Глава 53. Дорога домой

Глава 53. Дорога домой.

           Время летело. Я получал письма от Володи Троценко. Он готовился к офицерским сборам. Мои документы, по словам начальника штаба, тоже отправили. Но вызова не было. Хотелось бы, конечно повстречаться с парнями из учебки. Хотелось бы встретить снова Костю Шкарина. Послушать его рассказы и байки. Посмеяться от его уникальной мимики. Хотелось увидеть Шабалдаева, припомнить сержантский трофей в виде дальневосточного вина с лимонником. Понимал, что на сборах мог быть Володя Владимиров. Но я  смирился и ждал приказа. А приказа всё нет и нет. Это раздражало. Как потом мне сказали, что начальнику штаба полка было в облом готовить документы, и он решил, чтобы я был в полку. Ну, чем не идиот? Это ведь не я придумал. Все были на сборах. Мне при  каждой встрече говорил: «ты, старшина, не волнуйся. Поедешь на свои сборы». Утомительно, но теперь ясно, что на офицерские сборы я не попадаю. Жаль.

           Осень. Хотелось домой. Дочери исполнилось два годика. Какая она? Подросла? Как воспримет меня? Скорей бы уже всё закончилось.

           Первым, как правило, уходят на дембель отличники боевой и политической, а всякие заблудшие козлища - под конец. К оным я не относился, но и до ангела мне было далеко. Комбат понимал, что не попав на сборы у меня не было никакого интереса в последние дни тянуть службу. Он пообещал, что с первой партией и подаст мою кандидатуру на дембель. И вот 28 октября был приказ на увольнение меня и Серёги Рыбко. Всё!  Дембель. Мы в полном сборе, и покидая войсковою часть узнаём, что Валерка Иванченко получит приказ 29 октября. Никто нас не проверял. Обычно шмонают чемодан или дипломат. Обязательно военную форму на наличие неуставных предметов и наград. Но у нас таких извращений не было. Всё сделано прилично. А дембельский альбом был уже дома, я его по почте от греха отправил за месяц до приказа.

           Парни нас провели до КПП, потом мы всей нашей компанией взяли в магазине водки и заявились к комбату Клеймёнову. Посидели, вспомнили службу, накатили по соточке за хорошкую дорогу. Вот так мы с Серёгой напрвились в дивизию. Там нас не сильно ждали и не очень хотели отправлять. Узнав, что в этот день самолётов в европейскую часть Союза не будет, мы пошли дальше гулять. Заглянули в Спасск к нашей хорошей знакомой из штаба дивизии Розе. Она накрыла шикарный стол, отдохнули, попели песни под гитару. Вспомнили, как мы принимали участие в фестивале военной песни, как вместе пели на одном из концертов в дивизии.

           И вдруг мы вспомнили, что завтра Валерка будет тоже дембелем. Сели в автобус и с Рыбой поехали в наш гарнизон. Остановились в офицерской общаге у начальника клуба. Костя как чувствовал, что мы вернёмся. В холодильнике было всё прикуплено, купили в кафе лишь коньяк. Сразу вызвали Валерку и сообщили, что мы без него не едем. Как же он обрадовался. Мы тоже имели возможность ещё встретиться с друзьями. Вся ночь была как новогодняя: разговоры, застолья, песни …

           Утром, заполучив Иванченко с приказом, мы снова поехали в дивизию. Мы снова втроём. Классно. Ко всему из Хабаровска будет самолёт. Это здорово. Предполагали, что рейс будет или в Москву или в Киев. Если в Киев, то парни едут в гости ко мне в Украину, если Москва, то меня приглашали посетить столицу. Но нужно было спешить, через неделю у меня день рождения и хотелось бы его отмечать дома.

           Сели в самолёт, рейс нам никто не объявляет, да и спросить у кого? Сопровождения уже нет никакого. Мы гражданские люди. Стюардесс тоже ещё не видно. И вдруг в салоне самолёта запела Роза Рымбаева. Всё! Капец. Ни Москва и не Киев. Казахстан.
 
           Приземлились в Семипалатинске. Хорошенькое дело. Никто и не беспокоился, что мы все должны прибыть в европейскую часть союза. Хочешь домой – добирайся сам. Доплачивай за билеты. В аэропорту табличка: «Выход в город». Выходим, а вокруг безкрайняя степь. Я такого ещё не видел. Понятно, почему у казахов такие бесконечные песни.

           Потом мы отправились поездом в Барнаул. Всю ночь просидели в ресторане. Заказали столик, не привычную гражданскую еду и почему-то много разной зелени и овощей. Самый короткий военный тост: «Дно! Раз! Два!». Мы понимали, что это последние дни наши в военной  форме совместно. Прослужили мы в этом полку вместе один год, но нам было что вспомнить. В Барнауле направились к своим кассам. Парни через пару часов сели в поезд на Москву.

           У меня поезд на Днепропетровск только к вечеру. Было время погулять по городу, посмотреть достопримечательности. В универмаге докупил подарки родителям и своим девочкам. Через пять утомительных суток в дороге, я был дома.  5 ноября мой день рождения праздновали в нашей новой квартире. Первые дни и не верилось, что уже дома.


продолжение:  http://www.proza.ru/2011/08/28/690


Рецензии
Олег, как человек ездивший на Алтай, удивилась. Я бы из Семипалатинска поехала в Новосибирск, там и ближе и летят по всей стране, а Барнаул в моё время была дыра.И сын, всегда говорил, что когда шли по плацу на дембель, играли Марш славянки,он остался на всю жизнь его любимой мелодией. Он служил в Сосновке. 2-оперативный батальон.

Лариса Гулимова   14.01.2024 12:52     Заявить о нарушении
но много "но"
а если нет билетов? никто ничего не гарантировал
это же не день и не 5.

Олег Устинов   14.01.2024 13:29   Заявить о нарушении
Согласна.Извини.

Лариса Гулимова   14.01.2024 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.