Архитектор вселенной. Глава2

Глава 2.


День 1-й:
Меня зовут Леон Беккер. Я виртуальный архитектор. Вот уже несколько лет я работаю на межконтинентальную корпорацию, контролирующую шестьдесят пять процентов виртуального пространства. Мне нравится моя работа, но порою мне хочется чего-то большего. Не знаю чего именно, но возможно это как-то связано с недостатком самореализации, а быть может все дело в отсутствии у меня настоящего таланта.
Многие думают, что архитекторы - это эдакие самовлюбленные и непредсказуемые люди искусства, которым чуждо все человеческое. Все думают, будто мы только и делаем что творим, подчиняясь законам красоты и совершенства, глубоко наплевав на реальный мир. Но это не так. К сожалению. А может и к счастью. Как бы там ни было, я живу не на полную, или же я просто не умею брать от жизни то, чего хочу. Моя работа скучна, и в ней не хватает ощущения полета, вдохновения и самое главное счастья.
Я долго думал, прежде чем решился вести дневник, но в итоге пришел к выводу, что позже эти записи помогут мне во многом разобраться. Не только разобраться, а проанализировать и шаг за шагом проследовать за ходом своих мыслей, которые имеют свойство ускользать, когда они так нужны.
Это не просто проект, это попытка создать свою личную виртуальную вселенную. Возможно свой единственный настоящий мир…
Хотя, если честно признаться, я не уверен, что мне это удастся, да и вообще, я ни в чем не уверен до конца. И это мой недостаток.
Но я не отчаиваюсь, я попробую. Ведь всегда нужно с чего-то начинать.




*   *   *


Они шли по мощенной булыжником улице.
- Леон, и это все твой мир? – Восхищенно воскликнула Мэри, прикрывшись ладонью от солнца.
- Даже не знаю, - улыбаясь, отозвался он, - раньше он был моим, но теперь я в этом сомневаюсь.
Заходящее солнце приятно припекало, и они брели по дороге, рассматривая старинные дома, неприметные улочки и снующих по ним людей. Издалека долетел запах свежих круассанов, и в подтверждение неожиданной догадки, из окна булочной выглянул добродушный повар в белом колпаке. На усах у него осела мука, а на ослепительном фартуке красовалась вышитая золотом эмблема булочной.
- Essayes nos croissants! – широко улыбнувшись, прокричал булочник и помахал им рукой.
- Avec plaisir, monsieur. – Ответил Леон, пропуская вперед Мэри.
Они присели за маленький столик, сбоку от мостовой. Внезапно раздались знакомые звуки, и едва до них дошло, кому они принадлежат, как неизвестно откуда появился бродячий музыкант с аккордеоном наперевес. Завидев сидящих за столиком Мэри и Леона, он заиграл что-то легкое и грустное. Нежный мотив вихрем закружился и понесся по улице. За соседним столиком сидела пара, и девушка неожиданно подхватила мотив и в полголоса запела невероятно красивую песню.
Минуту спустя прибежал повар. Поставив на белоснежную скатерть поднос с десятком дымящихся круассанов, повар загадочно подмигнул и поспешил обратно.
- Я запутался, Мэри, - вздохнул Леон. Он посмотрел на девушку. В ее изумрудных глазах было что-то знакомое. Что-то не из этого мира. Что-то родное, теплое, но в то же время отталкивающе холодное. Глупое наваждение никак не хотело уходить. Еще минуту назад у него были слова. Он знал, что ей сказать, знал наверняка, тщательно продумав все до единого слова, а сейчас все разом куда-то пропало, провалилось, оставив после себя вязкую недосказанность. – Мэри, ты должна меня выслушать. Прошу, пожалуйста, выслушай и постарайся понять. – Леон посмотрел в ее словно бы затягивающие изумрудно-зеленые глаза. Все о чем он успел недавно подумать, померкло. Показалось каким-то неубедительным и пустым, но он продолжил. - Когда я создавал этот мир, я точно знал, чего я хочу. Мне был нужен мир, где все мои фантазии воплотятся в жизнь. Мне хотелось расширить границы своего реального мира, раздвинуть стены до невообразимых размеров и заставить его жить своей жизнью. Жизнью, наполненной яркими красками и ожившими мечтами.
- Леон, поверь, - Мэри поправила свои каштановые волосы, обнажив смешную родинку на щеке и посмотрела ему в глаза, - Тебе это удалось. Посмотри на него, он прекрасен.
Леон покачал головой:
- Ты не поняла. – Официант принес две чашки ароматного кофе. Леон поднес свою чашку к лицу, вдохнул терпкий аромат и сделал маленький глоток. – Нам нужно бежать отсюда, пока не поздно. Мэри, давай уйдем отсюда вместе. Этот мир не для нас. Он не настоящий. Мы тратим свои жизни понапрасну. Мы как дети убегаем от реальности, находя спасение в собственных мечтах. Я хочу уйти отсюда. Пойдем со мной…прошу.
- А как же я? – В изумрудных глазах Леон прочел тоску.
- Ты ведь не отсюда? – Он посмотрел на Мэри. Она так и не притронулась к кофе. – Мэри, умоляю, скажи что-нибудь? – Леон взял ее за руку, но Мэри высвободив ее, отвела взгляд. – Черт возьми, ты мне можешь сказать? Мэри! Откуда ты здесь? В моей вселенной?
Девушка молчала, а Леон втайне проклинал себя за то, что снова сорвался. В который раз он задавал ей этот вопрос, и в который раз она молчала. Откуда эта девушка взялась в его мире? В его виртуальном мире? Леон предпочитал не думать. Порою, ему казалось, что он сходит с ума, что он «заблудился», спутав виртуальность и реальный мир. Ему казалось, что его сознание блуждает в лабиринтах больного разума, не в силах воспринять реальность, находя ей альтернативу в своих мечтах. Но, спустя какое-то время он осознал. Она жила в его личной вселенной, созданной его фантазией.
Ему показалось, что на ее глазах блеснули слезы.
- Прости, Мэри. Я не могу так больше. Я ухожу. У меня к тебе единственная просьба. Мэри, если ты настоящая, пообещай что найдешь меня. И..уходи отсюда прямо сейчас. – Она молчала.
Леон встал со стула и направился вперед по мощенной булыжником улице. Туда, где на фоне заката высилась, потеснив дома, верхушка Эйфелевой башни.
- Леон… постой… - Ее голос был уже далеко, но он услышал, - у меня есть еще один мир для тебя… - Он тряхнул головой и пошел дальше.
К нему подбежал мим, тряся коробочкой с мелочью, и корча нелепые рожицы. Леон щелкнул пальцами, и мим растворился в воздухе. Все-таки это был его мир.


Рецензии