Беда забыться бы должна

Делиться радостью легко,
На то никто не против;
С бедой не так все, далеко –
Лишиться можно плоти….

Вот так случилось, раз в горах
На  леднике мы в связке.
Ах, юность! Глупая пора,
Мы  рисковали часто.

Весь в трещинах ледник тот был –
А трещины глубоки;
Где, сверху снежный мост прикрыл -
Засады, да и только.

Каким ты бдительным ни будь –
От промаха ты в шаге. 
Я по мосту прошел свой путь,
И полон был отваги….

Сорвался друг, на мне повис,
Едва я  удержался.
В тот миг, когда большой был риск,
Конечно, растерялся…

В единой связке мы ведь шли,
Могли б вдвоем сорваться.
И смерть бы вместе там нашли,
Спаслись бы…, может статься.

Но, там он рассудил не так,
Он поступил иначе….
Меня спасал он там, чудак,
А это много значит!

Я не кричал там, я вопил,
Даже сейчас неловко.
Вдруг, «легкость» странно ощутил –
Обрезал он веревку…

Команда наша как могла,
Спешила нам на помощь.
Поражена она была,
Опомнилась потом уж.
 
Сорвался, подвиг совершив –
Так на него похоже!
А я вот там остался жив,
Нехорошо, быть может….

Ну…, хорошо, нехорошо -
Все спишется когда-то;
Тот день давно уже «ушел»,
Не подлежит возврату.

Меня же память вновь и вновь
Туда все, в горы тянет;
Как вспомню, сразу стынет кровь,
И друг в глаза мне глянет…

Прошедшее оно всегда
Лишь отдаляться может;
Но, с памятью у нас беда -
Все время душу гложет….

Ведь мог бы я его спасти;
Не знаю - мог бы, нет ли….
Хоть совесть бы была в чести,
Вот…, ситуаций  петли!

Беда забыться бы должна,
Она ж во мне, я  чую!
Ищу все, в чем моя вина -
Полсотни лет ищу я….


Рецензии