Лето наступило

Лето наступило. На улице тепло, хоть и поздний вечер. Впрочем, ночь уже. Что -то не так сегодня. И вдруг понимаю - тишина. Такая непривычная для городского жителя. Не гудят машины, не гомонят шумные подростки под окнами, даже собаки не лают. И вот среди этого великолепия раздается трель соловья. Надо же, как тогда. Сердце замирает. Душа наполняется ощущением безвозвратной потери. Так бывает, когда вспоминаются минуты счастья, и тут же приходит мысль, что такого не будет уже никогда. И от этого становиться хорошо и одновременно невыразимо грустно. Со мной случается такое, когда я вспоминаю детство.
Мы с родителями жили тогда в военном городке. И была у меня подружка. Звали ее Таня. Не знаю, где были ее родители, но жила она  с бабушкой. Летом в открытые окна их квартиры совершенно свободно залетали пчелы из ульев, стоявших тут же под окном. А когда приходила пора качать мед, бабушка наливала это янтарное чудо в глубокую тарелку, и мы ели его большими ложками с черным хлебом. Кстати, вы заметили, какое все было вкусное в детстве?
Так вот, однажды, в начале лета они позвали меня пойти вечером слушать соловья. Я согласилась, родители отпустили. Мы шли довольно долго в поисках того заветного места, где непревзойденный певец должен был исполнить свой вечерний концерт. Но каково же было наше разочарование, когда стало понятно - концерт не состоится. Расстроенные отправились в обратный путь. Стало быстро темнеть. Когда показались уже огоньки дома, из большого куста донеслось пение. Мы остановились и затаили дыхание. Так вот же он.
Долго стояли и слушали, а потом, уже в полной темноте вернулись домой.
И вот о чем подумалось мне. Как часто стремимся мы в неизвестную даль и не находим того, что искали. А надо было лишь повнимательней оглянуться вокруг и увидеть, что вот оно, совсем рядом. А нередко бывает так, что находим, но слишком поздно.
Уже засыпая, услышала, что под окнами загомонили те самые шумные подростки, лишая ночь сказочности и возвращая в сегодняшний день. Как и многие городские жители, я привыкла засыпать под гудение машин, чей-то гомон. Это всего лишь привычный фон жизни.  И откуда только взялась та тишина и соловей среди шумного города? За окном стояла первая летняя ночь.


Рецензии