1941г

1941. Мы ждали атаку немцев. Нам сообщили, что был взят Минск. Это не очень хорошая новость.
Меня зовут Кирилл Трефонов. Я родом из Сибири. На войну попал прямо с части. Я тогда служил в Новосибирске. Каждый день шлю весточку маме, иногда девушке. Отец ушел добровольцем. Думал, попадем в один батальон, но его отправили на границу.
В один солнечный день мы сидели в окопах и ждали немцев. Солнце пекло так, как печет перед дождем. Каждый занимался своим делом. Кто-то занимался работой, кто-то отдыхал, а комбат с сержантами сидели в коморке и обсуждали план действий.
- Кирилл, помоги с окопом – крикнул мне Саша – ещё не скоро нападут.
- Думаешь? – спросил я – Не нравится мне все это.
- Да все будет хорошо – с улыбкой на лице произнес Саша- выберемся скоро. Так ты поможешь с окопом-то?
- Да, сейчас только до Максима с Женей схожу, у них лопата должна быть.
- Да, и пусть эта, хитрая морда, мне тоже поможет – сказал он – Так ему и передай.
- Дословно передам – сказал я, улыбнувшись.
Я пошел до своих друзей. Все мы: Я, Саша, Максим и Женя были из одной части. Вместе служили, в одной роте. Когда попали на фронт, поклялись никогда не бросать друг друга и держаться вместе.
- Привет парни– протянув руку каждому, сказал я – Одолжите лопату.
- А что случилось? – спросил Максим.
- Да, Сашку,помощь нужна с окопом, слишком мелким выкопал – с улыбкой ответил я.
- Да вот, держи – дал мне лопату Женя.
- Жень пойдем, поможешь, все равно без дела сидишь.
- Ладно пошли– сказал Женя.
Мы двинулись к Саше. Когда мы подходили к нему, то услышали знакомую мелодию. Это пел Саша. Любит он это дело.
- Ох и жарко же – сказал Саша, стирая со лба пот.
- Дождь скоро будет – ответил я.
- Да надо пошустрее работать – сказал Женя – Давай поможем.
- А я думал,ты не предложишь – с ухмылкой на лице ответил Саша.
И мы резво начали копать окоп. Через час, полтора, мы вырыли достаточный окоп. Вчетвером сюда точно влезем. Надо было Максиму только сказать. Тут и обзор лучше. Он у нас пулеметчик, Максимом заправлял. Считал это своей удачей.
- Максим, дуй кнам – крикнул во весь голос Женька – Тут обзор лучше.
- Давайте отдохнем пока – сказал парням я.
- Есть курить?– спросил Женя – Свои кончились.
Сашка, достав из пачки Беломора, дал прикурить Жене и себе. Я не курил. Так был устроен я. Парни даже удивлялись, как я ещё не стал курящим. Тут и Максим к нам подошел. Время подходило к вечеру, как вышел наш комбат
- Немцы на подходе, приготовиться, Ерошин сказал, что их не так много.
Весь народ засуетился. Автоматы, пулеметы были на взводе. Ерошин – снайпер, благодаря его информации мы получили картину происходящего.
Минут через двадцать они появились. Начало стрельбы было дано. Мы держались уверенно, потери были минимальны.Половина немцев ложилась на подступах. Снайпер сообщил, что они устанавливают минометы, что очень портило весь сюжет. Вчетвером мы сидели рядом. Пулемет Макса так и не замолкал. Парень делал двойную работу.
Немцы пошли сновой силой, а у нас были значительные потери. По снайперу ударили минометы. Он не жилец. Увидели все-таки его. Это был большой удар для нас. Он был единственным снайпером-разведчиком в нашем батальоне. Тут закричал Сашка: 
- Ааа, плечо, не могу стрелять!
- Держись Саш, все будет хорошо, главное не высовывайся – сказал я
- Держите,твари – кричал Максим, поливая их огнем.
Пуля прошла не на вылет, что очень плохо. Он побледнел.
- Парни – стиснув зубы, сказал Сашка – я больше так не могу…
Сашка встал во весь рост. Мы не ожидали от него это. Немец нашел его пулей, которая прошла прямо возле сердца. 
- Нет, Саш! – крича во всю глотку, сказал я.
- Суки – кричал Женя, со слезой на глазах.
Всем нам былов этот момент очень больно, он был нам, как брат. Пошел дождь, а немцы заметно ослабли, как и мы, впрочем.
- Ааа, ноги – кричал я.
Рядом с нами ударил миномет. Парней он не задел, но я остался без ног.
- Твою, мать –крикнул Максим – Только ты попробуй от нас уйти.
Максим продолжал поливать оставшиеся силы противника. У меня потемнело в глазах.
- Кирилл, держись, мы вытащим тебя отсюда – сказал мне в лицо Женька.
Я потерял сознание. А в этот момент по миномету и оставшимся фашистам был нанесен удар. Это наши танки. Благодаря им, мы, 15 человек, остались живы. Нам помог сам Жуков. Это была большая честь для нас.
После те, кто был здоров, отправились воевать дальше, мои друзья оказались среди них, а кого-то как меня, отправили в госпиталь.
Через месяц меня отослали домой к родным. Отца я больше не видел. Мне сообщили, что его взяли в плен. Ему присвоили орден Суворова, посмертно. Это был сильный удар для мамы, да и для меня.
Я не мог забыть своих друзей. Каждый день я смотрел на фотографию, где были мы: Я, Женька, Максим, Сашка...
В 1945 году я узнал, что Женя с Максимом дошли, до Берлина. Эта была самая радостная новость за последние 4 года. Жене и Максиму присвоили Героев Советского Союза. Сашке присвоили орден Ленина, посмертно. Мне орден Красной Звезды.
Сашка, мы поминали все вместе. Нам не хватало его и его оптимизма. Вне фронта у него не осталось родных. Его родители были взяты в плен, после чего расстреляны.


Рецензии
Кирюха, можешь:) Давай в сборник какой-нить этот рассказ.
класс, мне нравится.

Анатолий Ивченко   05.07.2012 22:44     Заявить о нарушении
Есть такое)Мне уже предлагали)Но я немного опоздал)

Михеев Кирилл   12.07.2012 13:18   Заявить о нарушении