Интервью с Настасьей Кински

             Настасья Кински: Любите то, что вы делаете

Эта женщина с глазами  горной косули и пластикой девочки-подростка прошла долгий путь - от непростого детства, полного страхов, одиночества, скромных праздников, безденежья и тоски, до статуса музы Романа Полански и Вима Вендерса…

Из профессиональных побед – «Золотой Глобус» за роль в «Тэсс» Романа Полански, который дал ей путевку в жизнь, два несбывшихся «Сезара» за всю ту же «Тэсс» и  проникновенный «Любовный недуг» Жака Дере. На экране она была партнершей Жерара Депардье, Рутгера Хауэра, Аль Пачино, Рудольфа Нуреева,  Марчелло Мастроянни. Киномэтры Милош Форман, Жан-Жак Бенекс, Андрей Кончаловский умело подметили в ней природный талант к лицедейству и органичность. 

Таких, как она, камера не просто любит, это обожание высшего свойства. Кински была хороша, даже когда актерские навыки еще дремали, - и в экранизациях  классических русских произведений, и в экспериментальных путешествиях в подсознание Дэвида Линча, и в урбанистических балладах об одиночестве Вима Вендерса. В жизни Кински пыталась быть создать семью с властным египетским продюсером Ибрагимом Муссой и оскароносным актером Куинси Джонсом.  Не сбылось. Со странным упорством она выбирала мужчин намного старше себя, похожих на ее отца, которого она любила и ненавидела одновременно. Они все не смогли сделать ее счастливой, это удалось лишь ее детям – Алеше, Соне и Кении.
Сейчас для Настасьи Кински наступило золотое время – кинокарьера состоялась, дети выросли, она свободна от обстоятельств, мужчин и капризов Мельпомены.  Она все также очаровательно застенчива, не уверена в своих женских чарах и готова идти на уступки ради мира в душе.  В довольно скромном номере роскошного отеля в центре Петербурга мы беседуем о прошлом, настоящем и будущем. Она проявляет чисто русское гостеприимство, предлагает кофе, напитки, а в разговоре ощущается ее зачарованность временем прошедшим. С настоящим у нее отношения деловые, а вот будущее… Будущее манит ее до сих пор, как тогда, в июне 81-го, когда ее знаменитое фото в обнимку с удавом, исполненное Ричардом Аведоном,  свело с ума  половину Америки. Тогда ей было 20, сегодня, страшно сказать, 50, но даже неумолимые цифры капитулируют перед ее обаянием и женственностью.

Настасья, Вы первый раз в Петербурге?

О, нет, я приезжала в Петербург 19 лет назад, во время съемок у режиссера Эшпая. Была настоящая русская зима, очень холодно. Но, знаете, мне даже понравилось, что было так холодно. Я приехала на поезде, и у меня было ощущение, будто я окунулась в другое время. Я часто вспоминаю историю о сломанном окне, оно не закрывалось, и снег попадал внутрь купе, когда я проснулась, то была вся в снегу, это был замечательный момент. Я не могу это объяснить, но это было чудесно. Сейчас все поменялось, и не только, потому что, за окном – лето (грустно улыбается).

Вы часто снимались в экранизациях русских произведений, у Вас русское имя, с чем связан подобный интерес ко всему русскому?

О, это очень просто. Россия – замечательная страна, и вы - совершенно чудесные люди. Когда вы встречаетесь с русскими девушками и женщинами, вы понимаете, что в этих людях заключена вся история русской страны, и вместе с тем вы твердо стоите на земле и эту землю чувствуете не только ногами, но и душой. В вас есть очарование и серьезность, и если это сложить, получается русский характер. Это чувствуется в истории вашего искусства, истории сегодняшнего дня, того, что происходит здесь и сейчас, все это всегда было частью вашей страны. Надеюсь, это будет в будущем. Но вы сами о себе это знаете. Я Россию очень люблю. Я ее чувствую.

Вы так чудесно выглядите, что делаете для этого?

Нет, все не так, как вы думаете (улыбается).  Надо понимать, сейчас моя жизнь связана не только с фильмами.  Раньше да, было время, с 12 лет я знала лишь одно – фильмы, фильмы, фильмы. Будучи актрисой, я использовала всякие трюки или как вы говорите, уловки, я очень о себе заботилась, потому что зависела от своей внешности. Если она не подходила тому или иному режиссеру, режиссеры начинали злиться - актриса должна быть в форме, лицо это ее хлеб, но сегодня я иначе к этому отношусь, я поняла, не только лицо делает нас красивыми. Вот вы, например, что делаете, чтобы оставаться такими…? СП: Не пью, не курю, не ем мяса, много сплю…

Потрясающе, вы такая красивая…  Спасибо, кстати, о сне, ученые сходятся во мнении, что хороший сон – лучший косметолог женщины?

Я думаю, в этом есть свое зерно, но я не сплю достаточно. Это моя проблема, у меня, к сожалению, нет такой возможности, даже сейчас, когда я немного снимаюсь. Актеры - народ беспокойный, вы, наверное, знаете, для того, чтобы успеть к началу съемок, нам иногда приходится вставать в три часа утра. Иногда вообще поспать не удается, но я знаю, что это очень важно для человеческого организма, а для  женского - в особенности.

Настасья, вы такая застенчивая, а ведь актерская профессия – вещь суровая, совместимо ли это?

Вообще очень многие актеры – люди застенчивые, и как раз, потому что, мы застенчивые, мы любим становиться актерами, эта профессия помогает нам открыться, уходят природные зажимы, ведь на экране – мы вроде бы и не мы. Вы понимаете, о чем я? 

Да, конечно. В кино вашими партнерами становились очень харизматичные мужчины: Аль Пачино, Рутгер Хауэр, Рудольф Нуреев, а в жизни вы отдаете предпочтение какому-то одному типу?

Нет, мне нравятся разные мужчины,  разные характеры, но вместе с тем, мне импонируют люди спокойные, не нервные, и тогда их спокойствие передается мне, а мужчины, которые чуть что, сходят с ума, нет, это не мое.

Ваше второе призвание – материнство, расскажите о ваших детях…

Они уже совсем взрослые (смеется), мой сын Алеша (от первого мужа Ибрагима Муссы – К. Ф.) – музыкант, моя дочь Соня (от него же – К.Ф.) изучает коммуникации, а младшая - Кения (от актера Куинси Джонса – К.Ф.)  только что окончила школу и поступила в колледж, кроме прочего, она много занимается спортом, верховой ездой.

Где вы сейчас живете?

В Лос-Анджелесе…

Там очень жарко, Вы говорили, что любите холод…

Я люблю, когда тепло и холод чередуются, по крайней мере, так должно быть, так правильно. Я до сих пор не могу забыть ту русскую зиму, было такое ощущение, будто я попала на страницы ваших сказок. Но и сейчас, когда лето, я чувствую себя прекрасно, особенно в белые ночи.

Что вас увлекает кроме кино?

Мне нравится то, что и многим людям. С годами тщеславные замыслы меркнут, и ты начинаешь находить радость в повседневном. Мне нравится мир, путешествия, новые люди, истории о них, я люблю документальное кино, с детства мечтала стать режиссером-документалистом. Эту мечту я смогла реализовать только сейчас.

На ваш взгляд, в чем секрет женского счастья?

Для начала, найдите то, что вы любите или способны полюбить. Вы даже не представляете, насколько это важно, найти себя в любимом деле, получать удовольствие от каждого прожитого дня, жить рядом с теми, кого ты любишь.  К сожалению, это не всегда удается. В нашей жизни слишком много вещей, которые к нам не имеют никакого отношения, но нам они кажутся важными. Уходит целая жизнь на то, чтобы понять, что важно, а что нет. И самое-самое главное, никогда не оставайтесь в ситуации, которая делает вас несчастными.

Мужчина – основополагающий элемент женского счастья?

Я думаю, да. Но если вдруг случилось так, что вашего мужчины нет рядом, и у вас наступил коллапс, нужно находить какой-то другой выход. Мы ведь очень сильные от природы. Нельзя погружаться в это с твердой уверенностью, что жизнь закончена. Что вы, она тем хороша, что может начинаться много раз.

На данный момент вы счастливы?

Fifty-fifty, (смеется), иногда да, иногда нет, но я пытаюсь делать то, что я люблю. В этом наше спасение.   
 
 


Рецензии