Вопросы к никому

Я сочиняю стихи, рисую картинки и создаю тексты. Есть во всем этом смысл? Или смысла нет?

Я говорю, я пишу и я думаю на русском языке. Это что-нибудь значит? Или это ничего не значит? Зачем мне Китай? Это расширение мира? Или это бегство от мира? Что такое мир? Это то, где я есть? Или это то, где меня нет?

Человек вроде бы не дерево. У человека есть корни? Или у него корней нет? Человек вроде бы не рыба. Человеку нужны чистые источники? Или они ему не нужны? Человек вроде бы не птица. У человека вырастают крылья? Или у него не может быть крыльев? Человек вроде бы не змея. Человек тянет за собой хвост? Или он движется налегке?

У меня есть какое-то устройство жизни: какая-то работа, какая-то семья, какой-то дом, какие-то друзья, какая-то родина, какие-то дела. Это и есть мой способ существования? Или мой способ существования в другом?

Я прожил сколько-то лет, я еще проживу сколько-то лет. Нужно сделать из этого какие-то выводы? Или из этого никаких выводов сделать нельзя?

Я вроде бы делаю то, что хочу. Я вроде бы хочу то, что хочу. Глубже этого ничего нет? Или глубже этого есть что-то?

Я что-то сделал, что-то не сделал. Существует ли то, что не сделано? Или существует только то, что сделано? Существую ли я полностью? Или меня нельзя считать полностью существующим?

На земле много людей. Большинство из них умерли. Эти люди есть? Или их нет? Бывает так, что проходит какое-то время и человек воскресает. Это тот же самый человек? Или это другой человек? Если человек еще не воскрес, он воскреснет позже? Или он не воскреснет никогда? Что такое никогда? Есть ли у времени конец? Или у времени нет конца?

Человек не может жить один. Означает ли это, что человек это часть? Или человек это целое? Если человек это часть, как он может ощущать себя целым? Или это ложное ощущение? Если человек это целое, почему он ощущает себя частью людей? Или это ложное ощущение? Когда человек стремится к другому человеку, он часто не встречает ответного стремления. Есть тут какая-то ошибка? Или никакой ошибки нет?

Я что-то делаю. Это кому-нибудь нужно? Или это никому не нужно? Я сочиняю стихи, рисую картинки и создаю тексты. Я делаю это для себя? Или я делаю это для других? Можно ли эти вещи делать для себя? Или нельзя? Если я делаю для других, как отдать это другим? Или нужно ждать, пока возьмут? Следует ли тратить силы на то, чтобы отдать? Или тратить силы следует на то, чтобы сделать еще? Можно ли делать, не отдавая? Делать - это растрачивать. Но чтобы что-то тратить, нужно что-то получить? Человек нуждается в питании от окружающих людей. Он отдает им результаты своего труда и получает от них ответные импульсы. Эти импульсы - его пища. Как поешь, сразу ничего не хочется делать. Нужно время для переваривания. Поэтому нельзя все время есть. Но если совсем ничего не есть, это не приведет к голодной смерти?

Когда человеку не хватает сил, можно ли ему помочь? Или ему помочь нельзя? Когда человек нуждается в поддержке, может ли ему быть оказана поддержка? Или поддержка оказана быть не может?
Когда человек что-то говорит, его кто-нибудь слышит? Или его никто не слышит? Чтобы тебя услышали, нужно громко кричать? Или нужно переходить на шепот? Если человека никто не слышит, как узнать, что он не молчит? Или это знать не нужно?

Я вроде бы сочиняю стихи, рисую картинки и создаю тексты. Или мне это только кажется?

К кому я обращаюсь с вопросами? Или я обращаюсь к никому?


май 89


Рецензии
Блестящее эссе! Но не задавайте вопрос: почему? :) Просто здорово - да и всё.

С уважением,

Shadrin   27.08.2013 14:32     Заявить о нарушении