Supergirl. Часть 3. Предисловие

Предисловие.

Ей, которой все эти четыре года я хранил верность, как рыцарь, не изменивший присяге и в мыслях- как к этой материализовавшей отношения фенечке- о которой после того, как она спала-слетела, я сильно испугался-«не конец ли это моему чувству?» восприняв это как знамение или дурное предзнаменование- как оборвавшийся нательный крест. Фенечка, с которой я нырял в море- спал, работал, учился –и на запястье, которую носил под одеждой, и не скрывая во время теплой и жаркой погоды- не стесняясь этой тряпично-ниточной метки-как будто верный данному собой слову-этому овеществленному предмету- прообразу брачного -обручального кольца- прообраз воплощенной незримой, но существующей крепкой и довлеющей надо мной связи –плетеные нити- прежде украшавшие ее руку- теперь украшали меня, как дань той встречи –тому сидению на бордюре «в сени» автомобиля с номерам «2 REU California 984».

И эта песня группы «Руки вверх» «Лишь о тебе мечтаю», я думал летом  (июль, август 1998 года, что она про мои отношения с Первой, про нашу разлуку, потому что в первый раз я так ясно помнил мое заплаканное лицо, где я, находясь один в комнате, впервые не пугался, и не стеснялся, не стыдился своих слез перед домашними, не ругал себя за то, что был таким чувствительным. Да!- позволял себе разрыдаться, чтобы выдавать всю эту эмоцию, чтобы она больше не владела мной, и не довлела надо мной, и вся эта нежность, и голос Сергея Жукова, который так часто звучал в лагере в Чкаловском на абитуре и во время КМБ, напоминал мне о такой же моей мечте, и такое подвывание, за которое не стесняешься, что поешь такую муру, и такую романтику,  как зыбучие пески-которые обрушивают всю почву под твоими ногами –в осыпаемый в мгновение грунт- и как «не живется, не поется», о том, что твои мысли обращены к конкретной девушке, а не ко многим. И ты тянешься к ней, как росток к солнцу. Как якорь, преодолевающий силу тяжести, или вообще, силу притяжения, изображая что-то физическое- сообщающиеся сосуды, преломление света, как будто все эти физические законы и показатели могут иллюстрировать процессы-любовь, разлуку, ухаживание, познание друг друга-а затем будут иллюстрировать человеческие чувства- любовь, страсть, нежность, страдание  от разлуки, и горечь расставания, когда твой пульс учащенно бьется, и также пронзительное чувство в груди, и оно ассоциируется с музыкой, которая теперь неотступно  и неразывно будет связана с этим переживанием-ты  услышишь известные тебе аккорды,  и как собака Павлова -начнешь думать о любви, с которой ты временно, или в силу разных жизненных обстоятельств разлучен. И все это «я не хочу, чтобы видела ты, как я тихонько плачу»- о том, как мужик сдерживает чувства,  не позволяя показаться слабым, и не хочет демонтировать свои эмоции, вырвать с мясом и корнем, боится выдать их проявления, чтобы  остаться таким строгим, суровым, циничным, сдержанным, чопорным-хладнокровным и уравновешенным. И этот бит, и это пиано, и оно так «в тему», и вся эта песня и слова, и так все гармонично, кажется, что  все «в точку», и так кажется, как искусно подобрано, что автор перехватил какую -то часть твоего собственного чувства, и так аккуратно скомпоновал и слова, и музыку, скрепив их и своим переживанием тоже, и эта песня была о моих отношениях с Первой, когда я плакал, сжимая листочки бумаги, на которых корявым почерком ей были написаны строки любви («мы ложимся, как хворост, под колеса любви»-как метко сказано думал я-когда слушал песню «Наутилуса» - хотя и не понимал всего прикола «я брал острую бритву, и правил себя»- «что в этом крутого?»-там белый стих-и даже не в рифму!)- тогда, когда я спал после невыспавшийся после ночи, и она так бережно и методично-как скаут или юннат- рассовала эти записки- послания в мои карманы, чтобы я потом их находил, и удивлялся ее изобретательности и находчивости, что вот такой сюрприз, и тогда, когда я ехал к ней на то первое свидание, вероятно из-за того, что эту песню часто включали на радиоточке лагерного сбора все время, которые я провел в ожидании этой встречи- мои самые первые переживания о ней отразились в этой песне об отношениях-превратившихся в переписку, в платонизм -и тут эта встреча, уже назначенная, и для меня это опять сгусток переживаний. Когда мы транзитом опять заехали в Черноголовку, после приезда в Москву, после перелета- я попросился у хозяев квартиры  и звонил ей домой-но мы толком не говорили с ней-я стеснялся-куча народа была дома-все чужие и несмотря на уединение, я стеснялся-как будто все взяли спаренные телефоны, или вся моя группа в лингафонном классе в наушниках, или все приложив трубки к уху слушают нашу конфиденциальную беседу по душам, и по очереди передают послушать другим. Мы особо и не говорили-более полутора часа что-то мычали-дышали в трубку и обещали звонить-какое сильное впечатление было- эта встреча!
Я также рыдал, читая рассказ «Сын полка» Валентина Катаева -как мальчик поступает в суворовское училище- именно на этих страницах на меня нашло такое сильное переживание –когда я почувствовал в этом рассказе и преемственность и традиции и призвание у мальчика.
Плакал, когда читал книгу про «Двух капитанов» Каверина- когда они обнаружили письмо отца пропавшего в экспедиции.
Были вещи-читая которые, я делался таким чувствительным и сентиментальным- которые выдавливали из меня слезы-как высекали из металла искры.


Рецензии