские бакенбарды и овчинный тулуп до пят.

      – И чего расшумелись? – удивился дедушка, впуская, тем не менее, непрошенных гостей в ворота. Огромный холл космической крепости был загроможден покорёженной техникой: остовами вездеходов, тягачей, скадэров, ударных планетарных трайсеров. На бортах и колесах машин отчетливо виднелись следы чьих-то крепких зубов.

      «И впрямь они здесь все обормотилисъ что ли?!» – мелькнула ужасная мысль у Счастливчиков.

      – Вам кого, извольте отвечать по-супществу, надобно-ть? – продолжал дедушка.
      – Нам бы избушку починить! – чистосердечно признался Пришелец.
      – Морока одна! – веско заявил дедушка. – И не стыдно на избушках-то летать по нонешнему-то веку?! Немолодые, небось, избушки для таковых делов! Это кто? – дедушка махнул метлой на Пришельца с Ромуальдом, – Птиц какое-либо али иной планеты ручной зверь?
      – Оно?! – опешил Пришелец, – Оно – да... То есть – птиц!
      – Опять же мусор от нея и всё такое остальное прочае, как полагается! – напирал на что-то свое дедушка. – Вы думаете, я вам кто? Сторож? Дворник? Я самую суть ищу! И уже нашел!
      – Где? – спросил Странник, почему-то пристально всматриваясь в метлу.
      – Самая суть – суета сует! – процитировал сам себя дедушка.
      – А-а-а, ну вы не один такой философ! – уверенно высказался Странник.
      – Вы думаете, лешим быть легше? – почему-то обиделся дедушка. – Леший – он тот же сумасшедший. Сам сошёл с ума – помоги другому... А иначе и зачем мы? – дедушка внезапно вспомнил о бдительности и погрозил метлой. – Ваши документы?!
      – Я командарм всех документов! – грозно ответил Странник и вроде бы даже зачем-то полез в карманы шубы. – Ещё вопросы будут?
      – Не, всё ясно... давно ждём! Разрешите прендставиться: леший Апофеоз. По совместительству – швейцарец… А Легенда наша, стало быть, такая: «И придут трое смелых и одна прекрасная Принцесса, и…»
      – Один обаятельный попугай! – подсказал Ромуальд.
      – Ась? Про попутая – впервые слышу! – засомневался Апофеоз. – В лодке, не считая собаки – было, даже в танке с собакой...
      –  Не попутай, а попугай! Лучше поздно, чем никогда! – обнадежил Ромуальд.
      – Принцесса – это я, а что случилось? – сказала Принцесса.
      – Как что?! Нашенствие! Ужасное нашенствие! Кажную ночь, сталобть, ровно в полночь приходят, машинистые! От того и печаль великая по всем подземельям…
      – Кто приходит?
      – Так ведь – мышины же, сиречь – стальные крысы!
      –  Я извиняюсь, сейчас случайно не полночь? – насторожился Ромуальд.
      – На Марсе полночь сильно бьют. Каналы не роют: роботы спят, а рабочие пьют! – по-философски витиевато сообщил Апофеоз.
      –  Полночь! – удивился Странник. – Самое время пить шампанское!
      – Опять шампанское? – Апофеоз с подозрением прищурился…

      «Откуда он знает про шампанское?» – подумали Счастливчики.

      – Тс! Тише! – сказала Принцесса, – Слышите? Что это?

      В глубине холла крепости явственно раздавался легкий лязг и размеренный скрежет.

      – Это мыши! – по очень давней привычке заявил Старик.
      – Правильно, это крысы! – поправил Апофеоз. – Об чём я вам и толкую! – кажется, он даже обрадовался чему-то. – А идите-ка вы к чёрту! Он лучше скажет.
      – Где тут у вас чёрт? – спросил Странник, решительно дергая лешего за полу тулупа. – Веди к нему!
      – К нему нельзя привести! К черту каждый приходит сам! Когда посылают! – огорошил леший. Он вдруг ловко вскочил на свою метлу и натурально улетучился.

      Вдали уже отчетливо виднелась серебристая масса, стремительно перекатывающаяся через покореженные остовы машин и механизмов. В прохладном воздухе крепости обнаружился сильный запах мышинного масла, электричества и горелой резины.

      Пришелец совершенно мышинально стал палить по крысам из бабушкиного бластера, который вдруг и неожиданно оказался у него подмышкой. Странник находчиво швырнул в сторону крыс противомышиновую гранату.
    
      – Ты же говорил, что у тебя нет гранат! – удивился Пришелец.
      – Я тоже был в этом уверен! – согласился Странник. При большом желании в глубоких карманах его шубы можно было найти не только гранаты, но и скальпели, нунчаки, кастеты, пистолеты, томагавки, рогатки и пузырьки с цианистым калием – на всякий случай, а так же многие другие, и тоже чрезвычайно необходимее в его обиходе вещи. Большое желание у Странника сейчас имелось.

      – В левом кармане посмотри! Быстрее, быстрее, ну?! – торопил Странника Ромуальд.
      – Есть! – Странник, как фокусник из цилиндра – зайцев, вытаскивал из шубы гранату за гранатой. Но всему разумному, как принято говорить, есть предел, за которым лежит уже нечто иное. Беспредел.
      – Кончились! – сам себе не веря, сообщил Странник.  На всякий случай он поискал гранаты в шубе у Пришельца, Старика и Принцессы, причем, у Принцессы он искал особенно долго и тщательно. К сожалению, Принцесса, оказалась абсолютно безоружной. Или кто-то там уже искал до Странника.
      – Так не хочется умирать молодым! – потеряв надежду на Странника, воскликнул Ромуальд.
      – Зачем же ерунду говорить? – возмутился Странник, снисходительно возвращая надежду обратно. – По человеческим меркам ты давно прадедушка...
      – Знаю я эти крепости! – между тем вслух рассуждал Старик. – Сплошные лабиринты, на случай штурма противника! И оглянуться не успеешь, как заблудишься и выхода не найдешь!
      – Чего тут решать? – высказался Странник. – Или мы не найдем выхода, или утром не найдут нас! Вряд ли даже будут искать!
      
      Крохотные красные глазки, точно миллионы ядовитых фосфорицирующих мушек, уже чуть не со всех сторон окружили Счастливчиков. Скрежет стальных лап наполнил холл чудовищным гулом. А еще казалось, будто Счастливчики уже ощущают на себе горячее дыхание стальных глоток…

Шапка-Набекрень Глава 6   http://www.proza.ru/2011/08/28/146
Шапка-Набекрень Глава 8   http://www.proza.ru/2011/08/28/151


Рецензии
Ух ты, крутая намечается заварушка:-))))с уважением и симпатией. удачи в творчестве.

Александр Михельман   02.10.2014 17:38     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр! Заварушка – полезная зверушка! Взаимно, творческих свершений, успехов!
С уважением,
Олег

Олег Колмыков   03.10.2014 23:53   Заявить о нарушении