Архитектор вселенной. Глава3

Глава 3.

Красный огонек в нижнем углу главной панели терминала тревожно замигал.
- На линии главный офис компании. – Подала голос Мэри. – Соединить? – Она вопросительно взглянула на Кида поверх массивных очков, по его мнению, в намеренно преувеличенной громоздкой черной оправе. Мэри сидела на высоком кресле перед настольным компьютером. Обеими руками она что-то печатала, прижав плечом трубку телефона к уху.
- Не издевайся, - отмахнулся Кид. - дай мне полминуты… - Кид поспешно огляделся в поисках зеркала, но наткнувшись на блестящую поверхность пищевого синтезатора, провел рукой по волосам, скорчил рожу своему несоразмерно сплюснутому отражению и напоследок протянул руку, чтобы поправить задравшийся воротник.
Рука застыла на полпути. Все это уже было. Когда-то он точно также сидел вот на этом самом месте. Потом поступил входящий вызов. Из главного офиса. Звонок он помнил точно. Во всех деталях.
Глупое ощущение все никак не хотело уходить. Облепив Кида чем-то вязким и липким.
Кид силой вырвал себя из оцепенения и нехотя поправил воротник.
"Что это было? Минутная слабость? Скорее всего" - Кид пытался себя успокоить, чувствуя, как по спине стекают капельки холодного пота.
- Соединяю. – Легко согласилась Мэри, нажимая на внушительного вида бутафорскую кнопку.
На экране возникло крупное, во весь рост, изображение человека среднего возраста. Всем своим видом он выражал умиротворение и готовность ожидать. Невысокий рост, идеально сидящий и, несомненно, дорогой костюм, азиатский разрез глаз и неповторимое умение держаться подчеркнуто непринужденно.
- Доброе утро, господин Такада. - Кид сдержано склонил голову в приветствии. - Чем обязан вашему визиту?
- Доброе утро, Леон. Не нужно условностей. – Он жестом дал понять, что настроен на дружескую беседу.
Снова это чувство. Однако на этот раз оно особенно остро резануло по нервам, вцепилось мертвой хваткой. Кид не на шутку запаниковал.
Но босс, как ни в чем не бывало, глядел в упор с экрана. "Бред. Чертовы стимулятор" - Кид попытался рааслабиться.
Изами Такада осмотрелся, будто он и впрямь находился в одной комнате с Леоном. Отчасти это было верно, так как система трехмерных камер предоставляла господину Такада прекрасную возможность рассмотреть жилище Леона во всех деталях, не выходя из своего кабинета.
Указав рукой на стул позади Леона, он словно бы приглашал его присесть. Сам же Такада неторопливо опустился на массивное, оббитое бархатом деревянное кресло с резными замысловатыми ручками. Кресло, явно ручной работы, являло собой произведение искусства, объединившее в себе черты жесткого консерватизма и довольно нейтрального хай-тека. За изящностью узоров и многовековым опытом, накопленным многими поколениями мастеров, скрывалась легкость и технологичность, превращающая массивный элемент интерьера в довольно функциональный и эстетичный атрибут волевого и жесткого человека, способного ни смотря, ни на что ценить истинную красоту, пронесенную сквозь века. Кресло едва слышно пикнуло, отреагировав на своего хозяина, и интеллектуальная система тут же начала изменять форму и плотность покрытия, подстраиваясь под человеческое тело, сканируя и выявляя наиболее напряженные мышечные зоны. Лицо Изами просветлело.
- Зашел поинтересоваться, как идут твои дела. - Невозмутимо ответил Изами, продолжая внимательно изучать комнату. - Я не вовремя? - он делано виновато развел руками.
- Нет, что вы. - Леон осекся, невольно засмотревшись на стену позади Такада, где аккуратно покоилось в несколько рядов разномастное оружие. По большей части это были самурайские мечи, но периодически среди них попадались острые сабли, массивные тесаки и кажется короткая тренировочная рапира.
Внимание Леона привлек слегка изогнутый самурайский меч, висевший едва ли не в самом конце. Позолоченная рукоять отливала каким-то особенным, едва уловимым светом, а выграверованные надписи на родном языке его босса, придавали ему словно бы магическое сходство с бесценным настоящим древним оружием. Кид отчего-то не сомневался что и этот клинок был подлинным.
- Интересуешься оружием? - Перехватил взгляд Такада.
- Нет, - честно ответил Кид.
Босс засмеялся.
- У тебя хороший вкус, Леон. - Он неспешно поднялся и, обойдя стол, подошел вплотную к мечу. - Это нечто большее чем просто оружие. Вам этого не понять, люди запада.
Он аккуратно снял со стены меч и, повертев его в руках, вытащил лезвие из ножнов. Сталь ослепительно сверкнула. Теперь катана предстала перед Леоном в мельчайших деталях. Это и впрямь было не просто оружие. Это было самое настоящее произведение искусства. Тесненную гарду обвивал бронзовый дракон, а благородного вида ручка была покрыта сетью утонченных узоров. На удивление, бронзовые накладки на ножнах совершенно не потускнели, а скорее наоборот, отливали огненной желтизной.
Такада закрыв глаза леонько провел по лезвию:
- Мастерам понадобилось почти пятьсяот лет, чтобы познать все тонкости оружейного дела, достичь мастерства, воспроизвести которое невозможно и по сей день, несмотря на то, что мы владеем такими, казалось бы, невероятными технологиями. - Он снова погладил лезвие. - Наш народ всегда придавал особое значение совершенству такого оружия. Ни одна профессия не ценилась так, как профессия оружейника. Самые знатные мастера, потратившие всю свою жизнь на постижение этого искусства, приобретали истинное мастерство, хранимое и передаваемое от поколения к поколению. Чтобы довести до совершенства такой меч, требуются долгие месяцы, а то и годы тяжелой работы. Но, поверь, это того стоит. Такое оружие создано, чтобы служить благородным целям войны. И далеко не каждый воин имеет право не только носить его, но и притрагиваться к его священному клинку. - Такада вдруг резко открыл глаза и со свистом вставил лезвие обратно в ножны. - Хорошо, что это иллюзия, и ты на самом деле не находишься в моем кабинете.
- Почему? - Кид все еще смотрел на меч, который босс уже успел водрузить на свое привычное место.
- А потому-что ты вряд ли бы удержался, чтобы не прикоснуться к нему. Ведь я прав? - он посмотрел в упор.
Леон не нашелся что сказать.
- Мне пришлось бы тебя убить, чтобы кровью смыть позор с оскверненного оружия, - неожиданно заончил Такада. - Ну да ладно, это все средневековые предрассудки, которые не имеют ни малейшего отношения к реальной жизни, и уж тем более к нашей работе. - Он улыбнулся. - Надеюсь, что как раз на ней это не отразится?
Отчего-то Леону сделаллось не по себе. Неудачная шутка назойливо болталась в памяти. Опустив взгляд, он через силу кивнул.
- Что ж, в таком случае я искренне рад. – Босс будто и не заметил его замешательства. Он потянулся к краю стола и аккуратно подцепил пальцами маленькую небольшую фарфоровую фигурку, изображающую сидящего Будду.
- Что с проектом, Леон? – Изами продолжал рассматривать фигурку, держа ее на ладони.
- При всем уважении, господин Изами, - осторожно возразил Кид, - но мне казалось, что у вас неограниченный доступ ко всем терминалам.
- Разумеется, Леон. - Легко согласился Изами. - Мне хотелось услышать твое мнение.
- О чем?
- О степени готовности, естественно. – Он посмотрел на Кида, затем снова переключился на Будду. - Господин Ямато не зря платит такие деньги, нашей компании. Результат должен не просто его удовлетворить, а превзойти все ожидания. Догадываешься, почему я доверил эту работу именно тебе? - Он снова взглянул ему прямо в глаза. – Как ты думаешь, сколько ей лет?
- Кому?
- Будде, конечно, - удивленно отозвался Такада.
- Тысяча? – Бросил Леон невпопад.
Такада только усмехнулся:
- Не угадал, - он снова повертел фигурку, затем небрежно отшвырнул на край стола. Та, подпрыгнув, несколько раз перевернулась и, ударившись о поверхность, раскололась надвое. – Это обычная дешевка. Купил ее сегодня утром. Но, согласись, я заставил тебя поверить, что этой фигурке сотни лет. Разве не так?
- Так, но не вижу сввязи.
Такада выглядел разочарованным.
- Ты архитектор, Леон. Заставь Ямато поверить, что твоя работа лучшая. Удиви его!
- Господин, Такада, - не выдержал Леон, - Я не могу понять чего вы от меня хотите.
- Всегда найдутся люди, готовые выложить любые деньги за право быть первым. За право обладать тем, чем не обладает никто. Вопрос только в том, как сделать эксклюзивное массовым. А дальше все просто. К тому же, виртуальные деньги, как ты знаешь, ничуть не хуже реальных, а порою даже лучше. - Такада загадочно подмигул, из-за чего его и без того узкие щелочки глаз на миг стали еще уже. - Ямато хочет вывести этот продукт на абсолютно новый уровень. Ему невыгодно привлекать западные компании, но в то же время он должен быть абсолютно уверен в качестве предоставляемых услуг, то есть в нас.
- А сроки?
- Ах да, чуть было не забыл, - Такада выразительным жестом изобразил сожаление. - Сроки не ограничены.
- Что?! Как такое может быть? Почему вы мне этого не сказали заранее?
- Неправильный вопрос, однако, я отвечу на него. - Похоже, что Изами даже не подумал смутиться. - Понимаешь, Леон, твоя непосредственная задача - творить. Создавать шедевры, опираясь лишь на свое видение мира и на свое воображение. Если бы я посвятил тебя в детали, я бы, сам того не желая, задал тебе рамки. А ты уж поверь моему опыту, это не самый лучший выход...
Леон молчал.
- Твои предложения, Леон?
Кид лихорадочно пытался сложить воедино общую картину, но так, как на зло, отказывалась предстать перед его взором. Вернее, он с ясностью понимал, что все слишком просто: "Такада попросту не мог обо всем догадаться. К тому же он не из тех людей, что будет разыгрывать бессмысленную комедию. Вряд ли ему что-либо известно". Сделав несколько глубоких вдохов, Кид мысленно успокоился. Но вновь пришедшая мысль снова обрушилась на него с головокружительной высоты: "А откуда ему вообще знать, что человек, который с такой легкостью общается с подчиненными, находя время для личных визитов, на самом деле является главой корпорации? Что если это, к примеру, подставное лицо из службы безопасности?". К нему и раньше закрадывались подобные подозрения, но в этот раз мысль особенно остро резанула по сознанию.
Тревожные размышления прервал Изами, который вот уже несколько минут проницательно разглядывал Кида. Этим он окончательно вернул его в реальность
- Простите, босс. - Он виновато склонил голову. Изами слегка кивнул. - В этом есть что-то нелогичное, скорее даже какой-то подвох.
- Почему же, по-моему, все очень даже логично. Ямато хочет знать, за какое время мы сможем довести проект до совершенства.
- Вы правы! Я думаю, со сроками проблем не будет.
- Вот и отлично. - Изами удовлетворительно кивнул. – Я знал, что на тебя можно положиться. Ну и напоследок, как насчет небольшой экскурсии? Что скажешь? Назовем это легкой прогулкой по виртуальности. Хочу взглянуть на результаты.
Внутри у него все напряглось:
- Вы точно еще ничего не видели? – Постарался как можно спокойнее ответить Кид.
- Леон, я тебе полностью доверяю. Ты действительно очень, - Изами старательно  выделил слово очень, - хороший сотрудник. И мне интересно видеть воплощения твоих идей. - Он задумался, подыскивая нужное слово. - Они неоднозначны. Они, что ли, иррациональны во всех отношениях, и по-настоящему воспринимаются только завершенными.
Кид благодарно кивнул:
- Благодарю, босс.
Такада широко улыбнулся и тут же поспешно добавил:
- Ну что ж, тогда за работу! Жду тебя внутри.
С этими словами изображение Изами сузилось в точку и растворилось. Кид остался один в полумраке.
 Кид, он же Леон Беккер, был архитектором. Самым обыкновенным виртуальным архитектором. Все задуманное прошло по плану,  дело осталось за малым, и он во что бы то ни стало доведет его до конца.
Бережно достав из ящичка маленькую коробочку, он осторожно положил ее на стол. Внутри, будто залитый стеклом неподвижно сидел крохотный жучок. Полюбовавшись игрой света в кристалле, Леон без сожаления ударил его об стол. Стекло рассыпалось и жучок ожил, выполз из горсти осколков и быстро перебирая лапками скрылся в вентиляционной решетке панели терминала.
Это был вирус. Сейчас, рассыпавшись на сотни нанороботов, вирус постепенно берет на себя контроль над терминалом, его процессором и всеми программами, дописывая части кода, стирая защитные цепи перехватывая пакеты данных. Через несколько минут весь главный сервер корпорации будет огонизировать, не в силах противостоять чудовищной силе крохотных существ.
Это продлится недолго, у него будет примерно семь-десять минут, но этого ему должно хватить. Иначе все напрасно.
Потянув за торчащий из терминала кабель, Леон нащупал на затылке разъем имплантанта. Холодный металлический корпус, заботливо вшитый под кожу, обозначился крошечным разъемом. Кабель, мерцающей голубой змейкой выполз из отверстия, обнажив острое, ощетинившееся десятком иголочек, жало. Внутри извивались тоненькие жилки световых импульсов, готовые в любой момент начать передавать сотни тысяч мегабит информации в секунду. Легкий щелчок, и кабель плавно вошел в разъем, надежно зафиксировавшись ушками-зажимами.
- Мэри, главный сервер корпорации, - скомандовал Кид.
- Слушаюсь, мой капитан. - Без тени сарказма отдала честь Мэри, представ на панели терминала, в форме помощника пилота военной авиации. Однако в ту же секунду изображение сменилось логотипом корпорации "Такада вирт индастриз".
"И все-таки, Такада не дурак" - Кид задумался, удобно устроившись в кресле. - "Ему ничто не мешало наблюдать за ходом проектирования, в крайнем случае, он мог задействовать целый отдел для полного анализа локации. Но это сомнительно. Проверки на утечку информации уже давно не проводились. Все знают, что отдел безопасности в одно мгновение перекрыл бы абсолютно любой канал, возникни такая необходимость. Но все это имело смысл, если бы Кид был агентом, внедренным в корпорацию. Но к счастью это было не так. И поэтому у него есть время.
- Шифр...
Контур гипнотической паутинки, вспыхнул цветной радугой, расширился, выйдя за границы видимого и, закрутившись ослепительным вихрем, втянул Леона в себя.


Рецензии