Мгновения Африки

     Африка, суровый край, чья заповедная красота вдохновляла не одно поколение творцов – художников, фотографов, режиссеров. Это край инстинктов, инфекций, вечного голода, нищеты, жестоких законов, главный из которых – выживает сильнейший. Здесь с утра до вечера ведется зримая и незримая битва – животные наравне с людьми бьются за жизнь, за еду, за будущих детей. Вместе с тем, Африка обладает такими ослепительными красками,  что в нее невозможно не влюбиться, она пленяет раз и навсегда, ее облик – это облик мудрой природы, не знающей условностей и метафор. Она может быть обнаженной и застенчивой, распахнутой и сокровенно-затаенной. Но самое главное качество Африки - она дикая, и в этом слове вся ее суть,  символ проявления свободной воли.  Именно в Африке физические законы преобладают над химерами и фантазиями. Чтобы снимать Африку, надо в ней раствориться, надо отдаться ей, словно дикарю-кенийцу, долговязому, узловатому, чья кожа цвета корицы, пахнет мускусом и запеченными на солнце травами. 
В любви Африке объяснялись многие: мятежная Лени Рифеншталь, репортажный фотограф Себастио Сальгадо, фотомастер голливудских душ Херб Ритц, лиричный фотохудожник Стиф Блум.  Всех не перечесть и каждый из них увез в сердце свою Африку. Эта страна не терпит сантиментов, потому что, несмотря на финальную «а», она мужского рода. Это тонко почувствовал наш человек в Африке Игорь Метельский. Его новый фотоцикл посвящен животному миру Кении и Уганды. В отличие от знаменитого фотохудожника Ника Брандта, который воспел африканских животных в стиле «сепия», Метельский оставил Африке ее цвета – контрастные, сочные и честные, тонко подметив моменты проявления чувств самих животных. Статика, подразумевающая  движение, спокойствие, маскирующее энергию, расслабленность, таящая в себе бдительность. Отношения отцов и детей, нежность влюбленных, юморески забавных ситуаций, рассветные и закатные ритуалы, и главные герои этих фотоэтюдов – добродушные львы, зоркие грифы, забавные зебры, озорные обезьяны всех мастей, ласковые шакалы, меланхоличные носороги, заботливые слоны, подпирающие небо жирафы. Малое на фоне большого, черно-белое на фоне пурпурного марева, вода и огонь, сошедшиеся в объятиях, контурные эстампы, золотые слитки дюн, фата-моргана в образе тигра на горизонте.
Как приятно, когда человек из власти имеет возможность талантливо отвлечься от дел и продемонстрировать результат своего отпуска. К слову сказать, ранее Игорь Метельский исследовал посредством фотокамеры Португалию и Индию, а также Антарктиду, остров Пасхи, Новую Зеландию и Чили. Несколько лет назад в свою первую персональную выставку "Отражение мира» он включил урбанистические зарисовки Санкт-Петербурга. Теперь пришла очередь Африки…


Рецензии