Архитектор вселенной. Глава6

Глава 6.


Кид откинулся назад. Механизм моментально среагировал, перераспределив усилия. Спинка стала податливой и немного отъехала назад. Мышцы жгло огнем. Кид попытался представить, сколько времени он просидел в такой позе - час, два? Сейчас это было уже не важно. Напряжение постепенно исчезало, уступая место приятной слабости. Про себя он отметил, что у него сильно болит локоть, где и когда он мог его ушибить, Кид попросту не представлял. К тому же сейчас об этом не хотелось думать. Он устало стянул шлем и отогнув ушки-зажимы вытащил кабель из разогретого имплантанта. Его поверхность была ощутимо теплой, почти горячей. "Так и мозги расплавить недолго" - усмехнувшись, сказал он себе. В душе была пустота. Не было ощущения, что он сделал нечто важное, не было  чувства удовлетворения. Был глухой звенящий вакуум. Хотя откуда ему знать, что чувствуют люди, когда свершается месть и справедливость торжествует по грохот фанфар. Радость? Ну уж нет, радоваться тут нечему. Скорее всего, действительно пустота, ей здесь самое место. Только в глупых книжках герои отважно побеждают злодея, и прекрасная принцесса чудесным образом восстает из мертвых. Чушь это все. Вот так.
Было странно, но Леон совершенно не представлял, что ему делать дальше. Он не раз прокручивал в голове финал, придумывал глупые слова, придумывал героические речи, все это помногу раз он расписывал словно по нотам. И каждый раз он избегал финала, будто пугался того что однажды придется смириться с тем что все кончено.
Вероятно служба безопасности уже отследила сигнал. В том, что его вычислят, Кид не сомневался. Это был лишь вопрос времени. Он представил как тысячи специалистов, программистов и аналитиков, системщиков и инженеров пытаются по клочкам собрать воедино сознание Такада. И они это сделают. Пусть не сразу, пусть это займет сутки, двое, в конце концов, месяц, но они это сделают. Но, по крайней мере, Кид отомстил, и это было главным.
Скоро за ним придут, и тогда... все будет кончено по-настоящему.
- Браво. - За спиной раздались сухие аплодисменты. На мониторе висело изображения улыбающегося Такада. Он, как ни в чем не бывало, восседал за своим письменным столом. - Признаться, я от тебя такого не ожидал. - Он неожиданно рассмеялся. - Это было здорово!
- Как? Как вы здесь оказались? - только и сумел выдавить Кид.
- Ты про того несчастного, чье сознание разбросано по серверам всего континента? Не переживай, там тоже был я.
- Но... Как?
- Пустяки, тому "мне" уже не помочь. И к тому же просто незачем. Но, признаться, я получил удовольствие. Надесь это взаимно?
- Да как вы это делаете? - Леон, наконец, пришел в себя.
- И, кстати, про службу безопасности можешь не волноваться, никто за тобой приходить не собирается.
- Почему? - вопрос прозвучал так жалко, что Кид стал противен самому себе.
- А потому что ее нет. Нет никакой службы безопасности. Также как и нет отдела в котором ты работаешь, и никогда не было.
Кид посмотрел на дверь. Нет, на дешевые уловки не похоже, как и не похоже, чтоб за дверью притаились агенты из службы. Ему попросту некуда бежать. И даже если бы он хотел это сделать, выход всего один, и Такада не зачем его отвлекать. Да как он, черт возьми, оттуда выбрался? Неужели спецотдел настолько хорош? Мысли роем вились в воспаленном сознании. По спине прокатилась ледяная струйка пота. Кид отчетливо ощутил, как теряет связь с реальностью. Может это какой-то сон или дурацкий розыгрыш?
- Может, еще и корпорации нет? - Зло крикнул Кид.
- Нет, - печально подтвердил босс.
- Прекращайте ломать комедию! Лучше скажите, как вам удалось выбраться из зоны обнуления?
- Никак. Там была копия. Она погибла.
- А здесь?
- И здесь копия.
- Тогда где оригинал?
 - Леон, ты до сих пор не понял?
- А что я должен был понять?
- Я программа, Леон. Имитация искусственного интеллекта. Такого человека как Изами Такада нет, и никогда не существовало. Корпорация - выдумка, фальшивка. И ты, Леон не архитектор.
- Да сколько можно? Что за чушь вы несете?
- Сколько проектов ты сделал? Назови мне три последних... Да чего уж там, один, любой.
Кид задумался. А действительно, сколько всего он сделал проектов? Странно, почему он раньше никогда об этом не думал. Кид попытался в деталях припомнить свой последний проект, но чем больше он вспоминал, тем менее отчетливыми становились детали. Еще минуту назад он пребывал в полной уверенности, что он - архитектор за плечами которого не один десятки творений, однако теперь он понял что это не совсем так. Он помнил все это как бы в общих чертах. Здания, этажи галереи, залы - как будто в него силой впихнули плотно сжатые воспоминания.
- Мэри, выведи на экран список последних проектов.
- Мне очень жаль, Леон, но информация отсутствует.
- Не может быть, я же... - он осекся.
Кида бросило в пот. Он не сомневался, что кто-то из спецотдела влез через сеть в его терминал. Не укладывался в голове лишь этот нелепый розыгрыш. К тому же эти странные провалы в памяти. На шпионов их точно не удастся списать. Если кто-то действительно взломал сеть, то все доказательства у них на руках, и эта комедия совершенно не имеет смысла. Тем более, что жучок отрубил большинство физических каналов. Логичнее всего было бы либо устранить Кида силами отдела безопасности, либо передать его властям, в службу общественного порядка, где его судьбу решит комиссия по борьбе с киберпреступностью.
- Допустим кое-что из того что вы сказали - правда, - осторожно отозвался он. - И что из этого следует?
- Дальше хуже, Леон. - тихо произнес Такада. - Я знаю, что это нелегко, но ты должен мне поверить.
- Поверить во что? - В упор спросил Кид.
- В то что я - это ты. - отчетливо произнес Такада. - Ты сам меня создал, на основе своего генокода. Я - наиболее совершенная имитация искусственного интеллекта, разработанная тобой для полного контроля над виртуальным пространством. Я повсеместный. Я одновременно существую везде. Вот почему у моего сознания так много копий. По сути, оно бесконечно. Я одновременно могу быть повсюду. Я не просто часть сети, я и есть система. Я - бог. Бог, с твоими мыслями, чувствами и воспоминаниями.
Кид поверил ему. Не сразу, но поверил. Поверил всему и без исключения. Это звучало как бред, но он в него верил, потому что так и было. Так было на самом деле. И каким-то глубинным краем сознания он все это уже знал, знал, но не хотел признаваться, не хотел сдаваться, открываясь самому себе. Но теперь уже было поздно, слишком поздно, и поток информации хлынул в его до предела утомленный мозг. На экране бешенным калейдоскопом мелькали картинки. Они сменяли друг друга, хаотично выскакивая и тут же скрываясь прежде, чем Кид успевал что-либо различить. Это были кадры из его жизни, это были его собственные моменты, извлеченные из его психоматрицы. Большинство кадров проносились с такой головокружительной скоростью, что Кид не успевал разглядеть в них ровным счетом ничего, однако что-то ему подсказывало, что это его, его настоящая жизнь. Большая часть из того, что ему, все же, удавалось разглядеть, казалась совершенно незнакомой, но это уже было неважно.
Он устало распутал шнуры и, подойдя вплотную к терминалу, тупо уставился в монитор.
- Если все это правда, то откуда взялись воспоминания?
- Фальшивка. Мне пришлось внушить их тебе через гипнокод. Поверь, у меня не было другого выбора.
- Ну а Мэри? Зачем она тебе понадобилась? или она тоже была программой? – он, что есть силы, ударил в панель, изображение прогнулось, но панель устояла. - Что она тебе сделала? Она погибла из-за тебя! Бездушный кусок железа.
- Ту Мэри, которую ты помнишь, создал я. И она действительно была программой.
- Да пошел ты! Что здесь тогда настоящее. Корпорация - фальшивка, босс - программа, Мэри тоже программа. Черт! Да не могла она быть программой! Слышишь? Не могла.
- Успокойся Леон, это вполне нормально. Я предполагал такую реакцию. Все-таки во мне большая часть от тебя.
- Да пошел ты! Я не хочу быть тобой. - Кид сполз по стене и сотрясаясь от дрожи тупо уставился в окно. Как он не пытался себя сдержать, по лицу катились слезы.
Такада молчал. За окном стоял жаркий полдень. Отметка термометра подкралась к пятидесяти двум по Цельсию, и окно автоматически сменило тоновый режим.
- Есть еще кое-что. Думаю, ты захочешь знать. - Леон молчал, и Такада продолжил. -  Была еще одна Мэри. Другая. Настоящая.
На кране возникла отсканированная фотография. Кид выпрямился и шаткой походкой подошел к панели. На ней он без труда разглядел тот самый пляж, по которому так любила гулять Мэри. Ненастоящая. Искусственно созданная личность внутри терминала. Те же пальмы, знакомая полоска песка и даже застывшая в воздухе пестрой окраски птичка, также показалась ему знакомой. С выцветшего фото улыбалась незнакомая девушка. Единственным сходством с Мэри была маленькая, но легко узнаваемая родинка на левой щеке. Девушка явно была чему-то обрадована и смотрела куда-то вдаль, мимо фотографа. Рядом с ней Кид узнал себя. Вернее не узнал, а скорее догадался. Высокий, подтянутый, с атлетичной фигурой и рельефными бицепсами. Живой взгляд и беззаботная улыбка.
Леон опустил взгляд.
- Это твоя жена, Леон. Она погибла пятнадцать лет назад. Ты создал меня сразу после ее смерти, вложив в меня часть своих воспоминаний о ней. Ты пытался их уничтожить, но так и не смог полностью избавиться, они проникли слишком глубоко в сознание. Вместе с генокодом они стали частью моей личности.
- И что потом? - Еле ворочая непослушным языком, спросил Кид.
- Психоз. Ты часами не выходил из виртуальности, а когда выходил, то блокировал воспоминания нейроактиваторами. Пятикратная передозировка полностью уничтожает из памяти последние сорок восемь часов. Ты превышал дозу в десятки.
- Кем я был... в той жизни?
- Программистом. Ты был гением. Самым настоящим гением.
- А как она погибла?
- Я точно не знаю, ты позаботился о том, чтобы скрыть эту информацию. Когда ты оцифровывал свою матрицу, воспоминаний о ее гибели практически не было. Так, обрывочные фрагменты. Позже ты вручную почистил все остальное. К тому же, вся информация, касающаяся твоей жены, каким-то образом исчезла из сети. Ни одна информационная служба не отвечает на запрос о ее личности. Ты ее вычеркнул, Леон. Вычеркнул из истории.
- И зачем мне это было нужно?
- Не знаю, но вот что мне удалось найти. Ровно пятнадцать лет назад произошла катастрофа. Пассажирский вагон, следовавший по магистрали через атлантику, рухнул в океан. Погибло тридцать шесть человек. Почему это произошло, сейчас уже не скажет никто, да и не имеет это уже никакого значения. По одной версии не выдержала опора, по другой это был тщательно спланированный теракт. Выжила одна лишь девушка. Вернее спасли ее сознание, сделав копию.
- А тело?
- Тело погибло. Она была высококлассным программистом, и как только поняла что обречена на вечность, отгородила себя во вложенном пространстве и обнулила исходное.
- И что, она до сих пор где-то там?
- Леон, если бы ты лучше разбирался в структуре виртуального пространства, ты бы понял, что без физической оболочки сознание долго не проживет. Вернее оно будет существовать, но как бы в исходном коде. Оно будет свернуто.
- То есть его всегда можно его собрать и загрузить в тело?
- Не знаю, технологию обратного переноса разработали совсем недавно, к тому же чем дольше времени проходит, тем сложнее разыскать разрозненные клочки сознания и тем более сплести их воедино.
- Стоп. Не хочешь ли ты сказать, что эта девушка и есть…
- Я ничего не хочу сказать, Леон. Это просто история. А верить в нее или нет – решать тебе.
- Я понял, Такада, спасибо.
- Мне пришлось создать Мэри из твоих остаточных воспоминаний. Раз за разом я отправлял ее в твой мир, пытаясь вернуть тебя к жизни. Но все было тщетно, ничего не помогало. Все уже было Леон! И не один раз. Ты проживал жизнь за жизнью, и каждый раз все повторялось. Мэри была лишь программой, которую ты воспринимал совершенно иначе, нежели весь остальной мир. Воспоминания о настоящей Мэри проникли так глубоко в твое сознание, что даже если бы ты глотал нейроактиваторы килограммами, ты все равно не избавился бы от воспоминаний до конца. Каждый раз ты проживал с ней маленькую жизнь в своем мире. Каждый раз она погибала. Каждый раз ты просто не в силах был остановить ее смерть. Ты не мог этого физически. Я это делал, чтобы вывести тебя из психоза, ты должен был по-настоящему осознать, что ее больше нет. Все это было, понимаешь, Леон? Мы с тобой уже разговаривали, все это ты уже не раз слышал. Опомнись! Я внушал тебе фальшивые воспоминания. Каждый раз  - разные. Это сейчас ты архитектор.  Ты работал дизайнером, парикмахером и даже рекламщиком. Леон, ничего не помогло! Ты меня уже убивал не раз. Ты мстил, мстил за нее, за Мэри. Тем самым ты как бы соглашался с тем, что ее больше нет. Но потом что-то шло не так. Я хочу, чтобы в это раз было иначе. Пойми, друг без друга мы ничто. Ты создал меня, и вместе мы можем покорить целую вселенную. Ты и я. Что скажешь? Разделить мир на двоих? Мы боги новой эры. Больше чем боги! Смотри, – на экране возникло огромное количество документов. Некоторые были рассортированы по папками, другие отдельными файлами лежали поверх. – Каждый раз ты создавал новый мир. Ты всегда вел дневники. Здесь много записей, и все они твои. Кид ткнул в первую попавшуюся папку и наугад открыл файл, ближе к началу:

День 7-й:
Итак, позади неделя. Ничего определенного, но есть кое-какие идеи. Изучаю исторические документы, книги и фотографии. Узнал много нового и надеюсь, что это к лучшему.
Я еще не знаю, каким хочу видеть свой мир, но это меня не тревожит.
С утра сделал несколько зарисовок. По-моему получилось довольно неплохо.
Что ж, сказать больше нечего. Займусь работой.

Следом шел другой:

День 38-й:
Черт, я совсем не слежу за временем. Раньше я думал, что буду чаще сюда заглядывать, но почему-то только сейчас об этом вспомнил.
Прошло 37 дней, 888 часов, 53280 минут или еще сколько-то там секунд. Вероятно это довольно много. На 7 дней больше месяца, хотя… если в месяце 31 день, то на 6. И почему 888? В это есть что-то магическое. Может это какой-то знак свыше? Послание? Черт, все не о том.
Проект. Да-да, проект. Что с ним? Все нормально. Пожалуй.
Пока что все идет по плану, и я не собираюсь останавливаться. Только со временем запутался. Странно, но мне  казалось, что прошло гораздо меньше. Я мало сплю и много работаю. Несколько раз звонили с корпорации, но я не ответил. Черт с ними. Эта работа затягивает. Не могу ничего поделать, но чувствую нужно немного сбавить темп. Хотя бы на некоторое время. Иначе все это доведет меня до психоза. Кажется, еще немного и он бы начался.
Все! Решено. Нужно пару дней отдохнуть, развеяться. И не мешало бы позвонить в корпорацию, узнать, что они хотели.
И еще… я рад… я уже многого добился. Пожалуй, я еще никогда не заходил так далеко.


Следующий файл Кид вытащил с конца:

День 114-й:

Я опять видел ее, наверно это просто сон. Она была в красном платье. Ума не приложу, почему она так похожа на Мэри. На Мэри, которую я создал сам. Девушку из терминала. На имитатор, который я выдумал для забавы. Почему? Он разгуливала по городу, будто живая. Я уверен, что она не фантом. Это мой мир, и я могу отличить фантома от живого человека. Боже, я кажется схожу с ума! И почему у меня такое странное чувство, что я видел ее раньше. И еще… у нее родинка. Смешная. На щеке.
Почему я все это пишу сюда? Наверно пытаюсь убедить себя, что я не сумасшедший! В следующий раз обязательно спрошу как ее зовут.

День 118-й:

Снова она. Я точно спятил. Она заговорила первой. Фантомы никгда не заговаривают первыми, я это точно знаю. Мы с ней гуляли по Венеции, катались в лодке.
И самое главное, ее зовут Мэри!

День 132-й:

Глупо, но она самый лучший человек во всей вселенной, во всей моей вселенной. Мы с ней много разговариваем и гуляем. Просто так. Я понимаю, что я не виртуальный архитектор, а всего лишь железнодорожный диспетчер, но мне кажется, что ей понравился мой мир. Он по-настоящему им восхищена, и порою создается чувство, что ее неподдельная радость дороже всего на этой земле.

День 158-й:

Мэри так и не сказала, откуда она. Несколько раз звонили из транспортного управления. Босс лично уведомил меня о своем визите. Я слишком долго не был в корпорации. Придется что-нибудь соврать.

День 169-й:

Врать я не умею. Пришлось сказать правду. Босс говорил, что это хакерские атаки конкурентов на личное виртуальное пространство работников.  Я не верю что Мэри – программа. Она просто не может ей быть. Босс дал мне три дня на обнуление пространства. Боже, она погибнет. Нет, глупость. Она всего лишь программа, а я настоящий дурак. Хотя теперь все становится на свои места. Кто-то взломал мой терминал и использовал образ домашнего псевдо интеллект-блока. Глупо, что я попался на такую дешевку. Теперь понятно как конкуренты нарушают стабильность корпорации. Они пойдут на что угодно, лишь бы вывести работников из строя, чтобы те день и ночь напролет плавили мозги в виртуале, развлекаясь с несуществующими девчонками.

День 175-й:

«Руководство официально отказалось от обвинений, выдвинутых против конкурирующей компании. Они предоставили доказательства своей непричастности. По официальной версии, программ имитирующих поведение людей на сто процентов, и способных поддерживать многоуровневые диалоги не существует. В ходе многочисленных проверок выяснилось, что сотрудники сообщившие о случаях контакта в личном виртуальном пространстве подозреваются в сговоре с целью подрыва стабильности корпорации. Ведется следствие.»
Боже! Мэри мертва! Это была не программа. Я же сам ее убил. Сжег ее мозг обнулением пространства. Она была таким же человеком, как и я. Наверняка хакером. Хорошим хакером, пробившим мою защиту. И это все из-за босса.
   Я ее уничтожил вместе со своим миром. Я помню ее взгляд и последнюю фразу: «у меня есть еще один мир для тебя». Глупо… глупая фраза. О чем она тогда думала? В последний момент?
Прости, Мэри, пусть тебе это уже не поможет, но я его убью. Обреку на мучения. Ради тебя!

Кид закрыл последний файл в папке. Ком в горле мешал сглотнуть. Он открыл следующую – один в один, за небольшими исключениями все повторялось. Раз за разом шло по кругу. Его профессия менялась, менялся босс и корпорация, менялись миры и названия, но Мэри оставалась неизменной. Неизменным был и финал – ее смерть, его месть их жизнь.
Он резко закрыл содержимое. Говорить не хотелось, но он выдавил:
- У меня вопрос, Такада?
- Я в твоем распоряжении.
- Скажи, а мою жену, правда звали Мэри?
- Не знаю, Леон. Все что мне известно лишь то, что ты был женат и твоя жена погибла. Больше ничего не сохранилось. Чудом уцелела лишь одна фотография.
- Тогда какой ты к черту бог, если не можешь мне ответить, как звали мою жену? – Такада молчал. – А Кид? Почему Кид? Что за нелепое прозвище?
- Тебе его Мэри дала, много лет назад, это воспоминание у меня сохранилось. Ведь ты всегда вел себя как ребенок. Глупо и наивно.
- Терминал, - тихо позвал Кид. - Мэри!
- Да, Леон.
- Полное уничтожение. Личности.
- Так скоро? - В ее глазах была неподдельная грусть. - Я знала, что это случится. Жаль, что так быстро.
Кид закрыл глаза, пытаясь отогнать наваждение. Нет, не может быть, она ненастоящая. Ее попросту не существует. Это самообман, обычная программа. Она не может ничего чувствовать...
- Ты... ты чувствуешь что-нибудь. - Спросил Кид, злясь на себя. Зачем он спросил? Конечно, она скажет "да", это же очевидно. Она - просто качественная имитация.
Но она лишь покачала головой:
- В чем разница, если разницы нет? Прощай, Леон!
Изображение померкло, а вместе с ним и все мониторы. Отключились вентиляторы, и тихий гул ушел в небытие. Световые панели сменили яркость, и в комнате стало непривычно тихо и душно. На главном мониторе висело сообщение:
ЛИЧНОСТЬ №17 УДАЛЕНА ПО ТРЕБОВАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА. ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Леон тупо уставился на монитор. Семнадцать? Как странно. Неужели так много. Что же его заставляло раз за разом удалять, а потом создавать заново странную девушку с зелеными глазами и родинкой на щеке? Он лишь пожал плечами. Ту девушку с фотографии он не знал. Знал когда-то, но не в этой жизни. В той, другой, бесконечно далекой и безвозвратно ушедшей. Как ни старался он пробудить в себе чувства, она для него была лишь улыбающейся девушкой на выцветшем фото. А вот Мэри была для него настоящим но, к сожалению, таким же безвозвратно ушедшим, как и прошлая жизнь. Прощай.
Пора уходить. Пора выбираться из этого душного ада, из своей несуществующей вселенной. Пора становиться архитектором своего настоящего. Своей новой, вполне реальной вселенной.


Рецензии