Архитектор вселенной. Глава4

Глава 4.


Кида на миг ослепило, а затем донесся раскатистый грохот. Секундное чувство падения, и он угодил во что-то мокрое и чавкающее, подняв тучу брызг. Оглядевшись, он обнаружил себя стоящим по щиколотку в луже. По лицу хлестал холодный дождь, стекая тяжелыми каплями за воротник, отчего одежда успела изрядно намокнуть. Снова раздался гром, и молния оставила на небе голубой росчерк.
Он стоял у подножия мраморной лестницы, круто уходящей вверх. Сквозь плотные струи дождя, разглядеть что-либо в округе не представлялось возможным, всюду взгляд упирался в мерцающий туман. Дальность просмотра была заблокирована программно, ограниченная в заданном направлении определенным расстоянием, поэтому для того чтобы увидеть что скрывается за туманом, необходимо было пройти в направлении мерцающей дымки. В зоне видимости оказалось несколько пересохших фонтанов. На дне ближайшего из них успела образоваться изрядная лужа, в которой плавали обрывки газет и пластиковый мусор. Фонтаны создавали ощущение заброшенности и запустения. Внутренние боковые грани украшали серые и рыжие потеки. Обвалившиеся мраморные плиты обнажили бетонные стены, по которым расползлась неумолимая паутинка микротрещин. Единственным, что все еще выглядело нетронутым – это бетонные квадратные плиты, обрамлявшие фонтан по периметру, но и они начинали крошиться, выпуская наружу тонкие пруты арматуры. В стыках плит выглядывала примятая трава. Такие же «дорожки» квадратной мозаикой соединяли фонтаны между собой, теряясь в серебристом тумане. Остальное пространство представляло собой огромную мокрую чавкающую массу, состоящую из грязи и луж.
Изами Такада был уже здесь. Одного взгляда на него, хватило, чтобы начисто отбросить все сомнения, которые никак не желали покидать Кида последние полчаса. Человек, чья невозмутимость и ледяное спокойствие вызывали в окружающих чувство глубочайшего умиротворения, на этот раз был полной противоположностью своему образу. Такада повезло меньше чем Киду, в чем он убедился незамедлительно. Тот приземлился в самый центр хлюпающей жижи. Сказать, что он был зол - означало ни сказать ничего. Такада разъяренно шарил взглядом вокруг себя, пока не наткнулся на Кида, а увидев его, стремительно направился в его сторону. Кид нервно сглотнул, но босс, не пройдя и полпути, подскользнулся и с размаху шлепнулся в грязь. С трудом поднявшись, он все же несколько умерил свой гнев и, оглядев пиджак, осторожно ступая, поравнялся с Кидом.
- Леон, я жду объяснений. – Он посмотрел по сторонам. – Признаться, я всего ожидал, но это… Да что это все вообще значит? – Взорвался он, пытаясь удержать равновесие на скользкой плите.
Леон, пожав плечами, указал на ступеньки, что уходили далеко вверх, растворяясь в серебристом тумане. Босс окончательно пришел в себя. Не обратив на жест Кида ни малейшего внимания, он с интересом рассматривал окружающее пространство, все дальше отходя от мраморной лестницы. На этот раз он предусмотрительно придерживался узкой бетонной дорожки. Леону же не оставалось ничего, кроме как последовать за боссом.
Дальность оказалась обманчивой, и чем ближе они подходили к туманной завесе, серебристая дымка шаг за шагом отступала, пока не приобрела вполне различимые контуры стены. Потемневший от времени кирпич был сплошь покрыт выбоинами и трещинами, местами в нем зияли дыры, и образованные ниши наполняло осыпающееся крошево. Очередная вспышка выхватила из темноты блестящую паутину колючей проволоки, которая была густо навешена в верхних торцах.
Такада заворожено провел рукой по шершавой поверхности:
- Поразительно, - прошептал он, - как ты этого добился? Она как настоящая… да она и есть настоящая… холодная, сырая.
- Господин Изами, нам нужно торопиться.
- Одну минуту, Леон. - Такада резко повернулся и зашагал вдоль стены, не обращая внимания на наполненные грязью ямы, которых здесь было заметно больше. Вскоре они уперлись в угол, который образовывала другая стена, что вела обратно к подножию лестницы. Такада осторожно коснулся стены, но тут же отдернул руку, уставившись на Кида:
- Она дрожит, - не веря своим ощущениям, проговорил босс.
- Вибрирует, - уточнил Кид, в подтверждение чего, один из кирпичей выпал и, булькнув в луже, оставил в стене такую же выбоину, которые им уже не раз попадались. – Пространство уничтожает само себя. Вернее, это они его уничтожают. - В подтверждение слов, из выбоины выполз маленький жучок и побежал вверх по стене, а за ним еще не меньше полусотни хлынули из щелей, превращая кирпич в пыль. - Это почти как хронотекстуры, с той лишь разницей, что изменения затрагивают не только внешний вид, но и физические свойства. Это вирус, Такада! Пространство обнуляется. Скоро здесь не останится ни единого бита.
 - Что?! – Внезапный треск заставил Такада сделал шаг назад. – Ты заразил систему? Мы же с тобой погибнем!
Трещина раскрылась так сильно, что несколько кирпичей с грохотом сорвались вниз. Кид схватил босса за рукав и, что есть силы, потянул за собой. Вырвавшись из оцепенения, он помчался вслед за Леоном, а стена уже пришла в движение. Кирпичи падали и падали, их на лету подхватывало и засасывало в черноту обнуленного пространства, что зияло за грудой камней. Они бежали не разбирая дороги, петляя между фонтанами и всматриваясь в серебристую дымку, в надежде что спасительная лестница вот-вот покажется на горизонте. Такада несколько раз чуть не упал, но вовремя смог удержать равновесие.
- Не оглядывайтесь, босс, - прокричал Кид, когда лавина подобралась так близко, что бетонная стена фонтана, вдоль которого они бежали, дала трещину и большая ее часть со свистом скрылась в черной бездне. Плиты дорожки смертоносными бумерангами носились туда и сюда, а один из них пролетел в десятке сантиметров от лица Такада.
Наконец туман расступился, и впереди показались ступеньки. Не говоря ни слова, они одновременно оторвались  от земли в прыжке, и в ту же секунду почва под ногами превратилась в пыль и скрылась в небытие. Бит за битом пространство пожирало себя.
Теперь они карабкались по ступеням, которые из последних сил держались невредимыми и огромной глыбой висели в пустоте. Невероятными усилиями Кид преодолел два-три десятка ступенек и, повернув голову направо, обнаружил, что Такада не отстает. Ухватившись за выступы, он ползком преодолевал за раз несколько ступеней. Вибрация все усиливалась, и к тому моменту, когда десятком метров выше показался ряд колонн, и заветная дверь выхода была совсем рядом, глыба не выдержала. Она треснула сразу в нескольких местах. Нижняя часть моментально откололась и неповоротливо двигаясь, устремилось в зияющую пасть бездны. Еще две части поменьше повторили судьбу предшественницы. В месте раскола образовалась трещина. В считанные секунды она добралась до самого верха, и когда Такада уже занес ногу чтобы стать на площадку, лестница содрогнулась и рухнула вниз. Неуклюже взмахнув руками, он отправился вслед за ней, однако в последний момент он успел зацепиться рукой за острый край и повис над засасывающей воронкой.
«Только не сейчас» - Кид подполз к самому краю, пытаясь ухватить босса.
- Леон, не бросай меня, - отчаянно взмолился Изами, - вытащи меня отсюда! Слышишь?
- Дайте руку! – прокричал Кид, подползая еще ближе.
Массивные колонны загудели и начали расшатываться.
- Не могу. Не дотянусь. – Вой ветра и грохот камня заглушал слова.
- Ну же, господин Такада! Попробуйте еще раз. Обнуление сожжет ваш мозг!
Такада подтянулся и Леон крепко схватив его за руку потянул на себя. Площадка загудела, и мраморное крошево смерчем закружилось вокруг них. Кид схватил за ручку и произнес пароль.  Взглянув боссу в глаза, он громко отчеканил слова. Такада не расслышал последних слов, они утонули в немыслимом грохоте. Лязгнул открывшийся замок и они, тяжело дыша, ввалились в темноту. В этот момент колонны рухнули и площадка, превращаясь в прах, закручиваясь спиралью, уносилась вникуда.


Рецензии