Помощник

Я  к  деду  в  деревню   частенько  ездил.  Красотища  там. А  главное – тишина. Дед  непоседа  был.  Во  всех  окрестных  деревнях  за  свою  жизнь  пережил.  Бывало  приезжаем  с  матерью  на  выходной  в  гости.  Пешком  за  пятнадцать  километров  плетёмся  до  Терешат.  Да  ещё  с  подарками.  Приходим,  а  там избушка  на  клюшке. У  соседей  спрашиваем. Те  отвечают: «Переехал  в  Асташата» - говорят.  А  от  Терешат  до  Асташат ещё  восемь  вёрст,  да  в  обратную  сторону.  Ну,  матушка  естественно,  деду  выговорит  за  такие  казусы.  А  дед  своё: «Душа  потянулась!».
  Приехали  мы  с  матерью  к  деду  с  бабушкой  в  новогодние  каникулы.  Я  тогда  в  классе  третьем  учился.
Снега  тогда  навалило – по  самые  крыши. Так  что  к  дому  плелись  гуськом,  друг  за  другом.  Дед  впереди,  следом  мама  и  я.  На  подходе  к  самому  дому  у  деда  из  под  полы  что-то выскользнуло  в  сугроб.  Мать  не  заметила,  а  я  юркнул  рукой  в  дырку  в  сугробе  и  выудил  оттуда  бутылку  «Столичной».  Зная,  что  деда  будут  ругать  за  такие  «отвлечения»,  бутылку  я  поставил  в  сенях  в  уголок.  Бабушка,  к  тому  времени  передвигающаяся  только  по  дому,  по  привычке  стала  ворчать  на  деда: «Вовсе обленился  старый!  Скотина  ещё  не  кормлена.  Снег  от  крыльца  убрать  не  может!  А  в  магазин  бежать – в  первую  очередь!».
  Но  выговаривая про  деда,   не  забывала    про  нас.  На  столе  появились,  следом  за  наваристыми  щами,  золотистые  тёплые  витушки  и  чай  с  мятой.  Я,  не  вклиниваясь  в  разговоры  взрослых,  вышел  на  крыльцо. После  обильных  снегопадов  небо  вызвездило.  Из-за  облачка  вынырнула  луна  и  казалось  вот-вот  на  её  фоне  появится  кузнец  Вакула  верхом  на  чёрте,  как  в  мультике. 
   Тем  временем,  дед,  управившийся  с  работами  по  конюшне,  почёсывая  бороду  и  сквозь  зубы  прожёвывая  негромкие  но  крепкие  выражения,  взялся  за  лопату. «Наверное  тропку  будет  чистить.  Надо  помочь!» - И  я  с  радостью  схватился  за  небольшую  деревянную  лопату,  стоявшую в  сенях.  Расчистка  велась  как-то  странно:  Дед  раскапывал сугроб сначала в  одном  месте,     потом  в  другом,  а  потом  и  в  третьем.  Я со  своей  лопатой  продвигался  следом  за  дедом  и  доубирывал  оставшийся  снег.  Так  выглянувшим  на  улицу  маме  и  бабушке  оставалось  только  восхищаться  нашей  работой.  А  перелопатили мы  немало.  Метров  пятьдесят  в  длину  да  метров  шесть  в  ширину. Да  и  глубина  не  меньше  метра  была. Когда  работа  была  закончена,  я  придвинулся  поближе  к  раскрасневшемуся  деду  и  негромко  произнёс:
-«Деда,  а  ты  бутылку  в  сугроб  выронил!» -
- Да знаю я – чертыхнулся  дед.
- Я  её  в  сенях,  за  валенки  поставил!...


Рецензии
Очень тёплая, красивая ткань... исполненная в сердечной простоте...

Благодарю...

С любовью...

Матвей Корнев   11.09.2011 20:47     Заявить о нарушении
благодарю!

Сергей Петров 13   11.09.2011 21:34   Заявить о нарушении