Листая свои статьи разнолетия -1

     Безусловно, каждому приятно побеседовать с человеком, который разбирается в искусстве; объяснит особенности картин Рембрандта и Дюрера, Репина и Пикассо; который может дать детализированную, эстетическую оценку того или иного фильма, того или иного спектакля, либо просто рассказать массу интересных фактов. И, несомненно, вдвое приятней, когда этим человеком окажитесь ВЫ.
     Ценить искусство, эстетику – дело сложное и немаловажное, особенно для врача, встречающего ежедневно не один десяток людей, которые требуют индивидуального подхода к себе.
     "Врач – философ подобен богам", - гласит знаменитый афоризм древнегреческого мыслителя. Мы не собираемся его оспаривать. Но "времена меняются…", а значит меняется мир, повышается интеллект. И теперь этот афоризм не может полностью отвечать нашим запросам, нашим требованиям к врачу-человеку второй половины ХХ века. "Врач – философ и эстет подобен богам", - вот, на наш взгляд, современная трактовка афоризма. (Да не обидится на нас мыслитель!)
     Понимать искусство, разбираться в современных течениях кино и театра, знать этикет и эстетику – это трудное дело, которому следует учиться постоянно, длительно (в течение всей жизни) и увлечённо. "Учатся на ошибках", - утверждают некоторые. Это так, мы все учимся на ошибках, предпочитая чужие своим. Но вряд ли кто будет спорить, что лучше знать, чем ошибаться. А чтобы знать, надо учиться. Где? Как? Когда? – масса других вопросов возникает у нас.
     Уверенно можно сказать, что каждый из вас слышал о факультете общественных профессий, который имеет два отделения – история изобразительного искусства и театральное. Цель этих отделов отвечает вышеизложенным направлениям.
     Отделение истории изобразительного искусства уже названием объясняет род своих занятий. Слушатели (а ими могут стать все желающие) изучают историю древней живописи, направления французской, итальянской, немецкой и русской классических художественных школ, современное изобразительное искусство. В течение четырёх лет они неоднократно побывают в Ленинградском Эрмитаже, в Московской художественной академии, в Музеях изобразительного искусства. По прохождению обучения они получат удостоверения лектора-общественника по истории изобразительного искусства.
     Театральное отделение ставит своей целью изучение истории театра, приобретение актёрских и режиссёрских навыков. Премьеры спектаклей, литературные вечера, художественные чтения – это фактический результат эффективности отделения. По окончанию слушатели получают удостоверения руководителя театральной и художественной самодеятельности. Активность, любознательность, кропотливая работа ускоряют получение "второй профессии".
     Каждое полезное, нужное начинание в нашей стране проходит путь от малых форм до массового участия широких кругов общественности. В Программе КПСС важное значение придаётся одной из главных задач строительства коммунизма – "воспитание всех трудящихся в духе высокой идейности и преданности коммунизму…, всестороннее, гармоничное развитие личности, создание подлинного богатства духовной культуры". Комсомол – помощник партии, активный строитель светлого коммунистического будущего. Чаяния партии – его чаяния. Кому, как ни студентам и выпускникам ВУЗов нести людям "доброе, чистое, вечное". Ведь в большинстве своём студенты – комсомольцы, а комсомол всегда в авангарде.
Поэтому комсомольское бюро МГУ имени Н.П.Огарёва живо откликнулось на призыв "Эстетику – каждому". Недавно создан Совет по эстетическому воспитанию, при котором работают следующие секции - изобразительное искусство, киноискусство, театральная, художественная самодеятельность и лекторская.
     Задачи секции изобразительного искусства аналогичны задачам отделения истории изобразительного искусства при ФОПе. В секции по киноискусству запланированы лекции, встречи с режиссёрами, актёрами, просмотры и обсуждение новых кинофильмов. Связь с театрами, художественные чтения, встречи с артистами филармонии, "театральные вторники", посещение театров и диспуты о спектаклях, изучение истории театрального искусства, литературные вечера – вот аспект работы театральной секции. Название "художественная самодеятельность" говорит само за себя. Участие в кружках при Студ.клубе, репетиции и выступления на эстраде самодеятельных артистов, активное вовлечение студентов в Академический народный хор, танцевальный коллектив и т.д., выявление новых, самобытных талантов – вот далеко неполный перечень работы этой секции. И, наконец, лекторская группа будет готовить лекторов-общественников по самым разнообразным вопросам и направлениям эстетического воспитания масс.
     Но общая цель этих всех секций – "всестороннее, гармоничное развитие личности".
Пользуясь возможностью, обращаюсь ко всем студентам медицинского факультета с просьбой проявить активность в сфере изучения эстетических знаний. Ждём тебя, медфаковец, в секциях по эстетическому воспитанию!

1970


Рецензии