Антисемиты

Это небольшой эпизод из моего далёкого безоблачного детства.

Время действия - начало восьмидесятых.

Место действия - Гомель, Беларусь, тогда - Белорусская Советская Социалистическая республика.

Мне было лет пять или шесть.

Однажды летним вечером нас собралось во дворе человек десять ребятни, лет от пяти до восьми. Набегавшись и наигравшись, мы устроились на скамейках около песочницы -  отдохнуть и обсудить насущные проблемы. И как-то неожиданно обычная детская болтовня перешла на до сих пор никогда не затрагиваемую тему: на евреев.

Нужно сказать, что я в то время, как человек, вернее, человечек, имеющий за спиной не так много лет, особого значения национальностям не придавала. Дома у нас об этом разговоров не велось, а из детского сада и общего развития я знала, что в нашей великой и самой лучшей в мире стране есть много различных наций, как-то русские, белорусы, украинцы, молдаване, узбеки ну и так далее. Евреи, кажется, тоже были. И всё, что я знала, вернее, восприняла своим неопытным умишком и детским сердцем - что все национальности одинаково хороши. По крайней мере, никаких других сведений ко мне ниоткуда никогда не поступало.

Но вдруг в нашем разговоре начали выясняться интересные вещи, поразившие меня до глубины души. Оказывается, существует и плохая нация, а именно эти самые евреи. Они не только плохие, но ещё и очень опасные люди. Они крадут, колдуют и обманывают других, они жадные и злые, причём все, без исключений, и, конечно, они ненавидят всех остальных, хороших, добрых и честных людей. Я слушала рассказы старших детей, услышанные ими, скорее всего, в их собственных семьях и приукрашенные собственной фантазией, и моё маленькое, но впечатлительное сердце наполнялось ужасом и негодованием: да как они посмели быть плохими, как посмели приносить столько зла, как посмели быть не такими, как все!

В эту минуту во мне родился такой антисемит, с таким зарядом ненависти, какому могло бы позавидовать общество "Память".

Если бы в этот момент я узнала, что кто-то из стоящих рядом детей - еврей, я могла бы его ударить.

Потому что люди должны быть хорошими и добрыми. Другие же были для меня не людьми.

От этих переживаний меня отвлекло появление мамы, которая несла из магазина тяжёлую сумку. Я вприпрыжку бросилась к ней навстречу. Мама взяла меня за руку и мы весело пошли к нашему подъезду. И тут у меня в голове возник вопрос и я спросила: "Мама, мы живём в Белоруссии, а говорим по-русски. Так кто мы, русские или белорусы?"

Мама остановилась и поставила сумку на землю. Затем присела на корточки, как-то смущённо посмотрела мне в глаза и тихонько ответила: "Мариночка, мы - евреи".

Последнее чувство, которое я вынесла из этого дня, был животный, дикий, замораживающий душу ужас. Последнее же воспоминание - мама затаскивает меня в подъезд, а я бьюсь у неё в руках, захлёбываюсь от рыданий и непрерывно повторяю: "Не хочу! Не хочу! Не хочу!"


Рецензии
Но евреи не семиты.

Мария Березина   20.12.2019 14:53     Заявить о нарушении
Кто же вам такую чушь внушил?

Александр Ресин   20.12.2019 16:49   Заявить о нарушении
Современная Еврейская энциклопедия пишет о существовании ряда источников, свидетельствующих о хазарском происхождении евреев-ашкеназов, доказательства чего впервые были представлены в начале ХХ века австрийским историком М. Гумпловичем и еврейско-польским историком И. Шипером.
Затем подробное обоснование этого утверждения появляется у израильского профессора А. Поляка, а также в книге А. Кестлера «Тринадцатое колено», где доказывается, что все ашкеназы — потомки обратившихся в иудаизм хазар.
Иными словами, современные евреи генетически отличаются друг от друга, поэтому фактор расы не может быть применен в отношении определения еврейства. Иначе, с таким же успехом можно было бы назвать расой католиков».
В США в поддержку идеи хазарского происхождения евреев в России выступил Кевин Брук в своей работе «Происходят ли русские евреи от хазар?» (2000).
Потомки хазар мигрировали также в Америку, о чем свидетельствуют многие источники. Об этом пишет Дан Роттенберг в своей книге «В поисках наших предков: путеводитель по еврейской генеалогии» (1971).
Артур Кестлер, сам еврей-ашкеназ, в своей книге «Тринадцатое колено» исходит из того, что подлинные двенадцать еврейских колен дополнились еще одним — хазарским, которое этнически не связано с евреями-семитами.
Он доказывает, что миллионы ашкеназийских евреев в Восточной и Центральной Европе — это потомки хазар.
В Энциклопедии Американа написано, что «в конце 1960-х годов евреи-ашкеназы насчитывали около 11 миллионов человек, что составляет 84% мирового еврейского населения».

Мария Березина   20.12.2019 16:57   Заявить о нарушении
Евреи выходцы из древнего Израиля жили в Европе задолго до появления Хазарского каганата и его разгрома .Во времена Древнего Рима в Европе их уже было несколько миллионов.Куда подевались их потомки ?

Александр Ресин   20.12.2019 17:28   Заявить о нарушении
Я не знаю. Не могу найти полностью эту работу. Встречала только упоминания.

Мария Березина   20.12.2019 20:59   Заявить о нарушении
Мария я знаю все эти работы.Генетика говорит, что большинство ашкенази это семиты.Конечно есть и другие гаплогруппы,так как иудаизм могли принимать любые национальности,но хазаров среди ашкенази не много.

Александр Ресин   20.12.2019 22:38   Заявить о нарушении
А где об этом пишут? Меня всегда интересовала связь разных народов с их древними корнями.

Мария Березина   21.12.2019 12:51   Заявить о нарушении
Ну на счет миграций евреев написаны тысячи работ,даже изданы атласы,генетика же стала инструментом для познания происхождения людей недавно.Для понимания, что ашкенази Европы, это потомки семитов,достаточно проанализировать пути миграций и известные даты изгнаний евреев из разных стран Европы.Есть генентические исследования Коэнов,где выявлено что все они не зависимо от принадлежности к общине ашкенази или сефардов имеют общих предков живших как раз во времена Аарона.Кроме того сохранилась переписка европейских евреев с хазарскими времен каганата.

Теория происхождения ашкенази от хазар, имела политическую цель отрицать связь евреев ашкенази с Израилем и соответсвенно права на возврашение.

Александр Ресин   21.12.2019 16:57   Заявить о нарушении
Только не переписка.

Мария Березина   21.12.2019 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.