Открытое письмо Дмитрию Кравчуку

(АНОНСИРОВАНО НА ГЛАВНОЙ - МНОЮ; впервые использовал анонс лично)
Это - произведение такое.
Убедительно прошу не удалять, пока адресат не ознакомится.
Или немедленно уведомить меня, что публиковать такие произведения запрещено.




Уважаемый Дмитрий (если не ошибаюсь) Владимирович!


Обратиться в такой форме к руководителю сайта "Проза.ру" заставляет ряд причин.
Но достаточно и одной - а к кому ещё?
Кто обладает на сайте властно-распорядительными функциями?

Правила сайта в ряде случаев предлагают (рекомендуют; а иногда почти обязывают) обращаться к модераторам.
Кто-то безусловно так и делает. Но я, как эксперт (что означает - человек опытный), не склонен верить в механизмы решения вопросов, не являемые, или, выражаясь ленинской формулировкой, не даваемые в ощущениях.

Нет, конечно, верить в некую "модературу" я могу. Но именно - верить.
Именно в этом и заключается "суть веры". Т.к. Апостол Павел именно об этом и говорил в Афинах - какой смысл в вере в очевидное?
Но для меня (и других поселенцев "Прозы") в последнее время одной лишь веры в святую и всемогущую модературу - стало недоставать. И очень многие (помимо меня) всё больше стали ждать от этой тайной и могущественной организации - явления своих чудес.
К вящей славе модературы, аминь!

Но что такое модература сайта "Проза.ру" - по сути?
Это некий аналог надзорной структуры, или, условно говоря, некоего органа с полицейскими функциями. Но... многие ли в нашей стране верят в полицию?
Насколько эффективны данная структура и её меры?
А давайте это и рассмотрим на паре нехитрых примеров.
Поскольку допускаются массовые случаи издевательств, нападок, охаиваний, оскорблений и т.п., и это действительно приобрело характер массовости, а модерация - и в ус не дует, не напоминает ли она этим обычного полицейского участка, где вы (рядовой автор, как там - обычный гражданин) мало кому нужны и интересны. Когда речь идёт о каких-то массовых заболеваниях - это называется эпидемиями и эпизоотиями. И принимаются некие карантинные (как минимум) меры.
Почему сайт - стал прибежищем небольшой группки пасквилянтов (кстати - хорошо известных модературе, даже без чьих-либо обращений), которые НЕ ЗАНИМАЯСЬ вопросами литературы и творчества ВООБЩЕ, дикой и безумной стаей набрасываются на рядовых авторов, подвергая их организованной травле.
Их матюги, посвящённые кому-либо, - не удаляются. Они, чувствуя свою безнаказанность и вседозволенность, только распаляются, и набрасываются на всё новых и новых - ничем пред ними не повинных.
При этом, когда отдельным постом вывешиваются (для публики) все их хамские и нецензурные оскорбления - ЭТО - удаляется модературой.
Я не вижу логики. Разве это - я - кого-то оскорбил и выматерил? Нет. Это меня. Так почему кто-то за меня должен решать - надо ли мне с этим знакомить публику?

"Проза" - сайт литературный. Все его резиденты безусловно благодарны Вам, ув. Дмитрий Кравчук, за то, что приютили в созданном Вами домике. Предоставили возможность поселиться в нём и заниматься немудрящим творчеством.
На сайте полным-полно порядочных и талантливых людей, которые не ищут никаких склок и недоразумений. Они заняты исключительно творчеством.
Но под домик - уже давно подкопались крысы. Прямо - как в жизни.

Но приходят к ним в гости организованные группочки отщепенцев (а как назвать их иначе - я не знаю; варианты у меня - только более жёсткие) и начинают принимать попытки досадить любым путём. В дело идёт всё. Оскорбления, шельмование, клевета, идиотские выдумки, стравливание-натравливание, изготовление одноразовых клонов - ОТ ИМЕНИ огаживаемого.
Я напоминаю руководителю и создателю сайта, что сайт - литературный.
Посмотрите на "литературность" творений этих отщепенцев.
ГДЕ - Вы видите у них литературу?
ГДЕ - хотя бы тексты?
Доходит до того, что "литературные" советы начинают давать дамочки, с высшим педагогическим образованием, умудряющиеся досклонять слово "талия" - до "талие".
Простите меня все прекрасные люди татарской национальности, за приведённый ниже пример. Я - не знаю татарского языка, как и любого иного тюркского. Но если я его не знаю - я никогда не возьмусь кого-то ему учить. А эти господа и госпожи, не зная русского - могут себе это позволить.
И это, опять-таки, потому, что вопросы "творчества" на сайте - их волнуют менее всего.
Главная их задача на сайте - гадить, гадить и гадить.
Относительно помянутой мадам. О ней следует сказать особо. Я много раз задавал ей простой вопрос. Какое - вам лично - дело, что меня пара негодяев покрыла матом, пусть и в открытой переписке? Вам-то - что? Ответа не было. Но она его озвучила в своей переписке с другим автором. Оказывается - вот в чём дело. По мнению этой особы - слишком уж я грамотен для отставного офицера. Не могут офицеры так знать язык.
Это уже - из Грибоедова. "Что говорят иные по-французски".
После такого позора, я вообще не понимаю продолжения участия оной особы в разговорах приличных людей.
В стародавние времена говаривалось просто - от дома отказано.

Немного о той публике, которая перешла уже все границы в своих свинствах (извините за прямоту) на "Прозе".
Выполняя (странные на мой взгляд, но "всё ж таки") требования сайта, я не могу назвать этих пасквилянтов по именам. Да, собственно, у большинства их и так-то нет. Всё больше псевдонимы, напоминающие клички ("какашки в майонезе" да "помои на завтрак").
Есть у этой могучей кучки (понятно чего) и свои лидеры.
Скажем так:
"копытное животное";
"подпруга" (два друга - друг и подпруга);
"седло" (коровье, разумеется);
"чересседельник";
"хомут";
"недоуздок" (пусть бы и недоумок);
"пара стремян";
и "плеть" (для подстёгиваний).
К сожалению, есть и т.н. "конский возбудитель". В данном случае - это микстура женского рода.
Вся эта заполошная ватага носится по помещениям "Прозы", где успешно присоседилась в технических цокольных помещениях, как и подабает крысам.
Они нападают на авторов, впиваются в ноги своими ядовитыми крысиными зубками. Не дают нормально ходить и заниматься вопросами творчества (тем, кто им занят; о себе не говорю - я лишь упражняюсь в упражнениях, а вынужден иметь дело - с испражнениями).

В связи со всем изложенным, а также в связи и с неизложенным, но незримо присутствующим, возникает ряд вопросов, на которые многие из резидентов "Прозы" хотели бы услышать ответы руководителя сайта - Д.В.Кравчука.
Они (разумеется) подпишутся под этими вопросами.
Но даже, если и нет, - то считайте, что обратился я один, лично.

А вот и вопросы:

* Разделяет ли руководитель сайта нашу озабоченность?
* Считает ли он, что нужно всё оставить как есть, или требуется принять какие-то меры?
* Почему руководство сайта не поддерживает такую форму отношений, как "самозащита права" (не путать с самоуправством)?
* Считается ли руководство сайта с мнением БОЛЬШОЙ группы авторов?
* Как велика должна быть данная группа авторов, чтобы её коллективный голос был услышан, и считался-таки коллективным?
* Действуют ли на сайтовском пространстве демократические механизмы, декларированные Конституцией?
* Уважаются ли руководством сайта - права авторов? (не путать с авторскими правами)
* Почему не срабатывают действующие механизмы защиты авторов от всевозможных инсинуаций?
* Считают ли руководители сайта принимаемые модературой меры достаточными?
* Считают ли руководители сайта создавшееся положение нормальным?
* Что могут предложить руководители сайта - авторам, сталкивающимся с проявлениями откровенных безобразий? (кроме уже предлагавшихся неэффективных методов)

С безусловным уважением,
Дмитрий Юрьевич Сухарев.


Рецензии
Дмитрий.
1. Мат часть русского языка. Где ж ему бедному столовацца если не на литсайте?
2. Ко мне клонами приходили и писали всякую бездарную дрянь типо литераторы. Лучше б они матом ругались.
Особо креативных я отправил в ЧС и они там умерли от тоски...
3. Зачем вам эффективная полиция на сайте с правами цензоров?

Может мы как нибудь сами разрулим наши проблемы?
Как взрослые люди.
и ведь пожар и драка такие любимые народные и доступные развлечения...

Евгений Донской   19.09.2011 23:44     Заявить о нарушении
Я не хочу избавить Вас от зрелищ. Но даже серьёзные кровавые зрелища имеют определённые правила. Вспомните гладиаторские бои.
Вы пишете о развлечениях на Руси. Так и на Руси молодецкие забавы не носили характера изощрённых издевательств или пыток. Пытками занимались в застенках. Наверное, кто-то и казнь может воспринимать как развлечение. Травлю, хоть зверя, хоть человека.
Но лично мне - даже коррида (испанская, не португальская) этим не нравится. Сильный, дерзкий - иди на зверя с голыми руками. Нужна его жизнь - убей без истязаний. Не измывайся.

И на сайте - то же самое. Я с величайшим отвращением вынужден лицезреть многочисленные травли приличных авторов и совершенно нормальных людей. Я не имею в виду случаи противостояний (один на один). А именно групповые осадные действия, сопряжённые с самыми отвратительными инсинуациями по отношению к травимым.

Кто-то равнодушен к таким проявлениям. Кто-то - даже приветствует их.
Я же - не могу остаться к ним равнодушным. Это всё равно, что пройти мимо, когда группой пинают беспомощного.
А с матом это делают или без мата - какая разница?

Дмитрий Сухарев   20.09.2011 15:12   Заявить о нарушении
1. ЧС достатично эффективная мера.
2. Поддержка травимого тоже много значит.
3. Это жизнь в своих разных проявлениях.

Перекладывать это на чьи то погоны позиция слабых...

Евгений Донской   20.09.2011 20:56   Заявить о нарушении
Не понимаю - о каких ПЕРЕКЛАДЫВАНИЯХ Вы говорите?
Кто куда чего перекладывает?

Дмитрий Сухарев   21.09.2011 15:06   Заявить о нарушении
Ну если без полицейских никак?
А мне вот они нафик не нужны...
на литпортале...
Тут с ножиком никто не бегает...

Евгений Донской   21.09.2011 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.