Памяти Леонида Нечаева

Бывают ночи, когда звезды падают с небес на землю так же густо, как дождинки весной. В такие ночи снег становится голубым, а сверчки в домах поют пронзительно и печально.
Бывают ночи, когда сердце замирает и все валится из рук, а отчего – не знаешь. И даже дым из труб прижимается к земле, и пахнет покоем и светлой печалью по чему-то неизвестному, нездешнему, неземному.
В такие ночи уходят из жизни сказочники и бродячие актеры.
И ты живешь дальше, не зная о том, что одной сказкой на земле стало меньше. Потому что – кто они тебе? Старик с длинной бородой, надтреснутым голосом бормочущий что-то невнятное. Золушка в перемазанном платье, плачущая оттого, что так и не смогла найти свою хрустальную туфельку. Спящая принцесса, которая никогда не проснется. Маленький странник, который ушел звездной дорогой туда, откуда не возвращаются…
В такие ночи все спят тихо. Разве что дети заплачут изредка – они увидят во сне, как кончается сказка.
Впрочем, дети нынче плачут совсем не от этого. Дети нынче разучились верить в чудеса.
Бывают ночи, когда жизнь замирает. Нет, она идет по-прежнему в шумных городах. Но в маленьких деревнях старухи, все еще тянущие нить за веретеном, вздыхают и  утирают глаза грубыми рукавами. Им больше не достать из сундука праздничные платья – им, как и всему на свете, приходит свой срок. Вот и сегодня – из мира ушла сказка.
И только Господь на небе смеется и ласково машет рукой. Его смех звенит тающими льдинками, и на землю сыплется звездопад…
Сегодня Господь принимает в свою труппу нового актера.

январь 2010


Рецензии