Личностная идентичность

Нормы поведения, нормы принципов, нормы восприятия, нормы...нормы...нормы... А что нормы? Нормы это хорошо. Но только в том случае, если эти нормы были зафиксированы в некотором идеальном обществе. Речь сейчас не идет о каких-то абсолютно понятных, физиологических нормах. Ясно дело что в обществе, где для людей нормой является гадить в подъездах, отклонение от нормы есть некое благое дело. В тоже время, в обществе высококультурном, испражниться у мусоропровода на втором этаже - есть явный негатив. Есть вещи более сложные и менее очевидные. Именно о них так и хочется сказать.
Я приведу конкретный пример, чтобы бы было понятно, что я хочу сказать, ибо мое косноязычие не позволяет мне это сделать без него. Вот смотрите, сегодня, 29 августа, я вышел из дома около семи утра, прихватив с собой нетбук и триста рублей. Пешком добрался до МакДональдса в Вешняках, позавтракал, достал нетбук, посмотрел пару интересных видеороликов на тему актуальной политики (7.30 утра!). Допив кофе, я принялся печатать сей текст. Все это довольно странно. Нельзя сказать, что многие из вас когда-либо делали что-то подобное, потому что это не нормально. Люди на улице смотрели на меня как на Иисуса, ибо выглядел я бодро, подтянуто, был довольно броско одет, напялил на пальцы три кольца, браслет, часы. Все это было видно. В руках у меня была сумка, черная, в который лежал мой нетбук, мой телефон, роман Халеда Хоссейни "Бегущий за ветром", триста рублей и еще какая-то там мелочь, рублей сорок. Я сравнил свой образ с Иисусом, не потому что я кретин, и вот просто решил сравнить себя с Иисусом, а просто я выглядел не так, как должен выглядеть современны житель Москвы в семь утра в понедельник. Ну явно все не так. Так вот, я для этого и нарядился, для этого и причесался. Именно для этого я набрызгался одеколоном. Мне хочеться. Раздражает, когда мама смотрит на тебя с недоумевающим видом и спрашивает: "Ты куда собрался в такую рань? ИДИ СПИ!" Черт, но ведь это портит все мои мысли и разрушает все мои стратегии и планы. Спать?! Да ни за что!
Теперь хочу обратиться к довольно масштабной части людей, которые предпочитают слушать, а не говорить, думать, а не голосовать за Единую Россию, улыбаться, а не ржать, иронизировать, а не издеваться над происхождением или внешним обликом. Ну т.е очевидно люди куда более развитые, нежеле большенство. И да, если вы не узнали себя хотя бы в одном из приведенных мною критериев - вы к этим людям не относитесь и это 100%. Не обижайтесь. Я уверен, вы неплохо сможете, например, сплясать на Ultra Music Festival' е. И так, мое обращение состоит в следующем:
Ради Бога, не думайте, что если вас меньше, вы слабее. Далее, если ваше поведение кого-то смешит, но вам это поведение близко, а не просто скопировано с кого-то - не пытайтесь задумываться о его трансформации, гордитесь этим своим поведением. У каждого нормального, достойного внимания человека есть своя суть и свой смысл. Ну вот мне нравиться называть этот смысл, эту суть идентичностью. Ежу понятно, идентичность одного человека может быть схожа и даже очень схожа с идентичностью другого, но в целом они все равно не одинаковы. Одна моя хорошая подруга, к которой я со всей любовью и уважением, человек очень активный, очень, как это принято называть, живой. Она занята в театре, поступила в ГИТИС кстати, за что не может не вызвать к себе уважение, часто посещает различные мероприятия, где ей приходиться выступать. У нее много знакомых, много подруг и друзей. У нее всего много. Ну молодец она, короче говоря. Так вот, я не уверен, что она готова сознательно взяться менять в себе эти качества, благодаря которым она и являеться столь значимой для большого количества людей фигурой. Я даже уверен, что она гордиться этими качествами, она гордиться своей идентичностью. Есть у меня еще друг. Я бы не сказал, что он хотябы на двадцать процентов схож с этой моей подругой. Люди совсем разные. Он любит посидеть дома, посмотреть аниме,человек рассудительный, ироничный, с хорошим чувством юмора, с довольно-таки широким кругозором и со своей особой метафизикой. В нем присутствует своя специфика, которая не свойственна "Подъездной интеллегенции", о которой я уже неоднократно упоминал в своих "писульках". Я его за это очень уважаю, вот за эту редкую метафизическую суть. Но одно дело еслиб эта метафизическая суть выражалась бы в ношении рваной, грязной одежды, длинными сальными волосами и агрессивным поведением, но она выражаеться в другом и я уже коротко разъяснил в чем.
И подругу и друга я очень уважаю, не смотря на такие кардинальные различия. Я просто обожаю яркие образы, когда человек что-то из себя представляет. Да, пусть его идеалы спорны, пусть не все, что он делает, кажеться вам лично правильным, но в этом человеке кроется смысл, суть. В этом человеке кроется идентичность, которой он дорожит, которую он ценит в себе и уважает.
Я люблю этот свой идиотский, немного нарцисский образ, хотя и иногда мне за него бывает стыдно. Но это вовсе не значит, что я не собираюсь что-либо корректировать в этом образе! Ни в коем случае. В этом есть смысл нашего развития. Образ будет меняться под давлением множества факторов, но основная моя миссия будет - сохранить идентичность и я это сделаю.


Рецензии