бабочка на потолке

Я точно не помню, когда это было написано.
Вроде весна 2010 года.
Samael.
 

Всем нам снятся сны. Ми сны особенные, которые не дают отдыха, которые дают напряжение и усталость.

… Я думал о том, на что моя жизнь похожа. О том, что сейчас я стою за трибуной и читаю доклад. О том, что это никому не интересно. И что все эти люди давно продали душу дьяволу. Я читал, стараясь придать голосу твердости и эмоциональности.
Они давно уже бездушные.
Их карманы полны денег. Отвратительные чиновники, с толстыми пальцами. Продажные.
В какой-то момент я сбился и устремил свой взгляд в потолок: на потолке неподвижно сидела бабочка.
… Я вспомнил бесконечный темно-синий коридор, потолок которого был усеян бабочками. Весна. Каждую весну я заходил в этот коридор и снимал бабочек с потолка, отпускал на волю. Каждую весну. Это стало своеобразной традицией.
… Я продолжил читать, думая все о том, на что же все-таки похожа моя жизнь.
Бесконечный круговорот. Я делаю то, на что у меня совершенно не таланта. Я общаюсь с людьми. Я с ними встречаюсь. Я нахожусь среди людей. А они все бездушные.
… Есть у меня одна особенность. Я наблюдательный. Я сразу замечаю необыкновенных людей. Они на самом деле так сильно отличаются от остальных. Но их так мало. Они такие странные. И мне так это нравится.
Я наконец-то закончил. Вялые аплодисменты и все стали расходиться. Мне так противно то, чем я занимаюсь. Я собирал бумаги, думал о своем. Хотелось курить. Кто-то подошел, пожал мне руку. Я почувствовал тепло… Поднял глаза и увидел человека в очках. Именно человека, а не продажного чиновника без души. Мне очень было приятно его рукопожатие. Незабываемое чувство чего-то…
Я ушел в свой номер, стоял у окна и курил. Я все думал об этом человеке в очках и его рукопожатии. Я смотрел на ночной город, закрывал глаза, вдыхал теплый дым… Через пару дней я буду в другом месте…
На следующий день, ко мне в номер пришла комиссия и он в том числе. Говорили. Я отвечал вяло и безучастно и тихонько наблюдал за человеком в очках. Когда комиссия уже собралась уходить, он снова пожал мне руку и улыбнулся. Я подумал о том, что это один из тех людей, о которых стоит думать и говорить. Он как-то внутренне заставляет… И я думал. Я вспоминал его рукопожатие. Это, пожалуй, одно из тех мелочей, которые я вынесу из этого путешествия.
Я не хотел так жить.
… Я направлялся в кабинет, в котором мне должны были дать какую-то бумагу, затем я мог спокойно ехать домой.
Мягкое шуршание дорогого ковра, тяжелая дубовая дверь, интерьер, секретаря нет на месте… Звуки знакомых голосов, я остановился, прислушался.
Стало так холодно.
… Не стоит идеализировать людей. Ни одного из своих знакомых. Все равно когда-нибудь придет время в них разочароваться.
Человек в очках и чиновник с продажной душой, заключали контракт. Почему-то моя фантазия разыгралась, и я представил, контракт, подписанный кровью, а чиновника с рожками. Душа человека в очках, серела. Я тихонько ушел обратно. На выходе меня встретил секретарь, что-то спросил… Все равно, мне все равно…
Я знал куда шел.
Я шел в тот самый зал, в котором выступал. Потолки высокие, но мне казалось, найти стремянку не составит особых проблем. Я видел все ту же бабочку на потолке, немного сместившуюся влево. В подсобке или за сценой… Стремянка была легкая, но у меня болела левая рука, и я тащил ее, морщась от боли.
Мысли мои представляли мешанину. Кружилось в голове как сумасшедшие. Я поставил стремянку и взобрался вверх, потянувшись за бабочкой, аккуратно снял ее. Вошел человек в очках.
Мне показалось, что я падаю, и мне стало страшно, что я раздавлю бабочку. Но стремянка стояла на месте, я благополучно спустился вниз, чувствуя легкое щекотание крыльев бабочки в ладони. Он что-то начал говорить, но я вышел в коридор к окну. Не стоило держать так долго бабочку в неволе.
Мои мысли – мертвые бабочки.
Он подошел, говорил о том, что победитель один, а участников много, он говорил, что я подаю надежды, но один знакомый попросил его… Все было глупо и глухо. Зачем он вообще это говорит? Узнал, что я был в кабинете? Он предлагал мне денег, довольно много денег. Взять – продать себя, не взять… как мне было обидно видеть его с протянутыми мне деньгами. Его глаза, его руки. Я протянул руку, взяв деньги. Это был необдуманный порыв.
Я резко открыл окно, впуская теплый живой воздух. Раскрыл ладонь и наблюдал, как бабочка улетала все дальше и дальше, я ее уже почти не видел…
– Ммм.. на вашем выступлении, я тоже заметил ее, сидящую на потолке, – он подошел ближе и улыбнулся.
Мне горько, обидно. Мне так горько, так обидно! Хороший человек на моих глазах превращался в прах.
После ванны я сидел на мягком ковре, курил, пил мартини, разглядывал конверт с деньгами. Пил и курил, тихо вздыхал. Высыпал на пол деньги, смотрел, как они плавно опускаются на пол. Брал одну за другой и прожигал сигаретой дырки в купюрах. Одну за другой, аккуратно кладя их обратно на пол, уже совсем никому ненужные, бесполезные бумажки…
Продал ли я душу взяв деньги себе? Или я спас ее, когда жег ее? Кто знает… Мне все равно, все равно. Я завтра утром уезжаю.
Утром уезжал быстро, оглядывая на память окрестности, чтобы не забыть, помнить…
Он стоял у входа, все стояли у входа провожали конкурсантов. Когда я уже сел в автобус, к нему подошла женщина и что-то прошептала. Он долго смотрел на меня через окно автобуса. Сказала? Да.


Прости меня за пустоту моих фраз.


Рецензии
Грустно...
Зайду ещё к Вам, почитаю.

Люблю рассказы.

Ро.

Роберта Ро   02.11.2012 21:52     Заявить о нарушении