Возвращение из ада. Гл. 15

Валентина переводят в новый госпиталь.
Валентин опять молчит.
Геннадий Иванович снова помог.
Мне подвернулся случай.
Не имею права портить жизнь другим.
Вариант Василины.

За окном уже вовсю бушевали снежные метели, а ночами потрескивали настоящие сибирские морозы. Приближались новогодние торжества. На-кануне Нового года, вернувшись домой, и, не успев еще перешагнуть по-рог, как на звук открываемой мною двери, в коридор выбежала Валенти-на.
-А у нас сегодня радость, - загадочно улыбаясь, проговорила она. Давай пляши!
-Что, от Валентина пришло письмо, или наконец-то получку получила?
-Сначала попляши , а потом спрашивай!
  Я покружился немного, потом пару раз присел…
-Ну, хватит, наверное?
-Да ладно уж, бери.
-Ты уже прочла?
-Извини, пожалуйста, - не смогла утерпеть. Скоро мы сможем его увидеть.
-Что,  его выписывают?
-Нет, переводят на Урал в один из госпиталей для прохождения курса реа-билитации. В какой, он пока не знает. Когда адрес будет известен, можно будет съездить.
   Я взял у жены письмо и сел читать в свое любимое кресло под бра. Но оно оказалось очень коротким, и ничего дополнительно к рассказу Вален-тины я для себя не почерпнул.
   После этого письма Валентин надолго замолчал. Мы терялись в догад-ках, звонили Наташе, писали Василине. Но Наташа тоже была озадачена отсутствием писем, а от Василины ответ мы не получили. Пробовали пи-сать в госпиталь, но оттуда письмо вернулось с лаконичной пометкой: «Адресат выбыл»  После такого ответа мы долго ругали крылатыми рус-скими словами неизвестного медработника, которому лень было порыться в госпитальных архивах, чтобы потом сообщить нам новое местонахож-дение Валентина.
   Найти Валентина опять помог наш сосед по саду Геннадий Иванович, к которому мне вновь пришлось обратиться за помощью после столь лако-ничного ответа. И уже на следующий день вечером мы знали, что Вален-тин переведен в Пермь и точный адрес медицинского учреждения, где ему предстояло пройти курс восстановительной терапии. И тут, как говорится, мне подвернулся случай: у снабженцев завода, где я работал, наметилась командировка в Пермскую область за комплектующими изделиями, а че-ловек, который должен был за ними ехать, заболел. Узнав об этом, я выра-зил желание съездить вместо заболевшего снабженца. Руководство не воз-ражало. Оформив все документы, какие были нужны для командировки, я позвонил Наташе. Та здорово обрадовалась и даже собралась ночью прие-хать на автостраду, проходящую в километре от города, чтобы передать мне для Валентина посылку. Перелет в Пермь убедил меня, что я, если не законченный инвалид, то, по крайней мере, им буду еще очень долго. И кому и на кой я такой!?  Плохо действующие, рука и нога, тяжелое череп-но-мозговое ранение сделали меня совершенно неработоспособным. Да в придачу, психическая травма, вследствие которой я по-звериному ору но-чами, исключают меня из семейной жизни. Нет, так жить я не могу. Лучше добровольная смерть, чем убогое существование в роле тяжелейшей обузы для бесконечно дорогих людей.
  Мысль – покончить с собою, с каждым днем становилась все убеди-тельнее. С каждым часом уход из жизни становился все желаннее. На-стал такой момент, когда я почувствовал, что меня, как алкоголика к водке, тянет к скорейшему совершению над собою суицида. И, нако-нец, настал день, по истечению которого я решил совершить задуман-ное. Я до мелочей продумал орудие облегчения своих физических  и моральных мук, место и время свершения.
  После долгих и мучительных раздумий от наконец-то принятого ре-шения мне стало очень легко. Впервые после полученных ранений, я ни в каком месте тела не чувствовал боли. Я словно отдыхал перед последним шагом в моей жизни, широко раскинувшись на кровати. Незаметно для себя я заснул.
  Разбудило меня чье-то прикосновение. Я открыл глаза и увидел над собою лицо Василины. Я снова закрыл глаза, думая, что у меня нача-лись галлюцинации, и снова открыл, и вновь увидел над собой ее улыбающееся лицо. Не веря своим глазам, я протянул к ее лицу руку и нащупал шрам.
-Василина, как ты сюда попала?
-А я видела тебя во сне, - отвечала она. Ты говорил мне, что тебе очень плохо, что ты скоро умрешь. Вот я и примчалась к тебе, чтобы не дать те-бе умереть.
- А как же без тебя малыш? – спрашиваю.
- Валюшке  скоро годик и он уже спокойно обходится без груди. Мы для него даже специально козу завели. И теперь баба с дедом его козьим мо-локом потчуют. Говорят, что козье – самое полезное.
-А на кого он походит?
-Егорыч говорит, что в нем есть что-то от тебя и что-то мое.
-Хороший мальчишка?
-Очень! Дедка с бабкой без ума от него. И даже Егорыч ему частенько гос-тинцы приносит и о тебе обязательно, когда приходит, спрашивает.
  Василина вдруг посмотрела на меня очень внимательно.
-Валентин, почему ты такой отчужденный? – спрашивает она. Почему смотришь, как из невозвратной стороны? Ты что, и впрямь собрался уми-рать? Я, - говорит, - сейчас с доктором о тебе разговаривала. Так он гово-рит, что раны твои уже заживают. Свобода движений руки и ноги восста-новятся. А как скоро, все зависит от тебя. С головой – сложнее, но тоже опасность уже позади. Хуже дела с психической травмой. Он имел в виду кошмары, которые тебя мучают по ночам. Но это, - говорит, - вопрос вре-мени. И очень много будет зависеть от окружающей обстановки. А потом я его спросила, - продолжала Василина, - а можно тебя забрать домой? Ну и рассказала ему про нашу Жемчужину. Доктор был удивлен, что на Урале сохранились такие удивительные места. И говорит, что если и его я заберу вместе с тобою, то, пожалуй, отпустит»
  Я только сейчас поверил людям, говорившим мне, что человек, бу-дучи еще живым и в сознании, может находиться за чертой жизни. Ну, как бы в раздвоенном состоянии. Какая-то часть его еще хотя и слабо, но реагирует на окружающий мир, но большая - уже готовится отойти в мир иной. Примерно в таком состоянии находился и я. Чувствуя, что со мною происходит что-то неладное, Василина наконец не выдержа-ла и закричала:
-Валентин, что с тобою? Ты что задумал? Я не дам тебе умереть!
  Она схватила меня за плечи и стала трясти. Острая боль пронзила мое раненое плечо, и вместе с болью вернула меня в мир земной. Ка-пельки пота покрыли  все мое лицо.
-Ой, Валентин, я тебе растревожила рану.   Прости меня.
  Она сняла со спинки кровати полотенце и стала стирать с моего лица влагу. А когда стерла, легонько прижалась ко мне и зашептала:
-Ты  нужен мне и  нашему сыну. Я увезу тебя с собою. Я знаю хоро-шую бабку – знахарку, которая вылечит тебя, И ты снова сможешь бродить по таежным тропам, любоваться вершинами гор, ловить в озерах и реках рыбу. И работу я тебе уже нашла в районной газете. В конце концов, мы с тобою должны выполнить свою клятву: вернуться в Жемчужину и откопать твою бутылку со смородинной настойкой.
  От близости   Василины, и её слов по мне потекла горячая волна, на-полняя живым теплом каждую клеточку моего тела. Я обнял Васили-ну здоровой рукой и еще сильнее прижал к себе. Наши губы встрети-лись и слились в поцелуе.
  После Василина сходила к дежурному врачу. Не знаю, что она ему говорила, но  тот дал ей разрешение остаться  возле меня на ночь. Ей дали раскладушку с одеялом, и она установила свое ложе рядом с мо-ею кроватью, но так и не воспользовалась им. За разговором  она при-легла со мною рядом, да так и осталась на всю ночь. Василина задава-ла вопросы, я отвечал. Так постепенно она выведала у меня всю мою Кавказскую одиссею. А после, ненадолго задумавшись, вдруг сказала:
-Валентин, а у меня есть идея:  давай в августе пригласим в Жемчу-жину твою Наташу с ребятами, Виктора с Валентиной, Ахмада с Ак-синьей и Назиру с Василием. Там и отпразднуем и встречу, и конец вашей кавказской эпопеи, и помянем Оксану и твоих погибших в Чеч-не друзей. И это будет твоя благодарность людям, которые, жертвуя собою, спасли тебя, и благодарность друзьям за их верность и под-держку.
  Идея была так неожиданна  и великолепна, что я даже разволновал-ся. Потом, приведя чувства  в порядок, спросил:
-Василина, а кто же туда поедет, если у людей денег на добрую еду не хватает?
-Валентин, нет безвыходных положений, есть только тупые го-ловы. Что-нибудь придумаем. Ну, к примеру: написать все, что ты мне рассказал, в областную газету, а в конце сделать приписку об оказа-нии помощи для организации встречи героев публикации.
-Василина, ты умница! Ты же врожденная журналистка. Тебе учиться надо.
-Да ну тебя, Валентин. Какая я журналистка с моим-то уродст-вом.
-А мы опубликуем с Виктором  в этой же областной газете «Та-ежную историю» и попросим оказать помощь Василине для проведе-ния операции, - сказал я. И тут же удивился сам себе, что я уже не ду-маю о суициде,  а снова живу, живу идеей, предложенной Василиной. Снова живу теплом души и тела, отдаваемых мне, прекрасной жен-щиной из тайги».
На этом рукопись заканчивалась. От последних строк мне стало как-то не по себе. Я любил Валентина, любил Наташу и всегда думал, что эта пара на всю жизнь. Да видно ошибся. Читая рукописи Вален-тина, я понимал, более того – чувствовал, что Василина обладает очень сильным женским магнетизмом, преодолеть который Валенти-ну будет очень не легко. Да, положение складывалось не в пользу На-таши. И я решил не рассказывать ей ни о рукописи, ни о Василине, ни о состоянии Валентина, из которого вывела она его, ни об ее идее.
  Вернувшись домой, я выслал Валентину один экземпляр «Таежной истории», а тот, сделав соответствующую приписку, переслал ее в об-ластную газету. С этого момента события закрутились с огромной скоростью. «Историю» напечатали. В адрес Валентина и в мой при-шло много приятных для нас отзывов.  Но самое главное – на просьбу Валентина, оказать помощь Василине в проведении операции по уда-лению шрама, откликнулась известная всей стране клиника, которая наряду со множеством проводимых уникальных операций,  разрабо-тала и успешно осуществляла     на практике методику по удалению рубцов и шрамов. Она выслала Валентину для Василины приглашение на бесплатную операцию и через полмесяца она была успешно осуще-ствлена. Радости Василины не было предела. Через ту же газету Васи-лина выразила глубокую благодарность руководству и врачам клини-ки за подаренную ей радость, за возвращенное чувство человеческой полноценности. Не мало теплых слов благодарности досталось Вален-тину и мне. А еще через полмесяца она увозит из госпиталя в свой та-ежный поселок Валентина. И почти одновременно все в той же газете появился ее рассказ «Вышедшие из Чеченского ада» в конце, которого она выражала просьбу оказать помощь для организации встречи  в Жемчужине героев рассказа. В их число попали Наташа с ребятами, я с Валентиной и Геннадий Иванович. Рассказ тронул сердца людей. Нашлись и спонсоры. И в середине июля газета разослала всем участ-никам встречи приглашения и денежные переводы на оплату проезда по железной дороге.

                Продолжение следует.


Рецензии