Статья из интернета

Перелистывая страницы новостей в Интернете, я пробегала глазами по заголовкам статей. Сайты пестрили рекламой, что отвлекало меня от чтения и жужжащие звуки всплывающих окон выводили меня из себя. Немного поковырявшись в настройках и отключив все рекламные прелести, я успокоилась и продолжила читать понравившуюся статью. Читая строчку за строчкой, я как будто очутилась в другом мире. Герои рассказа всплывали перед моими глазами, и я мысленно представляла всю картину происходящего.

***
Старые улочки маленького городка напоминали ветви и корни дерева, которые расползались от центра города, извиваясь и делая замысловатые повороты. Окна домов смотрели друг на друга так близко, что можно было с балкона перешагнуть на балкон дома напротив. Развешенные веревки с постиранным бельём пестрили всеми красками радуги и напоминали флаги разных стран, развиваясь на ветру.  Морской воздух наполнял всё вокруг, даже цветы стоявшие на балконах имели белый соленый налет, который при солнечных лучах переливался и создавал зеркальный эффект. Из открытых окон была слышна для меня незнакомая речь, но тембр голоса и интонация заставили меня остановиться перед дверьми Отеля. Дом ничем не отличался от остальных, не считая вывески над дверью. Держа в руках разговорник, я попыталась поговорить с управляющим, объяснив, что мне нужна комната на неделю, пальцами показывая количество дней. Заглядывая в паспорт, он удивленно посмотрел на меня, огласив сумму за проживание.
Взяв ключи и направившись в свою комнату, я встретилась глазами с шикарной женщиной, направляющейся  в мою сторону. «Добрый день», - сказала она почти чисто на родном моём языке. «Откуда она знала, что я приехала из России?» - завертелось в моей голове. Это был именно тот голос, который я слышала из окон, проходя мимо дома. «Добрый день, я рада, что ещё хоть кто-то говорит здесь по-русски!» - ответила я ей, заглядывая в её большие карие глаза. «Моя бабушка была родом из России!» - сказав эту фразу, она растягивала букву «Р», что заставило меня улыбнуться. У меня было ощущение, что я её уже где-то видела, но вот где никак не могла вспомнить. 
Моя поездка носила исторический и экскурсионный характер, хотя, по словам моего дедушки, его первая и единственная любовь, то есть моя бабушка, уехала в эти края, забрав одного из сыновей, но в какое место он так и не узнал до своей смерти. Хотя она прожила всё своё детство и юность в России, родив от дедушки двух сыновей близнецов, всё равно это не помогло ей остаться. Правительство было против их брака, гражданки Италии и русского офицера. Эмигрировав, она потеряла контакт с Россией. Дедушка ушёл воевать, оставив моего отца на попечение своей сестры. Пройдя всю войну, получив ранения и контузию, он вернулся домой, хромая на одну ногу. Сколько я его помню, он всегда мне рассказывал, что у меня есть бабушка, что они очень сильно любили друг друга и т.д.
  Поставив на тумбу их совместное фото и разобрав чемоданы,  я стала пристально смотреть на внешность бабушки. Фотография была старая и почти выцвела, но шикарные волосы и большие широко открытые глаза мне очень сильно напомнили мою новую знакомую. Вот откуда мне её лицо показалось таким родным. «Неужели я их нашла? Такого не может быть! Может, мне это просто показалось?» - вертелось в моей голове и я, не веря в такие совпадения, не могла найти себе места. Сомнения посещали мои мысли, и мне скорее хотелось увидеть эту женщину и всё у неё расспросить.  Спустившись вниз, я узнала, что её фамилия такая же, как моя и она владелица этого заведения. Стоя перед её кабинетом и сжимая к груди старенькое фото, я постучала. Дверь была не заперта и от моего касания просто отворилась, и я увидела её снова, но уже сидящую за огромным столом в кожаном кресле. «Вы ко мне?» - произнесла она, растягивая слова, оторвав глаза от бумаг. Я не знала с чего начать и протянула ей фотографию. Она надела очки и внимательно стала вглядываться в силуэты на картинке, через какое-то время, перевернув фото, стала читать по слогам, ломая язык фамилию имя и отчество моих бабушки и дедушки. По её внешнему виду я поняла, что  она имеет прямое отношение ко всему происходящему. «Это моя баба Валя» - сказала она, сняв очки, и я увидела на её глазах слёзы. «А это мой дедушка?» - спросила она, показывая пальцами на статного мужчину стоящего поодаль на фотографии. Я кивнула головой. Она встала из-за стола и подошла ко мне, крепко обняв и прижав так, что моё лицо оказалось рядом с её щекой. Запах её волшебных духов меня начал одурманивать и я тоже её обняла в ответ. Мы присели на большой диван и не могли наговориться от волнения. Она путала русские слова, но смысл фраз мне был понятен. Держа меня за руку, она поглаживала мою ладонь, и её тепло проникало в моё сердце и душу. «Мы всю жизнь вас всех искали в России, но так и не смогли найти»- шептала она, проглатывая буквы и всхлипывая от счастья. Слёзы катились у нас обеих по щекам, мы смотрели друг на друга, изучая и находя черты наших общих родственников. Она вспомнила о чём-то и, подойдя к старинному книжному шкафу, достала старый фотоальбом. Мы весь вечер рассматривали старые фотографии, она мне рассказывала про свою судьбу, а я вспоминала интересные истории, которые со мной происходили.
Всю эту неделю она мне показывала все достопримечательности их маленького городка. Потом мы посетили её семью, которая жила недалеко. Оказывается, что у меня столько много родственников в Италии. Увидела дядю, который был как две капли похож на моего отца. Посетив могилу бабушки, меня больше всего удивило, то, что дата смерти совпадает с датой смерти моего деда. Они так сильно любили друг друга, что, даже не смотря на такое огромное расстояние, умерли в один день. Сказав об этом всем родственникам, мы просто помолились, они на своём языке, а я на своём…
….Теперь я знаю, что меня всегда здесь ждут и рады моему приезду. Ведь это моя родня. Хоть многие из них говорят на другом языке, но это не является преградой для нашего общения. Я учу их язык, а они мой. Есть Интернет, по которому мы общаемся, видя друг друга на таком огромном расстоянии.

PS: Пусть судьба разбрасывает родственников по всей Земле-Матушке, ищите друг друга, не смотря ни на что! Ведь в их жилах течет и ваша кровь. Пусть проходят года, но вы всё равно не опускайте руки в своих поисках.

***
Дочитав последние строчки рассказа, я задумалась над тем, что мы знаем о своих близких и далеких родственниках? Да практически ничего. Иногда только встречаясь с ними на свадьбах и на похоронах. Ежедневно бегая как белки в колесе, не оглядываясь назад, работа - дом, дом - работа. И так изо дня в день за годом год. Оглянитесь по сторонам. Жизнь проходит, а что вы в ней успели такое сделать глобальное, чтобы ваши потомки могли вами гордиться, показывая ваши фотографии и вспоминая о вас только тёплыми словами? Подумайте об этом.


Елегриг
25 авг. 11 г.- 29 авг. 11 г.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.