О любви и смерти

Пародия на средневековый фарс. Италия.
Действующие лица:
Арлекино.
Молодая дама.
Старый муж.
Любовник.
Смерть.

Арлекино: (Коломбина).

В чудесном городе Франконе,
Как только солнышко зайдёт,
Там каждый вечер под балконом,
Младой сеньор красотку ждёт.
А муж храпит, объятый ленью
Совсем не ведая того,
На голове, как у оленя,
Рога ветвятся у него.

Действие первое.

Муж: (Танец больного мужа).

Жена, где ты? Который час? (потирает спину)
Ужасно жёсток мой матрас.
Жена, неси мою микстуру,
Послал господь такую дуру.

Жена: (зевая, появляется из своей опочивальни):

Бегу, бегу, вот старый хрыч,
Разбил его бы паралич.
О, мама мия, как он надоел.
Позавчера он снова переел,
И у него болел живот,
Счас о болячках запоёт.

Муж:               
Я был красив, силён, здоров. Здоров, как слон, я был.
И пылкие сердца всех дам в округе покорил.
А ныне стар я, болен стал, есть у меня склероз,
И голова болит, и нос, частенько есть понос.               
Подагра есть и простатит, пиелонефрит, психоз.
Маразм есть и дерматит, и иногда склероз.
Есть геморрой, и гонорея, и сладкий диабет,
Ах, как мне жаль, ах, как мне жаль, что есть нельзя шербет.
Тромбофлебит, экзема есть, глухой туберкулёз
О, боже, кажется, забыл упомянуть склероз.
Я утром думаю о том, что смерть моя близка,
А по ночам совсем не сплю, лишь мну себе бока.
Жена, подай мне средство от склероза.

Жена несёт склянку с лекарством. Муж кривится, выпивает, занюхивает рукавом.

Жена:

Он словно в заднице заноза.
Сейчас забудет, что хотел,
О боже, как он надоел.

Муж:

Забыл тебе сказать,
У лекаря я был в Милане,
Он для чего-то прописал мне грязь?

Жена: (в сторону).
      
С землёй могильной то прямая связь.

Муж: (не расслышав).

Ещё скажу я сокраменто,
Я встретился с Джованни де Соренто.
Джованни в городе авторитет
Он сообщил, что ныне по Фраскони
В обличье чёрном бродит смерть.
Кто её встретит, враз момэнто морэ
Уж лучше б в дом забрались воры!
Намедни в лавку заходила,
Свиную ногу утащила
Колбас миланских на две лиры!
Пустила мясника по миру.
Донна Роза, жена мясника,
Спряталась в тушу быка,
И не вылазит оттуда пока.
А смерть теперь вот к виноделам ждут,
Под колбасу изрядно пьют.
Боюсь, потом ко мне придёт
Меня с собою заберёт.

(заламывая руки, прихрамывая, убегает…)

Жена:
 
Кому ты нужен, идиот!
К тебе и смерть то не придёт. (Поднимает вверх палец)
У меня появилась идея!
С другом сердца поделюсь скорее.

Действие второе:

Танец возлюбленных.


Любовник:

Я здесь у Вас в апортаменто
Хочу произнести мильоны комплименто.

Жена (холодно):

Синьор, оставим сантименто,
Сейчас совсем не то момэнто.
Решим вначале наше дело.
Мой муж старик, противно его тело.
Он смерти своей ужасно боится.
Но время подходит саваном накрыться.
Надо помочь ему встретится с ней.
Что же Вы стали простынки белей?
Да, это сделаете Вы.

Любовник:

Ах, не сносить мне головы…

Жена:

И сможем отдаваться страсти, не таясь.
Ну что, согласны, богу помолясь?

Любовник:

Убить! Да никого! Да, никогда!

Жена:

А может, всё же, да!
Скажите просто, да!
Кто говорит «убить»? Слово «убить»
Я требую забыть.
Да ты подумай, дорогой.
Ведь это просто маскарад!
А маскараду каждый рад!
Наденешь чёрную хламиду
И маску белую для виду,   
Заглянешь к мужу и тогда...
Увидит бедный смерть,
Вздохнёт прощально,
Оставив этот мир нам навсегда!  (Жалобно).
Муж у меня уже старенький.

Любовник:

А если не умрёт? Узнает он меня
И сдаст стражам порядка.
Ведь по соседству с вами мы живём.
Он к матушке моей ходил,
Когда отец в походе был.
Я, кажется, об этом говорил.

Жена:

О, сражена я словом «нет»,
Растерзана таким ответом,
Вы вольны делать, что хотите,
И я вольна. Я требую: арриведерчи.
Подите вон, подите прочь,
И позабудьте нашу ночь.
               
Любовник:
 
Я – вольный, только мне
Милей у Вас в неволе.
Зачем же так жестоки вы?
Нутро моё страдает от борьбы.
Я просто рассуждаю вслух.

Жена (в сторону).

Он рвётся в бой, как молодой петух.

Любовник:

Моё желание, уста сладчайшие испить,
И лишь за то, готов я согрешить.

Жена:    

Ах, грация, синьор мой милый,
Приди ко мне на грудь. (Раскрывает объятья).
О, милый, милый, ты не хилый, (кокетливо)
А ссору позабудь.
 
Песня. (Уно моменто).

Арлекино:
 
Дурак в любви ещё дурнее.
А умный станет враз глупее.
И сделает, что хочешь для красотки
Хоть тарахтит она куда сильней трещотки.

 Действие третье:

В спальню к мужу заходит переодетый в смерть любовник.

Любовник:

Я смерть сама, я древняя, как суматошный мир.
Я прихожу к любому, коль мир ему не мил.

Муж:

Как это смерть нелепа и глупа,
Напоминает обликом соседа – сосунка.

В это время в комнату входит настоящая смерть. (Танец смерти). Муж видит перед собой настоящую смерть, хватается за сердце, кричит и умирает. Любовник чувствует, что-то не то, поворачивается, видит смерть, пятится, кричит в ужасе. Смерть поднимает косу:
    
Смерть:

Смерть предстоит всему:
Ведь я не кара, я закон.
Хоть место жительства твоё Италия
Или Сион.

Любовник:

Грешной любви надо страшиться,
Она нас к смерти приведёт.
И не успеешь насладиться,
Как час последний твой грядёт.
 (Уползает за кулисы и падает замертво. Из-за кулис торчат ноги).

Вбегает жена, видит мёртвого мужа.

 Жена:

Что случилось, что за крик?
Это умер мой старик.
Ну, отмучился. В раю,
Пусть микстуру пьёт свою.

Тело любовника женщина не замечает. Она путает смерть с любовником, бросается ей на шею. Целует, обнимает, тащит в опочивальню:

Ну а мы, любимый мой,
Здесь устроим рай земной.
Скорей, скорей, я вся горю,
Нас ждёт шикарная кровать,
Тебя ещё сильней люблю,
И что с тобой я сотворю!

Смерть сопротивляется, но бесполезно. Жена утаскивает её за собой.

Арлекино:
 
Любовь смеется, пляшет и играет,
Она слепа и смерть не замечает.

(Через некоторое время смерть выходит полупьяной походкой, без косы, прижимая к груди алое сердце, на череп надет венок из цветов!!!)

Любовь, конечно, побеждает!


Рецензии
Пусть такая гостья обходит Ваш дом стороной. Ну и наш тоже. Всего доброго.

Лина Галиан   20.02.2013 18:30     Заявить о нарушении
Пусть наши дома посещают только радосьть и счастье! Благ Вам.

Лора Рай   21.02.2013 08:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.