Дженнифер Лопес -... Быть женщиной...

               
В современном кинематографе найдутся строгие эксперты, которые откажут в таланте госпоже Лопес. И это будет спорная точка зрения. Но найдутся ли те, кто откажет Дженнифер в том, что она великолепная мать и просто красавица?  Вряд ли. Не значит ли это – что материнство и природная грация являются признаками таланта особого свойства – ведь сегодня быть классической женщиной значит тяжелый труд и неимоверную силу духа. К тому же, у каждой женщины на всякий пожарный должен быть «План Б» и у Дженнифер Лопес он, конечно, есть…

       Понятие «быть женщиной» не включает в себя рецепт бесспорного благополучия. Можно быть тонким олененком, как Одри Хепберн и, тем не менее, хлебнуть лиха. Можно покорять окружающих утонченной красотой подобно Изабелле Росселини, а на старости остаться в обществе любимых животных в огромном загородном доме, наконец, можно выходить замуж за миллионеров, слыть секс-красоткой и эпатажной дивой, а в один не прекрасный день взять и умереть от сердечного приступа, как Анна Николь Смит. Одним словом, красота – не обещание счастья, а ум и сила воли – тем более.

       Женщины разных веков при всем различии социальных условностей, тем не менее, внутренне почти всегда состояли из одних и тех же элементов. Ядро – кремень, немного олова для гибкости, чуть-чуть алмазной пыли для  загадочного  блеска,  чем ближе к поверхности, тем изысканнее компоненты – китайский шелк, атлас, бархат, - нежность, терпение, всепрощение. Агрессивность, напористость, сексуальность – это все вариации на тему. Это от бессилия, одиночества, страха. Суть женщины – Свет, радужная сфера, ступив в которую, мужчина чувствует себя защищенным. В то же время, только он, мужчина, помогает ей чувствовать себя небессмысленной. Вот так они и поддерживают друг друга, сообщая каждый другому энергетические потоки положительного взаимообмена.

J-Lo, Дженнифер, леди-босс

Дженнифер Лопес классическая женщина – волевая, страстная, нежная. Для почитателей ее таланта – поп-певица в ритме латинской страсти, тонко чувствующая актриса, не лишенная драматических способностей. Для мужа и детей –  заботливая жена и чуткая мать, для родителей и друзей детства – решительная девочка с сильным и ласковым характером.  Про таких, как она, говорят: «Она сделала себя сама». Правильнее сказать, ее сделала такой жизнь и родители, - генетически обусловленная красота, натренированное тело, гибкий ум, хватка дельца, талант шахматиста – умение просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, и, наконец, хотя с этого надо было начинать, та самая парадоксальная женская суть, что состоит из сочетания несочетаемого – слабости и мужества. Ей ничего не доставалось легко – без труда, слез и преодолений. Не было блата, теплого места, гарантий и покровительства «сильных мира сего». Девочка, рожденная в семье компьютерного программиста и школьной учительницы, строила свою сказочную карьеру  «с нуля», хотя, если задуматься, природную грацию и умение двигаться «нулем» не назовешь. Она рано стала танцевать и петь, примерно с пяти лет. Ее музыкальная одаренность ни у кого не вызывала сомнений также, как и то, что она станет известной.    

Дженнифер Лопес – брэнд, как ни дико это звучит. Дико потому что с точки зрения психологической и духовной человек не может быть товаром, но только не в Америке.  Там дело обстоит именно так, - или ты «в обойме», на тебя идут, тебя слушают, ты становишься поп-дивой, а затем и кассовой актрисой, приносящей неплохой доход кинопродюсерам, или будь свободен в своем одиночестве, бедности и ненужности. Она очень хорошо знает, что такое шоу-бизнес и когда кто-то позволяет себе опрометчиво заметить, что здесь женщинам не место, она уже не злится, просто смеется, ведь познала этого изменчивого господина с очень разных позиций.

В музыке она J-Lo – успешная, страстная, эпатажно-сексуальная певица и танцовщица, в кино – мелодраматическая героиня, пришедшая на смену «королеве романтики» Мэг Райан. Примечательно, что после начала кинокарьеры, она на J-Lo стала отвечать: «меня зовут Дженнифер».  А те, кто неоднократно выдвигал ее на «Золотую малину», могут сами объедаться этой ягодой хоть до колик, - зритель ее любит, остальное – издержки профессии. К тому же звезда фильмов «Незаконченная жизнь», «Селена», Госпожа горничная», «Свадебный переполох» неоднократно проявляла себя как бизнес-леди, - хотите доказательств – пожалуйста: к прилагательному «собственные» прибавляем – продюсерскую компанию Nuyorican,  линию одежды Sweetface, и несколько линий духов с самыми экзотическими ароматами, какие только можно вообразить.

         Дженнифер Лопес успевала везде и во всем не как девочка отличница, у которой нет фантазии, а как творческая личность, которой мало реализации в одной области. При этом, она не забывала давать правильные интервью, - на глупый вопрос: как вам живется и работается в Голливуде Дженнифер парирует: «…я много лет пытаюсь опровергнуть тот образ, который возникает перед зрителями, а именно,  считается, что поп-звезды и звезды Голливуда просто как сыр в масле катаются, носят дорогую одежду, отдыхают на райских островах, посещают безумно дорогих косметологов и так далее, одним словом, всем кажется, будто наша жизнь – непреходящий праздник. Но это не так, это работа, адская, непосильная, суровая. Голливуд – беспощадная система, выворачивающая тебе не только руки, но и душу, чтобы достичь успеха в этой среде, надо быть терминатором…».

И тут же через пару гламурных обложек опять следует интервью, где Лопес с налетом соблазнительной усталости рассказывает о славе, одиночестве, страхах:  «слава – это глазурь, которая красиво смотрится, но может растаять в любой момент и то, что остается, уже не греет и не спасает», «одиночество как медитация, оно необходимо, это особое состояние, без которого я бы просто сошла с ума», «что такое страх для меня – реакция на раздражитель, то, что лично мне помогает чувствовать себя живой, если ты не боишься, значит с тобой что-то не так, страх, прежде всего,  защитная реакция, необходимая для преодоления сложной ситуации…»

Просто мама 

Когда было достигнуто все, чего вообще может достичь красивая женщина-пуэрториканка с соблазнительным телом, она неожиданно отпустила педаль газа, и вообще свернула в неожиданном направлении – вышла замуж за старинного друга и не последнего человека в звукозаписывающей латиноамериканской индустрии Марка Энтони. Это произошло в 2004 году, и вскоре она доказала, что кроме прочего может быть отличной матерью сразу двум малышам.  Это вообще ее отличительная черта – если стрелять, то в яблочко, если рожать детей, то сразу двойню. И скажите после этого, что она не истинная женщина. Когда они только родились, она всячески оберегала их от чужих глаз, правда, потом не обошлось дело без дорогой фотосессии, почему бы нет, если на этом можно заработать на последующее образование для детишек? Почти вслед за эксклюзивными фото, она осчастливила мир исповедью: «Теперь я просто мать и жена, и это замечательно, я заслужила их (детей – А.Б) своей непростой жизнью,  на мою долю выпало столько слез, что теперь дети своими улыбками высушивают тот океан, который я наплакала…».

Журналисты наперебой выспрашивали: теперь вы абсолютно счастливы? На что Дженнифер загадочно улыбалась: «Я переключила свою жизнь на другой трек, и сейчас у меня появилась семья, мне так долго этого не хватало». Все вокруг недоумевали: а как же кино, песни и все остальное? Ответом им было – подождите, я вернусь.

На самом деле, она никуда не уходила. Просто так получилось, что музыкальный альбом «Love?» и фильм «План Б»  выходят к слушателю и зрителю практически одновременно. Чему посвящены новые песни, мы уже догадались, что касается фильма, который в апреле появится на больших экранах, то и там без любви не обошлось.

Запасной космодром

«Женщина за 30» - притча во языцех. Эта некая трагическая формула, которой принято обозначать драму бальзаковского возраста. Если тебе «за» и кроме роскошной карьеры у тебя ничего нет, - под «ничего» подразумевается муж и дети, - тогда тебе пора переходить к плану Б,  а именно, к искусственному оплодотворению.  Вы вздрогнули, а зря, ничего страшного в этом нет, для идеальных бизнес-леди - самый проверенный и безопасный вариант обрести семейное счастье. И хотя мужа этот вариант не предусматривает, зато шанс стать матерью заметно увеличивается. Но жизнь забавная штука – иногда она позволяет себе не простое лукавство, но издевательский розыгрыш.  Для героини фильма Зои «план Б» сработал судя по анализам, девятимесячный секундомер запущен, в душе – психологический штиль, наступивший после окончательного уверения, что мужчина твоей мечты живет где-то на другой планете, как вдруг…

…Его величество Мужчина, тот самый, именно такой, о каком мечталось,  пытается перехватить у тебя такси. "С этого момента начинается классическая романтическая комедия" – говорит режиссер фильма  Алан Пол. Рецепт этого жанра безупречен, потому что создан лучшими классиками мирового кино и многократно усовершенствован. Суровые мужчины передернут плечами: вот уж сугубо женская забава, но хочется напомнить им, что благодаря этому киносуфле многие женщины в реальной семейной жизни учатся полезным приемам, находят ответы на вопросы, которые оставались камнем преткновения даже после посещения психотерапевта. Ведущие кинокритики уже приготовили свои ядовитые перья, чтобы в очередной раз обвинить актрису в излишней несерьезности, но Лопес парирует сходу: «Если с тебя течет пот, ты не профессионал, а ремесленник, если ты танцуешь, и зритель слышит твою отдышку, значит, тебе пора на пенсию, также и в кино, люди должны наслаждаться конечным продуктом, особенно, когда речь идет о взаимоотношениях мужчины и женщины, - все должно быть изящно, весело, красиво, но мудро…».

Сюжет фильма подкупающе нелогичен. Обычно женщины действуют в следующем порядке, - сначала встреча, флирт, чувство и совместное бытие, а чуть позже – главная ночь любви, тест на беременность, обоюдный шок, - у нее от счастья, у него – от страха, - затем обоюдный переход на новый этап отношений. «План Б» эту закономерность разрушает, история перевернута с ног на голову, что порождает целый фейерверк забавных эпизодов и ситуаций. "Читая сценарий, я не мог сдержать смех – хохотал в голос, а это со мной бывает не часто, ; говорит режиссер, - а в финале расплакался. Тогда я подумал, что если смогу перенести хотя бы 75% этих эмоций на экран, фильм получится замечательным".
Лопес к процессу съемок подходит как настоящий профессионал: «Эта история хороша своей естественностью. Несколько лет назад я сама была в похожей ситуации, когда у меня не было мужа и детей. Так что психология Зои мне вполне понятна…».  Каждую предстоящую сцену актриса прорабатывала со своим партнером Алексом О’Лахланом многократно, пытаясь найти единственно правильную интонацию. Алан Пол с нежностью отзывается об актерском ансамбле Лопес - О’Лахлан:  «Они чем-то напоминают дуэт Хэпберн и Трэйси, которые стали классическими представителями жанра благодаря остроумному юмору и взаимному притяжению.  Зои и Стэн – идеальная love-пара, их созвучие в кадре – подарок небес». 

Когда мы смотрим на очередную историю любви в кино, кажется, попади мы в подобную ситуацию, нам все далось бы легко. Но Дженнифер Лопес, - успешная, красивая, цельная, - знает истинную цену успеху. Может именно поэтому, снимаясь в романтическом суфле, она продюсирует фильм Лассе Халльстрема «Death in Cheyenne» с Ричардом Гиром в главной роли, а также работает над телесериалом и серией книг под общим названием Amigas Sweet 15 Club, суть которых - драматичная история пятерых подростков из Майами.
И во всем, что делает Дженнифер Лопес таится ответ на вопрос, что значит – быть женщиной. Это значит, любить себя настоящую, делать то, что считаешь нужным с высокоподнятой головой, не стесняться своей пушисто-атласной гламурности и знать, что в любой, самой фатальной ситуации у тебя есть заветный план Б.


Рецензии