Дневник III-11 То, что не относится к любви, это

Дневник III-11 То, что не относится к любви, это не жизнь, это агония.

7 января 1996 г. Больная я ходила на уроки немецкого. «У меня есть заветное желание посидеть рядом с Вами», - сказала я Андреасу после чаепития, когда начался урок. Он хорошо на меня действует, я молодею и хорошею.

Лена Р. сказала мне, что Андреас любит меня, что он всегда оживляется, когда наступает моя очередь говорить по-немецки. Она увела у меня Володю Бунина, мы с ним должны были ехать к Эле. По дороге он подвернул ногу и поехал домой. «Мне не надо было менять направление», - сказал он. Но я не желала ему зла, когда он покинул меня.

Пришла Наташа Ш. к Эле, стала командовать, как всегда. «Как ты общаешься с Наташей?», - спросила я Элю. «Я люблю её, она красивая», - прозвучал ответ.

Мы с Элей поставили шараду ФАРАОН. Эля дико хохотала на кухне. Подыгрывала она мне хорошо. Гости к нашим сценам остались равнодушны. Наташа Ш. вообще сидела к нам спиной.

Я задыхаюсь в этой страшной стране. Мачеха наша родина, а не мать.

Читаю дневники дочери Фёдора Ивановича Тютчева. Умная женщина, по своему ограниченная в вопросах добра и зла.

11 января. Снились бесы и их невозможные для человека энергии, близкие к электрическому току. Я страдала.

Наблюдала пышную православную службу по ТВ и думала: Какое это всё имеет отношение к Господу Христу? Ни на одном лице не прочла я благоговения и жара сердечной молитвы. Я видела перед собой маски.

Сегодня всматривалась в лица людей в транспорте, неизменно тяжёлое впечатление.  Если пойти по пути индусов и признавать деление людей на касты, то народ, передвигающийся на общественном транспорте, не достиг духовных высот. На многих лицах печать вульгарности и порока, сами черты лица свидетельствуют о дурных наклонностях владельца. Глаза ищут гармонию и встречают вырождение.

Почти все наши друзья — это сплошная иллюзия. Родные, впрочем, тоже. С тех пор, как умер папа, связи между мной, братом и сестрой по папе фактически нет, они мне не звонят. Я поздравляю их с праздниками. Только Бог — не иллюзия. Но как же трудно удерживать Его благодать.

Хочется продлить минуты размышлений перед сном. Так это хорошо. Но надо спать.

19 января. Крещение Господне. Я в гостях у Алёны П. Она сияет. Детей её и Пети Старчика крестили, их трое — Иоанн, Антонин, Иннокентий.

У матери моей тяжёлый и властный характер, она не даёт мне свободы. Любить её — выше моих сил. Я вообще никого не люблю, кроме Пети Старчика, Веры Малый, Володи Бунина и Лины.

Петя рассказал нам, как одна девочка видела Архангела Михаила, она попросила его сделать чудо, он дал ей католическую облатку. Все увидели во рту у неё сияние облатки.

Я не могу воспринимать Бога, как безличностное Начало, Существо. Мне нужен Друг, Живой Христос, Живой Будда. Живые святые, а не равнодушные учителя знаний.

Душа хотела бы постичь многое. Сегодня, подойдя к столу, стоящему у окна, я ощутила себя Фаустом.

24 января. Меня держит на земле только вера в Бога, любовь к Нему, жизнелюбие и то, что я телец. То, что не относится к любви, это не жизнь, это агония.

Как некий исполин, переживший сам себя, я мысленным взором охватываю пространство прожитой жизни. Огонь, который бушевал во мне, перешёл в глухое отчаяние.

С подлостью в крови людей что я могу сделать?

28 января. Мне позвонила Ася и сказала, что сегодня ночью умер Иосиф Бродский.  Она потрясена. Я стала плакать и позвонила Лине. «Он божественный человек», - это были её первые слова об Иосифе. Я знала, что он первый уйдёт с земли, потом я уйду. Вот теперь мы и встретимся. Пишу стихи ему.

Когда на душе тепло, одиночества не ощущаешь. Жизнь наполняется тайной, глубоким смыслом, новизной.

29 января. Ночью от простуды — репетиция смерти. Думаю о сестре, которую у меня отняли злые духи, молюсь о ней.

Зачем тебя отняли у меня,
Зачем такою болью бьётся сердце
И разум не вмещает, что тебя
Со мною нет, что равнодушья участь

Постигла ту, что некогда дыша
Стихами сестринскими, как своими,
Ко мне стремилась? Бедная душа,
Скажи зачем ты отвернулась?

Какое отношение к Христу
Имеем мы, когда творим такое?
На первом месте можно лишь любовь
Поставить и ничто иное.

Меня покинув, ты пойми — себя
Теряешь ты. И каждое мгновенье
Дум о тебе душа моя полна.
Прости, прощай и прогони сомненья.

Что толку враждовать, когда разбой
Царит кругом, когда ИОСИФ  - слушай!
Сегодня умер? Упокой его,
Господь, божественную душу.

29 января 1996 г.

Иосиф, приснись мне! (он снился мне, когда проходил мытарства и потом, когда он был в раю. 2011 г.).

Рассказ о подвигах Антония Великого (4 век новой эры) потряс меня. Из какого же материала был сделан этот человек, десятки лет переносивший лютые нападения дьявола вплоть до физического избиения?

31 января. По ТВ я видела фильм об Иосифе. Он сказал, что в нашей стране унижают человека, что политика цинична.

Слушала радиостанцию Кришналокка. Был задан вопрос о поедании мяса. Ведущий сказал, что люди, которые едят мясо — негодяи. Негодяями такого рода начинён мир.

Мой рисунок.


Рецензии
" Что толку враждовать, когда разбой
Царит кругом, когда ИОСИФ - слушай!
Сегодня умер? Упокой его,
Господь, божественную душу."

да.. это трагедия.... умер БРОДСКИЙ.... И Ваши стихи ... скорбные...

..."Только Бог — не иллюзия. Но как же трудно удерживать Его благодать." ...именно поэтому так нам кажется, что....
"Сегодня всматривалась в лица людей в транспорте — неизменно тяжёлое впечатление. Если пойти по пути индусов и признавать деление людей на касты, то народ, передвигающийся на общественном транспорте, не достиг духовных высот. На многих лицах печать вульгарности и порока, сами черты лица свидетельствуют о дурных наклонностях владельца. Глаза ищут гармонию и встречают вырождение."
и это всё осталось... лишь единицы... достойны внимания... и почтения...

Виктор Шергов   06.02.2012 20:53     Заявить о нарушении
Виктор, перечитываю с Вами вместе эти строки. Спасибо Вам.

Галина Ларская   07.02.2012 00:37   Заявить о нарушении