Глава 54. Через 27 лет

Глава  54.  Через 27 лет.


            Через 27 лет я нашёл своего товарища по службе, однополчанина Сергея Сергеевича Жбанкова. Жбан нашёлся! Радость какая. Мы служили вместе не очень долго, но это время и запомнилось, это осталось в душе и памяти. В армии ведь важно иметь надёжного друга. Я всегда принимаю только бескорыстную дружбу. Это нехитрая истина. Дружба от этого свободна. В ней нет ограничений и недопониманий. Вот таким был в армии для меня Серёга.

             Интересное вспомнилось. У нас в полку, когда были учения, то в нарядах, караулах были сводные команды. И вот мы с ним (старшины батальонов) иногда, для разрядки, ходили разводящими в караул. Тогда сутки в карауле проходили по нашим правилам игры, офицеров это не тревожило, лишь бы служба прошла в наряде без приколов. А парни могли немного расслабиться, попить крепкого чайку, с нами фотографироваться. Мы с Серым умудрялись, когда офицера нет, прямо из караулки стрелять из автомата по банкам, расположенным на туалете. Выстрелы не было слышно, патроны не из караульной серии, а потом проветривали и курили. Такие забавы были у взрослых мальчиков. Один после техникума учился в военном училище, а я после института.

            И вот после 27 летней паузы мы находим друг друга в интернете. Как ни странно и снова помогли «Одноклассники». Серёжа сразу написал мне письмо и сразу с приколов: «Аллигатор, привет!  27 лет. Но, всё позади.

            Сейчас с Сергеем переписываемся. Письмо от Сергея:
«Приветствую! Нахожусь в больнице Хабаровска на операции. Надеюсь недели через две буду дома в Амурске. Пишу с ноутбука соседа. Очень рад встрече! Искал тебя десятки раз по Днепропетровску, по области, по городам Украины.
Недавно в Питере нашел "Муху"- Андрея Мухарова. Зайди, в моих друзьях "Татьяна Колодкина"- это Андрюхина не первая жена, он весьма не разговорчив ныне, не знаю почему, но многие люди меняются, мировоззрение, жизненные приоритеты, понимание мира и общества и прочее. Я связывался с ним боле года назад.
           А это моя электронная почта:  f…@mail. Можешь при желании писать, если ноутбук будет свободен, а то он в больнице нарасхват.
            Немного о себе. Жизнь помотала меня капитально, не легко было, и каким «здоровым» я стал.
            После армии по закону три месяца куражился дома в Дятьково и в Брянске. Все дембельнулись на полгода раньше: кто в институтах, кто устроился на работу, кто в бизнесе начал искать лазейки, короче везде. А мне хотелось куража, бабок, а главное больше свободного времени. В Дятьково так и не остался, не по мне, не то. Решил обратно поехать на Дальний Восток. По вахтам бурил землю в геологии, осваивал жизнь на далёких рубежах нашей великой страны в очень тяжёлых условиях. Всё было. В буквальном смысле слова. На выходных шлялись в Хабаровске, Комсомольске, Амурске. Иногда с хорошей зарплаты летали в Москву из Хабаровска пива попить да в бане помыться. Потом встретил девушку, женился, переехал в Амурск на постоянное место жительства. Пошел на стройку работать из-за квартиры. Родили сына и дочь. Работал монтажником, звеньевым, масло в голове по стройке не все улетело с технаря. Всякие были объекты: в основном крупнопанельные дома, цеха, заводы, заправки, дороги.
             Потом перестройка! Все на вольные хлеба. Года два слесарил на военном заводе. Но и его закрыли, как и другие пять военных, на чем держался наш город. Народ начал валить из Амурска. Я без работы. Жена в школе ничего не получала, а я тянул дачу и три огорода, из тайги провиант, из Амура рыба всегда была на столе. Со знакомцами ребятами начал коммерцией промышлять, понял, что не надо корячиться, вовремя головой сработать - и ты в дамках. Раскрутил свой продуктовый магазин, оптовую торговлю яйцом, вином, водкой, свежемороженой рыбой, мясом.
           И вот потом пошла ужасная чёрная полоса по жизни! Началось с того, что сына 10 лет сбил пьяный водила. Через год меня ограбили в дороге за товаром, потом померла маманя. С женой отношения разладились в корень, пошли по жизни отношения в ноль.
           Профессий было у меня много, и каждую старался доводить до совершенства, профессионализма, от всякой работы получал истинное удовлетворение. А уж драться с быдлом приходилось на каждом этапе. Только однажды на нож попал неудачно, да аж четыре раза. Дырки в  печени, поджелудочной, желудке и сердце. и стало мое собачье здоровье меня покидать. Солнышко на турнике и цыганочку с выходом на руках в армии делал, коли помнишь.
           С первой женой мы разошлись. Все разладилось в "чернуху". После гибели сына пил. Потом встретил женщину, понравилась. Она меня из болота пьянки вытащила, раскрутили заново бизнес, пусть не такой крутой как был раньше. А так как я все первой жене оставил, себе только старый грузовик. Пришлось все заново начинать.
           Купили хороший дом, гараж, машину. С дочкой, Машей общаемся нормально. Она тупого зла на меня не держит, что с её мамашей расстались, и с моей женой ладят хорошо. Маша сейчас в Хабаровске, в медицинской академии учится, уже женихается, 21! Каждое лето ездим на море под Владивосток. Очень люблю «дикарями», в палатках, костер. Люблю подводное плавание - там мои кости не болят!
           Иногда вспоминаю нашу армейскую жизнь, наши будни и наряды по службе. Вспоминаю караулы наши, вечерние чаепития и Серёги Рыбко песню «Абракадабра».
            Фотки все видел. Здорово! У меня самого не мало фоток, вот только альбом пришлось распаковать, чтобы фото сканировать. Буду дома - для тебя все что есть, отсканирую и вышлю на «мыло» - жди.
Вот так живем - хлеб жуем!
Пока-пока, братуха»

            Таким было первое письмо от моего боевого друга Сергея, от Жбана. Я ждал его 27 лет, надежда была, она сбылась. Так в жизни бывает. Часто переписываемся, вспоминаем армейские будни, тяжести, невзгоды и минуты, когда можно было просто отдохнуть от автомата и боевой техники. Наша встреча воодушевила меня закончить работу над повестью о нашей армейской жизни. Сергей помогает мне во всём, восстанавливаем с ним события, время, фотки мне прислал. В сообщении написал: «Со мной ты вспомнишь все маленькие нюансы, и эпизоды нашего славного пути в в/ч 41504». Так и случилось.

Спасибо, Серёга, спасибо, дружище!



продолжение:  http://www.proza.ru/2011/08/28/698


Рецензии
Рада Олег за вас с другом.А что касается одноклассников, то у меня в Харькове знакомый и мы с ним общаемся на одноклассниках. Если надо, обращайся, помогу с другом общаться.

Лариса Гулимова   14.01.2024 13:00     Заявить о нарушении
сейчас ни с кем общаться не могу.
военное положение. сайты заблокированы
на войне, как на войне
для начала нужен мир!

Олег Устинов   14.01.2024 13:31   Заявить о нарушении
Мой друг в Харькове, мы общаемся на одноклассниках. Он ещё и откровенен. Я за него боюсь.И тебя Олег сначала поискала, но фамилия очень распространённая.

Лариса Гулимова   14.01.2024 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.